734

Ломаете голову над тем, как сформулировать цели и задачи курсовой работы? В статье рассказываем, как определить каждый элемент и приводим примеры обеих составляющих.

Цели и задачи курсовой работы

Для начала разберемся в терминах. Цель курсовой работы – это четкое определение того, чего студент хочет добиться исследованием. Задачи – это инструменты для достижения поставленных целей.

Некоторые студенты не видят разницу между понятиями, что изначально задает неправильный вектор работе. Цель определяет конечный итог работы учащегося, а задачи – это конкретные действия для достижения результатов. К тому же, в курсовом проекте формулируется одна цель и 3-4 задачи.

Цель и задачи перечисляются во введении, размещаются в тексте после темы. Они влияют на актуальность и новизну вашей работы, задают объем проекту.

Как определить цель курсовой

Определение цели зависит от темы и направленности курсовой. Студент должен понимать, зачем он пишет работу и какую ценность она несет для общества.

Если работа теоретического характера, то вопросы исследуются на углубленном уровне. При этом цель может звучать, например, так:

  • проанализировать накопленную научными сообществами информацию;
  • рассмотреть вопрос с позиций авторитетных исследователей-предшественников;
  • сделать обзор научной литературы.

Когда автор пишет проект практической ориентации, цели формулируются примерно так:

  • определить прикладную ценность работы;
  • доказать или опровергнуть приведенные утверждения;
  • решить конкретные вопросы с помощью определенных средств.

Для формулировки целей не рекомендовано использовать отглагольные существительные типа создание, разработка, изучение и др. Лучше употреблять активные глаголы: определить, установить, выяснить, изучить, проанализировать и т.д.

Как сформулировать задачи

Задачи – это план действий, которого придерживается автор в ходе исследования. Традиционно обходятся 4 пунктами, половина из которых относится к теоретической части, другая – к практической.

В первой половине научного проекта задачи могут быть такими:

  • изучить литературу;
  • разъяснить терминологию и ключевые понятия.

Далее в главах:

  • отражаются связь теоретической составляющей с практической;
  • приводятся расчеты, авторские разработки и рекомендации, делаются выводы.

В этом случае тоже желательно использовать глаголы, а не производные от них существительные.

Примеры целей и задач курсовых работ

Представляем 3 примера курсовых проектов, в которых цели и задачи выстроены правильным образом.

Пример 1.

Курсовая работа по психологии «Психологическая характеристика общения детей младшего школьного возраста» . Часто преподаватели говорят, что цель можно сформулировать, отталкиваясь от темы. Поэтому цель этой курсовой поставили так: выявить психологические особенности общения младших школьников.

Теперь пишем задачи. Поскольку задачи – это средства для достижения цели, будет достаточно перечислить все, чем автор занимается в ходе исследования. В первой части студент поясняет термины, соответственно задача состоит в том, чтобы раскрыть сущность понятия общения c помощью психолого-педагогической литературы. Вторая составляющая направлена непосредственно на объект исследования: рассмотреть особенности общения младших школьников со сверстниками. Заключительный этап – практический: провести эмпирическое исследование психологических особенностей общения детей младшего школьного возраста.

Пример 2.

В курсовой работе по гражданскому праву тема заявлена как «Формы и особенности гражданско-правовой ответственности» . Работа носит теоретический характер, поэтому цель определена: изучить понятие, виды, основания привлечения к гражданско-правовой ответственности по законодательству Республики Беларусь на основе комплексного анализа положений законодательства и научной литературы.

Определяем задачи. Во-первых, нужно охарактеризовать само понятие гражданско-правовой ответственности. Во-вторых, рассмотреть основания и условия возникновения гражданско-правовой ответственности. В-третьих, выявить проблемы гражданско-правовой ответственности в законодательстве Республики Беларусь.

Пример 3.

Курсовой проект по дисциплине «Теория организации» на тему «Направления повышения конкурентоспособности предприятия на основе эффективного управления организацией» . Проект направлен на поиск новых решений, чтобы предприятие могло конкурировать с аналогичными компаниями. Следовательно цель звучит так: разработать рекомендации, направленные на повышение конкурентоспособности СП ОАО «Спартак».

Чтобы понять, как развить возможности к соперничеству организации, нужно исследовать информацию об объекте. Поэтому список задач заключается в том, чтобы:

  1. раскрыть экономическое содержание конкурентоспособности организации как объекта управления;
  2. изучить методические основы оценки конкурентоспособности организации;
  3. дать технико-экономическую характеристику организации;
  4. провести анализ конкурентоспособности продукции;
  5. оценить конкурентоспособность организации на рынке.

А на основе полученной информации предложить собственные идеи по повышению конкурентоспособности предприятия.

Если вы не хотите возиться с курсовой работой, тем более вникать в постановку целей и задач, оформление и списки литературы, пишите. Сделаем в сжатые сроки по всем канонам и требованиям преподавателя!

Контакты
Беларусь
г. Гомель, ул. Гагарина, 57-8б,
офис 12
г. Витебск, ул. Буденого, д.7, 2й этаж, офис-Центр «МИР», офис 210
г. Брест, пр-т Машерова 23а, 4-й этаж,
офис 4-6
Мы в социальных сетях
Прием заявок 24 / 7
Оформление заказа
Данные, необходимые для качественного выполнения работы
% у меня есть промокод