Вопросы Сестринское дело Вопросы
ПГМК (Пинский государственный медицинский колледж)
Вопросы
на тему: «Вопросы Сестринское дело»
по дисциплине: «Сестринское дело»
2016
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
8.00 BYN
Вопросы Сестринское дело
Тип работы: Вопросы
Дисциплина: Сестринское дело
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 21.
Поделиться
1. Нормативные документы Министерства здравоохранения Республики Беларусь, регламентирующие санитарно-противоэпидемический режим.
2. Правила закладки биксов. Виды упаковок.
3. Гигиеническая обработка рук.
4. Уход за периферическим венозным катетером. Профилактика тромбирования и инфицирования катетера.
5. Дезинфекция: виды, способы, методы, режимы.
6. Физические методы дезинфекции, его преимущества. Правила закладки биксов.
7. Стерилизация медицинского инструментария и мягких медицинских материалов. Контроль качества.
8. Паровой метод стерилизации. Сроки хранения стерильного инструментария медицинского назначения.
9. Воздушный метод стерилизации. Использование химических тестов для качества стерилизации. Срок годности стерильного материала при различных методах стерилизации.
10. Способы проведения предстерилизационной очистки, ручной способ ПСО медицинского инструментария. Оценка качества ПСО.
11. Обеззараживание отработанного перевязочного материала и инструментария после гнойной перевязки. Химический метод стерилизации.
12. Антисептика, определение. Виды антисептики: механическая, физическая, химическая, биологическая, смешанная.
13. Классификация химических антисептиков, требования к ним. Принципы рациональной антибиотикотерапии.
14. ВИЧ-инфекция. Этиология, эпидемиология, клинические симптомы.
15. Профилактика профессионального заражения ВИЧ-инфекцией.
16. Организация работы медицинской сестры во время эпидемии гриппа. Виды уборки помещений.
17. Правила хранения и приготовления дезинфицирующих растворов.
18. Проведение текущей уборки в помещениях здравоохранения. Требования, предъявляемые к уборочному инвентарю. Постановление № 107 МЗ РБ.
19. Правила проведения генеральной уборки процедурного кабинета.
20. Гигиеническая антисептика рук. Европейский стандарт обработки рук EN 1500.
21. Подготовка манипуляционного столика к парентеральному введению лекарственных веществ.
22. Сбор медицинских отходов. Способы их обеззараживания и утилизации.
23. Профилактика внутрибольничного заражения медработников, мероприятия при авариях (приказ №351 МЗ РБ). Регистрация аварий.
1. Нормативные документы Министерства здравоохранения Республики Беларусь, регламентирующие санитарно-противоэпидемический режим.
1. Санитарные нормы и правила:
1.1. Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, оборудованию содержанию организаций здравоохранения и к проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний в организациях здравоохранения», утвержденные постановлением Минздрава от 9 августа 2010 г. № 109, с изменениями, утвержденными постановлением Минздрава от 21.09.2011 № 19
1.4. Санитарные правила 17-69 РБ-98 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 29 апреля 1998 г. №18.
2. Правила закладки биксов. Виды упаковок.
Правила закладки перевязочного материала в бикс
1. Застелите бикс хлопчатобумажной пеленкой так, чтобы края ее свободно свисали наружу бикса.
2. Положите неплотно вертикально перевязочный материал, чтобы потом его легко было достать, не нарушая порядка укладки.
3. Поместите между материалом индикатор стерильности.
4. Накройте краями пеленки материал и сверху также положите индикатор стерильности.
5. Закройте плотно крышку бикса, боковые отверстия откройте.
6. На этикетке укажите отделение, вид укладки, дату.
7. Отправьте бикс в ЦСО в специально выделенном промаркированном хлопчатобумажном мешке и передайте его соответствующему лицу для стерилизации.
3. Гигиеническая обработка рук.
Гигиеническая антисептика рук предусматривает удаление или уничтожение транзиторной популяции микроорганизмов.
Показания к гигиенической антисептике кожи рук:
- до и после контакта с инфекционными больными известной или предполагаемой этиологии (больные СПИД, вирусными гепатитами, дизентерией, стафилокококковой инфекцией и т.д.);
- контакт с выделениями больных (гной, кровь, мокрота, испражнения, моча и т.д.);
- до и после мануальных и инструментальных исследований и вмешательств, не связанных с проникновением в стерильные полости;
- после посещения бокса в инфекционных стационарах и отделениях;
- после посещения туалета;
- перед уходом домой.
4. Уход за периферическим венозным катетером. Профилактика тромбирования и инфицирования катетера.
Для своевременного выявление первых признаков осложнений необходимо ежедневно осматривать место установления катетера. Влажные или загрязненные повязки нужно менять немедленно.
Покраснение и отечность тканей в месте установки катетера свидетельствуют о локальной воспалительной реакции и указывают на необходимость срочного удаления ПВК. Во время проведения манипуляций с ПВК и инфузионной системой очень важно избегать их загрязнения и строго придерживаться правил асептики. Время установки катетера необходимо зафиксировать в письменном виде; у взрослых ПВК необходимо менять каждые 48-72 часа, а при использовании препаратов крови - через 24 часа (у детей место постановки меняют только в случае возникновения осложнений), инфузионную систему меняют каждые 24-48 часов. Для промывания катетеров используют ге-паринизированный изотонический раствор натрия хлорида.
5. Дезинфекция: виды, способы, методы, режимы.
Основные виды дезинфекции:
профилактическая — проводится с целью профилактики появления внутрибольничной инфекции;
очаговая:
-текущая — осуществляется в очаге инфекции, у постели больного — многократно;
-заключительная — производится после после изоляции, перевода в инфекционное отделение, выписки или смерти больного — однократно.
6. Физические методы дезинфекции, его преимущества. Правила закладки биксов.
Физические методы дезинфекции. Применение физических методов основано на использовании таких физических факторов, как температура, ультрафиолетовые лучи, ультразвук, токи высокой частоты, ионизирующее излучение.
К физическим методам относят также механические приемы (вытряхивание, подметание, вентиляция, обработка пылесосом, влажная уборка помещений и т. д.).
Механический метод является малоэффективным, он не дает возможности полностью освободиться от болезнетворных микроорганизмов, поэтому является вспомогательным и применяется только в сочетании с другими методами.
7. Стерилизация медицинского инструментария и мягких медицинских материалов. Контроль качества.
Стерилизация - это процесс уничтожения всех видов микробной флоры, в том числе их споровых форм, и вирусов с помощью физических или химических воздействий. Принято считать медицинское изделие стерильным, если вероятность его бионагрузки равна или менее 10 в степени -6. Стерилизации должны подвергаться медицинские изделия, контактирующие с кровью пациента, контактирующие с раневой поверхностью и соприкасающиеся со слизистой оболочкой и могущие вызвать нарушение ее целостности. Стерилизация -сложный процесс, для успешной реализации которого необходимы следующие требования:
- эффективная очистка;
- соответствующие упаковочные материалы;
- соблюдение правил упаковки медицинских изделий;
- соблюдение правил по загрузке стерилизатора упаковками с медицинскими изделиями;
- адекватное качество и количество стерилизуемого материала; соответствующая работа оборудования;
- соблюдение правил хранения, обращения и транспортировки простерилизованного материала.
8. Паровой метод стерилизации. Сроки хранения стерильного инструментария медицинского назначения.
Стерилизация, паровой метод (автоклавирование). Надлежащая стерилизация в автоклаве возможна при строгом соблюдении правил подготовки биксов и их загрузки соответствующими изделиями, для чего следует:
-обработать внутреннюю поверхность бикса 70% спиртом и на его дно положить простыню с таким расчетом, чтобы затем ее концами накрыть содержимое бикса;
-заложить в бикс наборы резиновых изделий, перевязочного материала, белья;
-инструменты завернуть в полотенце или пеленку и заложить в бикс;
-после загрузки бикса разместить в нем 5 индикаторов: 4 - по внутренней стороне стенок бикса и 1 - в центре бикса (непрямой метод контроля стерильности);
-на крышке бикса зафиксировать бирку, на которой отметить: вид материала и лечебное отделение, для которого производится стерилизация инструментов и материалов;
9. Воздушный метод стерилизации. Использование химических тестов для качества стерилизации. Срок годности стерильного материала при различных методах стерилизации.
Стерилизация, воздушный метод. Надежная стерилизация инструментов возможна при правильном пользовании крафт-пакетами и рациональной укладке изделий в сухожаровом шкафу, для чего следует:
-в крафт-пакет заложить инструменты, прошедшие дезинфекцию и ПСО;
-крафт-пакет заклеить по его верхней кромке, либо фиксировать скрепками;
-на крафт-пакете указать содержимое, дату стерилизации и поставить подпись медицинской сестры, проводящей стерилизацию;
-все изделия можно разложить в один ряд на металлической сетке (многоразовые стеклянные шприцы - в разобранном виде);
-на сетку стерилизатора положить 5 индикаторов: 4 - по углам сетки и 1 - в центре (непрямой метод контроля).
10. Способы проведения предстерилизационной очистки, ручной способ ПСО медицинского инструментария. Оценка качества ПСО.
Предстерилизационная очистка является вторым этапом обработки медицинских инструментов, которая проводится после дезинфекции и отмывки изделий от дезинфектанта, с целью окончательного удаления остатков белковых, жировых, механических загрязнений, лекарственных препаратов и т.д. От полноты и качества проведения предстерилизационной очистки непосредственно зависит эффективность последующей стерилизации, поэтому нормативами в практику введен обязательный контроль качества предстерилизационной очистки, осуществляемый как самим лечебно-профилактическим учреждением, так и специалистами Роспотребнадзора. Это, в частности, пробы, регистрирующие остатки крови на инструментах -азопирамовая и амидопириновая,- а также выявляющие остаточные количества моющих средств: фенолфталеиновая, и определение рН (для аптечной посуды).
Ручной способ подразумевает обработку каждого изделия в моющем растворе ершом или ватно-марлевым тампоном в течение 0,5–1 минуты. Механизированная очистка осуществляется с использованием специального оборудования.
11. Обеззараживание отработанного перевязочного материала и инструментария после гнойной перевязки. Химический метод стерилизации.
После окончания перевязок выполняется большая уборка, аналогичная такой уборке в операционной, а в конце дня персонал перевязочной проводит заключительную уборку.
Один раз в неделю в перевязочной выполняется генеральная уборка аналогичная той, что выполняется в операционном блоке.
Для обеззараживания воздуха в перевязочной применяют ультрафиолетовые лампы. Ультрафиолетовое облучение перевязочной проводят в соответствии с графиком.
В современной перевязочной должно быть выделено место для предстерилизационной очистки инструментов, а в гнойных перевязочных - для предварительной дезинфекции. Обычно возле раковины с надписью "Для инструментов" устанавливают бачок с дезинфицирующим раствором, в который окунают все инструменты, использованные во время гнойных перевязок.
12. Антисептика, определение. Виды антисептики: механическая, физическая, химическая, биологическая, смешанная.
Антисептика (anti - против, septicus - гниение) - противогнилостный метод работы. Термин «антисептика» в 1750 г. ввёл английский хирург Дж. Прингл, описавший антисептическое действие хинина.
Антисептика - система мероприятий, направленных на уничтожение микроорганизмов в ране, патологическом очаге, органах и тканях, а также в организме больного в целом, использующая механические и физические методы воздействия, активные химические вещества и биологические факторы.
Механическая антисептика - это механическое удаление инфицированных и нежизнеспособных тканей. По существу - первичная хирургическая обработка раны. Своевременно сделанная, она превращает инфицированную рану в асептическую операционную рану, заживающую первичным натяжением.
13. Классификация химических антисептиков, требования к ним. Принципы рациональной антибиотикотерапии.
Основные группы химических антисептиков:
1. спирты (40% - 70% - 96%): дезинфиц средство, антисептическое действие, дубящее действие.
2.галоиды (йод, йодинол, йодонат и йодопирон, раствор люголя); дезинфицирующее средство, химиотерапевтическое средство для лечения заболеваний щитовидной железы.
3. соли тяжелых металлов (серебро азотнокислое, протаргол, оксид цинка, сульфат меди); дезинфицирующее средство, антисептическое средство, противовоспалительный эффект у ZnO.
4. альдегиды (формалин, лизол); сильное дезинфицирующее средство, формалин гасит эхинококк.
5. красители (бриллиантовый зеленый, метиловый синий); антисептическое средство наружного применения, обработка поверхностных ран.
14. ВИЧ-инфекция. Этиология, эпидемиология, клинические симптомы.
Этиология ВИЧ-инфекции
ВИЧ - инфекция — антропонозная вирусная инфекция, характеризующаяся медленно прогрессирующим иммунодефицитом и связанных с этим развитием вторичных инфекционных и опухолевых процессов, приводящих к гибели больного. Последняя стадия заболевания, проявляющаяся полной декомпенсацией иммунной системы известна как СПИД (синдром приобретённого иммунодефицита) Частота. В настоящее время заболеваемость ВИЧ - инфекцией приобрела характер пандемии, что выводит проблему на уровень глобальной катастрофы. Считают, что каждый сотый взрослый житель планеты уже заражён ВИЧ.
Возбудитель - вирус рода Lentivirus подсемейства Lentivirinae семейства Retroviridae. Геном свободной частицы ВИЧ образован двухнитевой РНК. В пораженных клетках ВИЧ формирует ДНК. Наличие обратной транскриптазы обеспечивает обратную направленность потока генетической информации (не от ДНК к РНК, а наоборот, от РНК к ДНК), что определило название семейства
15. Профилактика профессионального заражения ВИЧ-инфекцией.
Для профилактики профессионального инфицирования ВИЧ медицинских работников необходимо соблюдение следующих нормативных правил:
• при выполнении любых манипуляций медицинского характера сотрудник ЛПУ должен быть одет в халат, шапочку, одноразовую маску (а при необходимости — очки или защитные щитки), сменную обувь, выходить в которых за пределы отделения, лабораторий, манипуляционных кабинетов и др. запрещается;
Все рабочие места (например» в процедурном кабинете) должны быть обеспечены дезинфицирующим раствором и аварийной аптечкой. Для избежания инфицирования медицинского работника и предотвращения заражения пациентов во время медицинских манипуляций необходимо соблюдать:
• тщательное мытье рук после осмотра каждого больного или каждой процедуры, где приходилось иметь дело с инфицированным материалом;
• после процедур высокой степени риска (парентеральные процедуры и те, при которых происходит контакт с сильно изъязвленными слизистыми оболочками и кожей) необходимо тщательно вымыть руки, применяя хирургические очищающие растворы.
16. Организация работы медицинской сестры во время эпидемии гриппа. Виды уборки помещений.
Медицинский работник, выявивший больного или лицо с подозрением на инфекционное заболевание, вызванное вирусом гриппа:
• обеспечивает соблюдение мер личной профилактики - использование защитной одежды (халат, маска, перчатки), на больного одевается маска;
• оказывает больному необходимую медицинскую помощь;
• обеспечивает изоляцию пациента в помещении, где был установлен диагноз;
• вызывает бригаду скорой медицинской помощи (оснащенной для инфекционных больных) для госпитализации больного (при необходимости);
• до эвакуации больного остается с ним, готовит медицинскую документацию для направления больного на госпитализацию по клиническим и эпидемическим показаниям;
• организует проведение первичных санитарно-противоэпидемических мероприятий;
17. Правила хранения и приготовления дезинфицирующих растворов.
Правила приготовления дезинфицирующих хлорсодержащих растворов.
ОСНАЩЕНИЕ: контейнеры или эмалированные емкости (стеклянные) с плотно притертыми крышками, деревянные палочки, ложки мерные, вода, мерная кружка, дезинфектант
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ приготовления рабочего дезинфектанта:
1. Налить в мерную кружку необходимое количество воды.
2. Налить в контейнер (емкость) 1/3 воды до заданного количества.
3. Насыпать (налить) необходимое количество дезинфектанта.
4. Перемешать раствор.
5. Долить остаток воды и еще раз перемешать раствор. Плотно закрыть крышкой.
18. Проведение текущей уборки в помещениях здравоохранения. Требования, предъявляемые к уборочному инвентарю. Постановление № 107 МЗ РБ.
Текущая уборка помещений производится минимум 2 раза в день, включает в себя очистку и дезинфекцию поверхностей пола, подоконников, дверей, мебели, всего оборудования. В операционных проводятся дополнительные текущие уборки между операциями. Разрешено применение только сертифицированных и безопасных чистящих и дезинфицирующих средств.
При проведении текущих уборок помещений нужно следовать принципу:
Первая уборка делается, применяя моющие средства для тщательной очистки поверхностей от грязи и пыли. Норма расхода моющих добавок составляет 50 грамм на стандартное десятилитровое ведро воды.
Вторая уборка включает применение средств дезинфекции. Концентрация и состав утверждается нормативными документами, действующими для больницы.
19. Правила проведения генеральной уборки процедурного кабинета.
Наиболее важно соблюдать порядок в тех помещениях, где нужна асептическая среда. К этой категории относятся и процедурные кабинеты. Их санитарная обработка имеет определенные отличия:
• уборка включает в себя тщательную дезинфекцию;
• работы проводятся в защитной униформе;
• моющие средства и инвентарь должны соответствовать утвержденному перечню;
• в ходе очистки используются стерильные салфетки и спецодежда;
• генеральная уборка проводится в процедурном кабинете по установленному графику (согласно СанПиН, не реже одного раза в неделю).
Для достижения максимального эффекта вся санитарно-гигиеническая обработка в помещении проводится по определенному алгоритму. Генеральная уборка процедурного кабинета осуществляется поэтапно. Во время подготовительного этапа необходимо проверить наличие инвентаря, моюще-дезинфицирующих средств и спецодежды. Надо отключить от сети электроприборы – лампы и УФ-облучатели. Само помещение и мебель нужно по возможности освободить от медицинских инструментов, медикаментов, мелкого оборудования.
20. Гигиеническая антисептика рук. Европейский стандарт обработки рук EN 1500.
Гигиеническая антисептика рук предусматривает удаление или уничтожение транзиторной популяции микроорганизмов.
Показания к гигиенической антисептике кожи рук:
- до и после контакта с инфекционными больными известной или предполагаемой этиологии (больные СПИД, вирусными гепатитами, дизентерией, стафилокококковой инфекцией и т.д.);
- контакт с выделениями больных (гной, кровь, мокрота, испражнения, моча и т.д.);
- до и после мануальных и инструментальных исследований и вмешательств, не связанных с проникновением в стерильные полости;
- после посещения бокса в инфекционных стационарах и отделениях;
- после посещения туалета;
- перед уходом домой.
21. Подготовка манипуляционного столика к парентеральному введению лекарственных веществ.
Манипуляционный стол накрывается перед началом смены на 6 часов.
1. Медицинская сестра надевает чистые: халат, перчатки, четырехслойную маску, косынку.
2. Готовится рабочий дезинфицирующий раствор (3% раствор хлорамина, 6% раствор перекиси водорода, 1% раствор вапусана, о,5% раствор бианола, аламинол 5% раствор).
3. Дезинфицирующий раствор наливается в емкость с маркировкой «дезинфекция манипуляционного стола».
4. Берется ветошь с маркировкой «манипуляционный стол».
5. Стол протирается двукратно с интервалом 15 мин. при всех инфекциях и на 30 мин. при туберкулезе рабочим дезинфицирующим раствором.
Стол протирается сверху вниз и в одном направлении. После протирания поверхность стола должна высохнуть.
22. Сбор медицинских отходов. Способы их обеззараживания и утилизации.
Схемы могут достаточно сильно отличаться друг от друга в зависимости от направления деятельности организации, однако существует ряд общих правил, обязательных для выполнения для всех. Попытаемся кратко перечислить основные из них.
• Все отходы, которые образуются в подразделениях учреждения здравоохранения, должны собираться в одноразовую либо многоразовую герметичную упаковку.
• Используемые для сбора медицинских отходов одноразовые пакеты допускается заполнять не более чем на три четверти, после чего их необходимо надежно герметизировать.
• Сбор острого и режущего инструментария (иглы, перья, скальпели) должен осуществляться отдельно от остальных видов отходов. Подобные отходы нужно собирать в одноразовые безопасные непрокалываемые контейнеры.
23. Профилактика внутрибольничного заражения медработников, мероприятия при авариях (приказ №351 МЗ РБ). Регистрация аварий.
Меры профилактики в медицинских учреждениях:
Медицинские работники, имеющие раны на руках, экссудативные поражения кожи или мокнущий дерматит, на время заболевания отстраняются от ухода за пациентами и контакта с предметами ухода. При необходимости выполнения работы, все повреждения должны быть заклеены лейкопластырем и закрыты напальчником;
Бланки направлений в клинико-диагностическую лабораторию категорически запрещается помещать к пробиркам с кровью;
Поверхность столов в конце рабочего дня (а в случае загрязнения кровью немедленно) обрабатывается дезинфектантом, воздействующим на парентеральные инфекции (например 3% самарово или 6% раствор перекиси с 0,5% моющего средства) выдерживается экспозиция и т. д.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 21.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты