Организация и технология электромонтажных работ
ГГПТКЭ (Гомельский государственный профессионально-технический колледж электротехники)
Вопросы
на тему: «Организация и технология электромонтажных работ»
по дисциплине: «Организация и технология электромонтажных работ»
2021
6.00 BYN
Организация и технология электромонтажных работ
Тип работы: Вопросы
Дисциплина: Организация и технология электромонтажных работ
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 21.
Поделиться
45. Пуск электрических машин. Сдача-приемка смонтированных электрических машин.
46. Монтаж пускорегулирующих аппаратов и устройств.
47. Технология монтажа воздушных линий напряжением до 1000 В.
48. Технология монтажа воздушных линий напряжением выше 1000 В.
Литература
45. Пуск электрических машин. Сдача-приемка смонтированных электрических машин.
Подготовка электрических машин к пуску. Перед первым пуском электрической машины должны быть выполнены следующие работы: проверка отсутствия в электрической машине посторонних предметов; продувка машины сжатым воздухом; испытания неподвижной электрической машины в соответствии с ПУЭ; проверка системы маслосмазки и охлаждения; контроль действия защитной и сигнальной аппаратуры; проверка правильности присоединения выводов машины к сети и надежности заземления корпуса; проворачивание ротора для проверки свободного вращения и смазки подшипников.
Пробный пуск электрической машины. Осуществляется в следующей последовательности: определение направления вращения и отсутствие задеваний и ненормальных явлений; пуск электрической машины на более длительное время, определение отсутствия стука в подшипниках, аномальностей в работе машины; контроль нагрева подшипников, вращения смазочных колец, регулировка подачи масла в подшипники; проверка работы системы охлаждения на холостом ходу машины и под нагрузкой; проведение испытаний электрической машины на холостом ходу и под нагрузкой; проверка работы электрической машины под нагрузкой.
46. Монтаж пускорегулирующих аппаратов и устройств.
Общие указания. Коммутационные аппараты следует устанавливать в местах, указанных в рабочих чертежах, в соответствии с инструкциями предприятий-изготовителей.
Аппараты или опорные конструкции, на которых они должны быть установлены, следует прикреплять к строительным основаниям способом, указанным в рабочих чертежах (дюбелями, болтами, винтами, с помощью штырей, опорные конструкции — сваркой к закладным элементам строительных оснований и т.д.). Строительные основания должны обеспечивать крепление аппаратов без перекосов и исключать возникновение недопустимых вибраций.
Ввод проводов, кабелей или труб в аппараты не должен нарушать степень защиты оболочки аппаратов и создавать механических воздействий, деформирующих их.
При установке нескольких аппаратов в блоке должен быть обеспечен доступ для обслуживания каждого из них.
Пускорегулирующие аппараты должны быть прочно закреплены и установлены вертикально. Последнее требование особенно тщательно соблюдают при монтаже аппаратов, имеющих измерительные приборы, а также автоматические выключатели и приборы защиты — реле, так как они надежно работают только при строго вертикальной установке.
Монтаж низковольтных аппаратов управления (НАУ). Электромонтажникам теперь фактически не приходится заниматься монтажом отдельных аппаратов, приборов, реле и т. п., так как в монтажной зоне производится монтаж только комплектных устройств, полностью подготовленных к установке в проектное положение и к подсоединению к внешним электросетям. Поэтому в настоящей главе приведены краткие общие указания по монтажу только самых массовых аппаратoв, рубильников, предохранителей, магнитных пускателей, автоматических выключателей.
Рубильники, переключатели, предохранители и блоки рубильник — предохранитель монтируют на распределительных щитах и силовых пунктах (шкафах). Установка этих аппаратов выполняется по уровню и отвесу. Затяжка гаек и винтов производится до отказа, но с усилием не более 150 Н и без рывков. После затяжки всех креплений проверяется плотность соприкосновения контактного ножа со стойкой щупом 0,05 мм. В случае прохода щупа более чем на 1/3 контактной поверхности необходимо устранить, причины перекоса. Контактные ножи аппаратов при включении должны касаться контактных стоек с обеих сторон по всей линии. При этом «отпружинивание» контактных губок стоек при входе в них ножа должно быть хорошо заметно на глаз. Все трущиеся части покрывают тонким слоем технического вазелина или специальной смазки.
47. Технология монтажа воздушных линий напряжением до 1000 В.
Воздушные линии состоят из следующих основных конструктивных элементов: опор, проводов, изоляторов, линейной арматуры и устройств. Сооружение ВЛ ведется в соответствии с Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ) и «Строительными нормами и правилами» (СНиП).
Опоры. На воздушных линиях напряжением до 1000 В применяются опоры деревянные из антисептированной древесины, деревянные на железобетонных или деревянных (антисептированных) приставках и железобетонные. Различают опоры анкерные, промежуточные, угловые, концевые, ответвительные и перекрестные.
Деревянные опоры из непропитанной древесины в среднем служат 4...5 лет (сосна), из пропитанной — 12...20 лет. Их изготовляют из бревен не ниже третьего сорта. Минимально допустимый диаметр в верхнем отрубе 14, а для вспомогательных элементов опор 12 см. Стойку с приставкой соединяют болтами, хомутами или проволочными бандажами из стальной оцинкованной проволоки диаметром 4 мм (12 витков) или неоцинкованной б...6 мм (8... 10 витков), защищенной стойким антикоррозионным покрытием. Стойки с подкосами и деревянные приставки с ригелями соединяют болтами, железобетонные приставки с ригелями — шпильками.
Деревянные опоры воздушных линий унифицированы, основные характеристики их приведены в справочной литературе. Опоры допускают совместную подвеску от двух до восьми проводов марок А16...А50 и одновременно до четырех проводов радиотрансляционной сети.
Железобетонные опоры не подвергаются загниванию, срок службы их значительно больше деревянных. По способу уплотнения бетона опоры делятся на вибрированные и центрифугированные, по состоянию арматуры—на опоры с ненапряженной, в частично напряженной и полностью напряженной арматурой.
Железобетонные опоры изготовляются типовыми, рассчитаны па подвеску пяти проводов сечением до 60 мм8 и четырех проводов радиотрансляции. Их выполняют, как правило, одностоечными. Опоры всех типов в обычных грунтах закрепляют без устройства специальных фундаментов в сверленых котлованах диаметром ИБО...450 мм.
Глубина погружения основания зависит от типа опоры, ее высоты, числа укрепленных на ней проводов, категории грунта, а также от способа проведения земляных работ и должна быть не менее указанной в специальных таблицах.
48.Технология монтажа воздушных линий напряжением выше 1000 В.
Воздушкой линией электропередачи называют устройство для передачи электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным с помощью изоляторов и арматуры к опорам или кронштейнам и стойкам на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и т.п.). По напряжению воздушные линии (ВЛ) разделяют на две группы: до 1 кВ и выше 1 кВ (3, 6, 10 кВ и более). Для каждой группы ВЛ ПУЭ предусматривают различные требования в части расчетных условий и конструкций. По электрическому режиму работы различают ВЛ с изолированной кейтралью и глухозаземлеккой нейтралью. Подготовительные работы к монтажу воздушных линий К подготовительным относят следующие работы: устройство подъездов к трассе ВЛ и временных полигонов для изготовления и сборки деревянных опор, рубку просеки и очистку трассы от пней и кустарника, размещение заказов на изготовление деталей, комплектование материалов, оборудования, механизмов, инструмента, приспособлений и бригад, составление графиков производства работ. Непосредственно на трассе работы начинают с приемки от проектной организации и заказчика производственного пикетажа трассы ВЛ, т.е. разметки расположения всех опор на местности. Затем, если ВЛ или отдельные ее участки проходят по лесистой местности, прорубают просеку. Ширину просеки между кронами деревьев в лесных массивах и зеленых насаждениях устанавливают в зависимости от высоты деревьев, напряжения ВЛ и рельефа местности. Деревья, находящиеся внутри границ просеки, вырубают таким образом, чтобы высота пня не превышала их диаметра. Для проезда транспорта и механизмов по середине просеки на ширине не менее 2,5 м деревья вырубают вровень с землей. Зимой при рубке леса снег вокруг каждого дерева расчищают до уровня земли. Основные строительно-монтажные работы при сооружении ВЛ включают в себя развозку опор или их деталей по трассе, разбивку мест рытья котлованов под опоры, рытье котлованов, сборку и установку опор, развозку проводов и других материалов, монтаж проводов и защитного заземления, установку трубчатых разрядников и плакатов, фазировку, нумерацию опор и др.
1. Баран А.Н., Качан Н.Г. «Технология электромонтажных работ» лабораторный практикум. Мн: «Дизайн ПРО», 2000.
2. Барановский В.А. «Техник-электрик» учебное пособие/В.А. Барановский.– Мн: «Современная школа», 2009.
3. Куценко Г.Ф. «Охрана труда в электроэнергетике» практическое пособие/ Г.Ф. Куценко. – Мн: «Дизайн ПРО», 2005.
4. Павлович С.Н. «Электромонтаж осветительного и силового оборудования» учебное пособие/С.Н. Павлович. – Мн: «РИПО», 2013.
5. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий» учебник/Ю.Д. Сибикин. – М:Издательский центр «Академия», 2007.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 21.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты