Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования предприятий и гражданских зданий
ГГПТКЭ (Гомельский государственный профессионально-технический колледж электротехники)
Вопросы
на тему: «Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования предприятий и гражданских зданий»
по дисциплине: «Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования предприятий и гражданских зданий»
2022
6.00 BYN
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования предприятий и гражданских зданий
Тип работы: Вопросы
Дисциплина: Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования предприятий и гражданских зданий
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 15.
Поделиться
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4
Вопрос 5
Список литературы
1) Технология монтажа электропроводок в трубах и по тросам, техническое обслуживание и ремонт.
Ответ:
Монтаж проводов и кабелей в трубах более трудоемок и дороже других видов электропроводок. Поэтому их применяют, когда необходимо защитить провода и кабели от механических повреждений, пыли, воздействия агрессивной окружающей среды. Для монтажа используют стальные и пластмассовые трубы. Трубы бывают гладкими и гофрированными.
Рекомендуется применять пластмассовые трубы, т.к. они не требуют защиты от коррозии, обладают малым весом, высокими электроизоляционными свойствами и технологичны при монтаже.
Стальные трубы следует применять в тех случаях, когда механическая и термическая прочность пластмассовых труб недостаточна, а также исходя из условий обеспечения взрыво-пожаробезопасности установок. Монтаж трубной электропровоки. Монтаж электропроводок выполняют в несколько этапов: разметка и подготовка трассы, заготовка труб, прокладка труб, монтаж проводов и кабелей в трубах.
На первом этапе, на объекте монтажа, проводится разметка трассы электропроводки и операции по подготовке отверстий, борозд, ниш, гнезд в фундаментах, стенах, перегородках и перекрытиях, необходимых для монтажа оборудования, установочных изделий и прокладки труб. Так же выполняются предварительные замеры элементов труб и составляется замерный бланк для подготовки заказа труб мастерским электромонтажных заготовок.
На втором этапе осуществляется заготовка труб в МЭЗ по замерным бланкам. Заготовка стальных труб включает операции очистки, окраски, сушки, резки, изгибания труб, снятия фасок, нарезки или накатки резьбы. Заготовленные прямые и угловые элементы труб комплектуют, маркируют, пакетируют или загружают в контейнеры, а также собирают в пакеты и блоки.
На третьем этапе проводится прокладка труб. Она должна выполняться таким образом, чтобы исключалось скопление влаги или конденсата, попадание в трубы пыли, масла, эмульсии и т.п., для чего следует уплотнять места соединения, выполнять необходимые уклоны труб к специально установленным протяжным коробкам для стока конденсата. Прокладку пластмассовых труб при отрицательных температурах следует проводить осторожно, так как они становятся хрупкими. Крепить открыто проложенные стальные трубы следует скобами, хомутиками, накладками, прижимами. Крепить трубы с применением сварки запрещается.
2) Способы монтажа электроаппаратуры
Ответ:
Способ монтажа электродвигателя– это пространственное положение машины на месте установки.
IM1001 (IM1081) — лапы IM:B3 IM 2 001 (IM 2 081) — комбинированный (лапы/фланец) IM:B35 IM 3 001 (IM 3 081) — фланец IM:B 5 IM 2 101 (IM 2 181) — комбинированный (лапы/фланец) IM:B34 IM 3 601 (IM 3 681) — фланец IM:B14
IM1011 — лапы IM:V5 валом вниз IM 2 011 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V15 валом вниз IM 3 011 — фланецевый IM:V1 валом вниз IM 2 1 1 1 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V17 валом вниз IM 3 6 1 1 — фланец IM:V18 валом вниз
IM10 3 1 — лапы IM:V6 валом вверх IM 2 0 3 1 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V35 валом вверх IM 3 0 3 1 — фланецевый IM:V3 валом вверх IM 2 1 3 1 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V37 валом вверх IM 3 6 3 1 — фланец IM:V19 валом вверх
IM10 5 1 (IM10 6 1) — горизонтальное крепление на лапах к вертикальной поверхности IM10 7 1 — горизонтальное крепление лапами вверх
IM100 2, IM 2 00 2, IM 3 00 2 и т.д. — с двумя концами выходного вала
Монтаж аппаратов высокого напряжения. Контактные аппараты в ОРУ (разъединители, короткозамыкатели, отделители) монтируются на металлических или железобетонных основаниях, на закладные монтажные детали, установленные при изготовлении оснований. Масляные, воздушные выключатели устанавливаются на фундаментах, на закладные монтажные детали.
Разъединители поступают с завода-изготовителя на место монтажа отдельными полюсами в собранном виде. Полюса устанавливают на раме и соединяют между собой тягами из стальных труб. С валом ведущего полюса соединяется тяга к приводу.
При наличии заземляющих ножей их регулируют так, чтобы заземляющий нож полюса, наиболее удаленный от привода, подходил к своему неподвижному контакту с некоторым опережением. Это необходимо для обеспечения надежного контактирования, в противном случае из-за наличия люфтов удаленный нож может оказаться недовключенным.
3) Ремонт шин РУ.
Ответ:
Ремонт распределительных устройств сводится к ремонту аппаратуры и оборудования (в основном ошиновки).
Капитальный ремонт, аппаратов и электрооборудования распределительных устройств напряжением до 1000 В проводят в сроки, установленные ответственным за электрохозяйство предприятия (колхоза, совхоза), но не реже одного раза в 3 года.
Текущий ремонт распределительных устройств проводят между капитальными ремонтами в сроки, установленные графиком, утвержденным ответственным за электрохозяйство, но не реже одного раза в год.
При определении объема текущего ремонта РУ напряжением до 1000 В проверяют состояние:
- контактных соединений сборных шин, наличие местных нагревов. При этом подтягивают все болтовые соединения;
- спусков от шин к аппаратам, губок рубильников, предохранителей, мест подсоединения кабелей и проводов;
- разделок кабелей и их укрепление;
- трансформаторов тока и вторичных цепей;
- защитных заземлений и сетчатых ограждений.
Шины РУ 10 кВ не должны нагреваться выше 70 °С при температуре окружающего воздуха 25 °С. В последнее время для контроля температуры контактных соединений начали использоваться электротермометры на базе термосопротивлений, термосвечи, тепловизоры и пирометры (действуют на принципе использования инфракрасного излучения).
В процессе ремонта ошиновки РУ качество подгонки плоских поверхностей в контактах проверяют при помощи щупа на 0,02…0,03 мм. В местах соединений щуп не должен проходить вглубь более чем на 5 мм от края.
4) Виды дефектов ВЛ свыше 1000 В и причины возникновения.
Ответ:
Причины повреждаемости воздушных линий электропередачи в основном объясняются следующими факторами: перенапряжениями (атмосферными и коммутационными), изменениями температуры окружающей среды, действием ветра, гололедными образованиями на проводах, вибрацией, «пляской» проводов, загрязнением воздуха.
Приведем краткую характеристику некоторых из перечисленных факторов.
Атмосферные перенапряжения на линиях возникают из-за грозовых явлений. При таких кратковременных перенапряжениях часто возникают пробои изоляционных промежутков и в частности перекрытие изоляции, а иногда и ее разрушение или повреждение.
Перекрытие изоляции обычно сопровождается возникновением электрической дуги, которая поддерживается и после перенапряжения, т. е. при рабочем напряжении. Образование дуги означает короткое замыкание, поэтому место повреждения надо автоматически отключать.
Коммутационные (внутренние) перенапряжения возникают при включении и отключении выключателей. Действие их на изоляцию сетевых устройств аналогично действию атмосферных перенапряжений. Место перекрытия тоже надо отключать автоматически.
В сетях до 220 кВ обычно более опасны атмосферные перенапряжения. В сетях 330 кВ и выше опаснее коммутационные перенапряжения.
Изменения температуры воздуха достаточно велики, интервал может быть от -40 до +40 °С, кроме того, провод воздушной линии нагревается током и при экономически целесообразной мощности температура провода на 2-5° выше, чем воздуха.
Понижение температуры воздуха увеличивает допустимую по нагреву температуру и ток провода. Одновременно с этим при понижении температуры уменьшается длина провода, что при фиксированных точках закрепления повышает механические напряжения.
Повышение температуры проводов приводит к их отжигу и снижению механической прочности. Кроме того, при повышении температуры провода удлиняются и увеличиваются стрелы провеса. В результате могут быть нарушены габариты воздушной линии и изоляционные расстояния, т. е. снижены надежность и безопасность работы воздушной линии электропередачи.
5) Техническое обслуживание электродвигателя с фазным ротором.
Ответ:
Техническое обслуживание асинхронного электродвигателя следует начинать с его подробного внешнего осмотра. В первую очередь определяется наличие очевидных неисправностей. Корпус двигателя следует очистить от грязи и пыли при помощи стальной щетки. Он не должен иметь сколов и повреждений. Из-за вибраций и динамических нагрузок, а также при неровностях и дефектах монтажной площадки, нередко случается, что одна из монтажных «лап» откалывается. Такой двигатель выбраковывается и не допускается к дальнейшей эксплуатации.
В обязательном порядке следует проверить наличие крышки клеммной коробки, а также крышки, закрывающей роторные выводы у двигателей с фазным ротором. Эти крышки должны закрываться плотно, без зазоров. Их смятия и повреждения не допускаются. Каждый асинхронный электродвигатель должен иметь на корпусе шильдик – табличку с информацией о номинальных параметрах. Необходимо контролировать читаемость всех надписей на шильдике и, при необходимости, восстанавливать их, чтобы не иметь в хозяйстве «неопознанных» электродвигателей.
При выполнении технического обслуживания двигатель необходимо отсоединить от трансмиссии: снять приводной ремень, цепь или полумуфту. После этого следует провернуть вал вручную. Он должен проворачиваться с усилием, обусловленным только инерцией ротора, посторонние звуки, скрежет и хруст должны отсутствовать.
Следует вскрыть кожух, скрывающий крыльчатку двигателя (при закрытом исполнении). Крыльчатка не должна болтаться, иметь люфты в любом направлении, стопорный винт должен быть затянут.
Вал двигателя не должен перемещаться в радиальном и осевом направлениях, а звездочка или шкив на валу должны быть закреплены надежно и не болтаться. Все болтовые соединения должны быть протянуты, а резьба не должна быть сорвана. Дефектные детали и элементы крепежа подлежат замене.
Далее необходимо вскрыть крышки подшипниковых узлов. Состояние подшипников и подшипниковых гнезд определяется визуально. Исключаются трещины, сколы колец подшипника, неправильное его положение относительно вала (перекос). Перед закрытием подшипниковый узел набивается смазкой (маслом или специальной консистентной смазкой). Контроль наличия и состояния смазки в подшипниковых узлах вообще рекомендуется производить ежесменно.
1. Павлович С.Н. «Ремонт и обслуживание электрооборудования» учебное пособие/С.Н. Павлович, Б.И. Фираго. – Мн: Вышейшая школа», 2006.
2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий» учебник/Ю.Д. Сибикин. – М: Издательский центр «Академия», 2007.
3. Нестеренко В.М. «Технология электромантажных работ: Учеб. Пособие для нач. проф. образования / В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 592 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 15.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты