Прохождение службы в органах прокуратуры
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Диплом
на тему: «Прохождение службы в органах прокуратуры»
по дисциплине: «Конституционное право»
2021
251.00 BYN
Прохождение службы в органах прокуратуры
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Конституционное право
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 44.
Поделиться
Введение
Глава 1 Прокурорская служба как вид государственной службы
1.1 Общая характеристика государственной службы Республики Беларусь
1.2 Правовое регулирование службы в органах прокуратуры
Глава 2 Условия и порядок прохождения службы в органах прокуратуры
2.1 Назначение на должность прокурорского работника
2.2 Вопросы, связанные с прохождением службы в органах прокуратуры
Глава 3 Прекращение службы в органах прокуратуры
3.1 Основания для прекращения службы в органах прокуратуры
3.2 Отставка прокурорского работника
Заключение
Список использованных источников
Введение
Роль прокуратуры в формировании демократического правопорядка в Республике Беларусь определяется тем, что она является достаточно надежным механизмом формирующейся системы разделения и взаимодействия властей. В наших условиях она является одним из эле-ментов системы «сдержек и противовесов», устанавливает и принимает меры для устранения любых нарушений законов, в то же время организационно не вступая ни в одну из ветвей государственной власти и никоим образом не превращаясь в какой-то особый контроль или какой-то другой авторитет. Все ветви власти взаимодействуют друг с другом и как единый государственный орган и заинтересованы в сохранении и укреплении верховенства закона, который призвана обеспечить прокуратура. Без соблюдения закона он не может быть сильным, эффективно выполняющим свои задачи государственной власти.
Актуальность темы работы заключается в том, что на сегодняшний день прокуратура Республики Беларусь является одним из самых важных правоохранительных органов государства. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры несут ответственность за надзор за точным и единообразным исполнением законов, указов и других нормативных правовых актов министерствами и другими органами подведомственных Совету Министров Республики Беларусь, местным представительным и исполнительным органам, организациям и учреждениям, общественным объединениям, должностным лицам. Прокурорский надзор, все многогранные действия Прокуратуры Республики Беларусь являются важной гарантией защиты прав и свобод граждан, интересов юридических лиц и государства в целом.
Объектом работы являются общественные отношения, связанные с органами прокуратуры.
Предмет работы – нормативные акты, учебная и научная литература, связанная с деятельностью органов прокуратуры.
Цель работы состоит в рассмотрении порядка прохождения службы в органах прокуратуры в Республике Беларусь, а также предложении возможности совершенствования.
Цель образует задачи, необходимые к выполнению в ходе рассмотрения работы:
- определить общую характеристику государственной службы Республики Беларусь;
- определить правовое регулирование службы в органах прокуратуры;
- рассмотреть назначение на должность прокурорского работника;
- определить порядок проведения аттестации прокурорских работ-ников, привлечения к дисциплинарной ответственности прокурорских работников;
- рассмотреть основания для прекращения службы в органах прокуратуры;
- изучить порядок отставки прокурорского работника.
К методам, используемым в работе, следует отнести: методы анализа и синтеза, методы индукции и дедукции, сравнительно-правовой, формально-юридический метод.
Структура работы представляет собой введение, три главы, заключение и список использованных источников.
1 Прокурорская служба как вид государственной службы
1.1 Общая характеристика государственной службы Республики Беларусь
Прокуратура Республики Беларусь представляет собой единую и централизованную систему органов, осуществляющих от имени государственного надзора за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов на территории Республики Беларусь, а также выполнение других функций, установленных законодательные акты [1, с. 45].
Государственная служба в органах прокуратуры медленно, но вер-но эволюционировала в сторону борьбы с нарушением закона. Современное же положение государственной службы в органах прокуратуры характеризуется существованием некоторых проблем. Хотелось бы осветить и предложить некоторые пути совершенствования законодательства о прокуратуре.
Возникают некоторые противоречия на этапе поступления на государственную службу в органы прокуратуры. Любой прокурорский работник вступает в определенные правоотношения с государством. Однако на сегодняшний день такие граждане заключают трудовой договор. От-мечу, что логичным было бы заключать с гражданами не трудовой договор, а контракт о службе в органах прокуратуры.
Такой вывод приводит к тому, что все то законодательство, которое на сегодняшний день регулирует деятельность государственных гражданских и военных служащих, распространяется и на прокурорских работников.
До 2016 года законодательство содержало такое понятие, как правоохранительная государственная служба. В частности, сюда входили бы органы внутренних дел, служба судебных приставов, следственный комитет, а также прокуратура.
Законодатель в течение десяти лет готовил законопроект, который бы регулировал именно правоохранительную государственную службу. Этот подход видится удачным, так как в таком случае можно подготовить отдельную законодательную базу для служб, которые отличаются друг от друга кардинальным образом.
Работая над законопроектом несколько лет, законодатель не смог прийти к тому, чтобы принять закон. Не вдаваясь в причины произошедшего, хочется отметить, что данный факт оказывает отрицательное влияние на все регулирование деятельности органов прокуратуры [2].
Полномочия, лежащие на прокурорских работниках, создают конституционно-правовую основу всей государственности. Исходя из особой важность и уникальность, данная система должна с точностью урегулирована.
Уникальность прокурорской службы обусловлена и выполнением государственными служащими – прокурорскими работниками – одно-временно различных правоохранительных, правозащитных, контрольно-надзорных и других функций, что указывает на многофункциональность данного вида службы. Такие характеристики службы в органах прокуратуры обусловливают повышенные требования к самой службе, к деловым и моральным качествам работников [3, c. 45].
Государственная служба в органах прокуратуры находится в исключительном ведении. Раскрытие подлинного содержания административно-правового регулирования государственной службы в органах прокуратуры, определение универсальности деятельности органов прокуратуры и уникальности правового статуса ее работников невозможны без раскрытия сущности института государственной службы в целом, а также сравнения рассматриваемой службы с иными видами государственной службы в органах исполнительной власти, выполняющих правоохранительные функции.
Изучение различной справочной и специальной литературы позволяет прийти к выводу, что ключевыми признаками словосочетания «государственная служба» являются ее активный и публично-правовой характер [4, с. 100, 515; 5, с. 112–113]. Первый предопределяет государственную службу как вид деятельности, связанный с выполнением определенной работы, функции в отдельно взятом органе, второй – свидетельствует о публичном (общественном, гласном, открытом) характере данного вида деятельности, реализация которой должна осуществляться в строгом соответствии с нормативными предписаниями.
Сущность государственной службы, по нашему мнению, сводится к выполнению лицом своих общественно значимых функций, направленных не на решение задач конкретного государственного органа, а, в первую очередь, на обеспечение эффективного функционирования всего государства в целом как механизма, в котором такой орган является лишь одним из его многочисленных взаимосвязанных элементов.
В современном административном праве выделяется большое количество подходов к пониманию термина «государственная служба». Одна-ко более выгодным представляется позиция ряда авторов, отстаивающих необходимость использования комплексного (системного) подхода к пониманию сущности и содержания государственной службы.
Так, А. Ф. Ноздрачев определяет государственную службу как установленный государством, нормативно выраженный и легитимный, признаваемый гражданами юридический институт практического осуществления государственной власти и повседневного применения законодательства в масштабе всего общества и реального времени [6, с. 14].
2 Условия и порядок прохождения службы в органах прокуратуры
2.1 Назначение на должность прокурорского работника
На должность прокурорского работника может быть назначен гражданин Республики Беларусь, имеющий высшее юридическое образование и обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами, а также отвечающий иным требованиям, предусмотренным законодательством о государственной службе.
В соответствии со ст. 4 Закона Республики Беларусь «О прокурату-ре Республики Беларусь» от 8 мая 2007 года № 220-З, задачи прокуратуры заключаются в обеспечении верховенства закона, правопорядка, защите права и законные интересы граждан и организаций, а также госу-дарственные и государственные интересы [30].
На должность прокурорского работника может быть назначен гражданин Республики Беларусь, имеющий высшее юридическое образование и обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами, а также отвечающий иным требованиям, предусмотренным законодательством о государственной службе.
Прокуроры областей, города Минска, приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
Прокуроры районов (городов), межрайонные прокуроры и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору.
Порядок назначения на должность и освобождения от должности других прокурорских работников определяется Положением о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь, которое утверждается Президентом Республики Беларусь.
Генеральный прокурор руководит деятельностью всех органов прокуратуры Республики Беларусь и осуществляет силами аппарата контроль за их работой, в соответствии с законами издает приказы, указания, распоряжения, утверждает положения и инструкции, обязательные для исполнения всеми работниками органов прокуратуры.
Генеральный прокурор утверждает в пределах бюджетных ассигнований организационную структуру и штатное расписание органов прокуратуры.
В Генеральной прокуратуре образуется коллегия в составе Генерального прокурора (председатель), его заместителей (по должности) и других прокурорских работников. Персональный состав коллегии утверждается Президентом Республики Беларусь по представлению Генерального прокурора.
В прокуратурах областей, города Минска и приравненных к ним прокуратурах образуются коллегии в составе прокурора (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников. Персональные составы коллегий утверждаются Генеральным прокурором по представлению соответствующего прокурора.
Коллегия является совещательным органом при соответствующем прокуроре и рассматривает наиболее важные вопросы деятельности прокуратуры, требующие коллективного обсуждения и выработки решений, обсуждает проекты важнейших приказов и указаний, отчеты и сообщения руководителей структурных подразделений, нижестоящих прокуроров и других прокурорских работников. На заседаниях коллегий могут заслушиваться сообщения и объяснения руководителей органов государственного, управления и контроля, предприятий, учреждений и организаций, иных должностных лиц по вопросам исполнения законов.
Принципами организации и деятельности прокуратуры являются основополагающие положения, определяющие ее статус и место среди других органов государственной власти.
Единство прокурорской практики, направляемой исключительно Генеральным прокурором, обеспечивает принцип централизации. С принципом централизации тесно связан принцип единства прокурорского надзора. Он проявляется не только в единой системе, но и в единообразных формах организации и деятельности, единстве целей и т.д., для органов прокуратуры характерно единоначалие. Одним из главных принципов, относящихся к деятельности прокуратуры, является принцип законности. Он означает необходимость следовать в своей деятельности пред-писаниям закона, недопустимость превышения властных полномочий, неукоснительное выполнение возложенных на прокуратуру задач.
Прокуратура является независимым органом при осуществлении своих конституционных полномочий. Принцип независимости означает недопустимость какого-либо воздействия в той или иной форме должностных лиц органов государственной власти, представителей политических партий, иных общественных объединений, средств массовой информации и их представителей на прокурорских работников с целью понудить их к принятию незаконного решения или воспрепятствовать их за-конной деятельности.
3 Прекращение службы в органах прокуратуры
3.1 Основания для прекращения службы в органах прокуратуры
Служба в органах прокуратуры прекращается по основаниям, предусмотренным законодательством о государственной службе и законодательством о труде, если иное не предусмотрено Законом и Положением о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь.
С учетом положений ст. 1 Закона о госслужбе о том, что на отношения, связанные с государственной службой, не урегулированные данным Законом и иными актами законодательства, распространяется действие норм трудового, пенсионного и иного законодательства, суды при рассмотрении споров применяют как законодательство о государственной службе, так и трудовое законодательство [41, c. 87].
Остановимся на характеристике оснований прекращения государственной службы, которые на практике применяются наиболее часто.
Государственная служба прекращается в случаях:
1 достижения государственным служащим предельного возраста, установленного для пребывания на государственной службе;
2 признания его в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;
3 лишения его судом права занимать государственную должность в течение определенного времени;
4 наличия подтвержденного медицинским заключением заболевания, входящего в утвержденный Правительством Республики Беларусь перечень заболеваний, препятствующих исполнению служебных обязанностей;
5 отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственные секреты, если исполнение служебных обязанностей по государственной должности, на занятие которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
6 несоответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к гражданам для занятия соответствующих государственных должностей;
7 близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, родные братья, сестры, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с государственным служащим, если их служебная деятельность будет связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому [42];
8 отсутствия гражданства Республики Беларусь;
9 представления заведомо недостоверных сведений, необходимых для занятия государственной должности;
10 непредставления декларации о доходах и имуществе или умышленного внесения в декларацию о доходах и имуществе неполных либо недостоверных сведений;
11 увольнения государственного служащего за систематическое неисполнение служебных обязанностей без уважительных причин, появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также за распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических средств на рабочем месте и в рабочее время до истечения двух лет со дня увольнения за такие действия;
12 наличия судимости;
13. истечения срока, досрочного прекращения полномочий на государственной должности;
14. несоблюдения ограничений, связанных с государственной службой;
15 разглашения сведений, составляющих государственные секреты;
16. отказа от принесения присяги;
17 нарушения требований законодательства при приеме на государственную службу;
18 отставки;
19 грубого нарушения должностных обязанностей, совершения проступка, несовместимого с нахождением на государственной службе;
20 прекращения гражданства Республики Беларусь вследствие выхода из гражданства или его утраты;
21 неудовлетворительного результата предварительного испытания;
22 вступления в законную силу обвинительного приговора суда.
При исполнении своих обязанностей прокуроры должны сохранять государственные, служебные и другие секреты, охраняемые законом, добросовестно относиться к своей работе, проявлять инициативу, усердие, настойчивость, добиваться устранения нарушений законов, защищать интересы личности, общества и государства. Они обязаны постоянно повышать свою квалификацию, дорожить честью работника прокуратуры, защищать и укреплять лучшие традиции прокуратуры [43, c. 8].
За нарушение служебных обязанностей, трудовой дисциплины, совершения действий, дискредитирующих звание работника прокуратуры, работник прокуратуры несет дисциплинарную ответственность.
Заключение
Во время изучения органов прокуратуры в системе государственной власти автор сделал следующие выводы:
Таким образом, на сегодняшний день государственная служба в органах прокуратуры отличается достаточной стройностью для нормального функционирования. Однако существует целое множество правовых проблем, при решении которых систему, возникшую несколько веков назад, можно не только сохранить, но и усовершенствовать.
Представляется целесообразным выделить из категории «работник прокуратуры» лиц, состоящих на государственной службе в органах прокуратуры, но не наделенных полномочиями по выполнению задач прокуратуры, закрепленных в ст. 4 Закона о прокуратуре, и придать им статус «служащий прокуратуры».
Вопросы квалификационного экзамена составляются с учетом требований знания основ конституционного, гражданского, гражданского процессуального, хозяйственного, хозяйственно-процессуального, административного, административно-процессуального, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного законодательства, основ государственной службы, в том числе службы в органах прокуратуры, основ государственной кадровой политики, идеологии белорусского государства, информатики и делопроизводства.
Не предлагая просто скопировать зарубежный опыт, мы полагаем, что особенности деятельности французской прокуратуры могут быть приняты во внимание для повышения эффективности прокуратуры путем предоставления прокурору полномочий субъекта исполнительного производства по делам, возбужденным по заявлению прокурора. В качестве некоторых направлений развития прокурорской деятельности мы выделим такие, как совершенствование нормативно-правовой базы в части конкретизации действий и решений прокурора, действий прокурора; обновление защиты общественных интересов; расширение полномочий прокурора путем предоставления права на обращение в суд при наличии оснований, не ограничивающих категорию дела, право на рассмотрение дел в суде, решения по которым вступили в силу.
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что дисциплинарная ответственность прокурорского работника представляет собой особую ответственность ввиду того, что существуют особенности, связанные с отдельными званиями.
Исходя из изложенного, в приведенной ситуации при наличии у государственного служащего права на отставку он должен быть уволен в связи с выходом в отставку с выплатой выходного пособия в размере трех среднемесячных заработных плат. Соответственно, в трудовой книжке государственного служащего будет сделана запись «Освобожден в связи с выходом в отставку (подпункт 1.8 пункта 1 статьи 40 Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» (пункт 10 Положения).
1. Конституция Республики Беларусь: ред. и доп., принятый на респ. референд. 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г. – Минск: Нац. центр правовой информации. Республика Беларусь, 2014. – 62 с.
2. О прокуратуре Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Закон Республики Беларусь от 8 мая 2007 года № 220-3: по состоянию на 16.05.2021 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. Центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2021.
3. Бибило, В.Н. Судебная система в Республике Беларусь: учебное пособие / В.Н. Бибило. – Минск: Амальфея, 2014. – 384 с.
4. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 24 июня. 1999 г .: утвержден Сов. Респ. 30 июня 1999 г. по состоянию на 16.05.2021 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ЮрСпектр, ООО, Нац. центр правовой информации Республика Беларусь. – Минск, 2021.
5. Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 10 декабря. 1998: утвержден 18 декабря 1998 г .: по состоянию на 16.05.2021 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ЮрСпектр, ООО, Нат. Центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2021.
6. Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 11 ноября 1998 г .: утвержден Сов. Респ. 26 ноября 1998 г .: по состоянию на 16.05.2021 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ЮрСпектр, ООО, Нат. Центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2021.
7. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. № 92-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ЮрСпектр, ООО Нац. Центр правовой информации. Республика Беларусь. Минск, 2021.
8. Кодавбович, В.А. Конституционное право Республики Беларусь / В. А. Кодавбович. – Минск: Амальтея, 2012. – 510 с.
9. Васильевич, Г.А. Конституционное право Республики Беларусь / Г. А. Васильевич. – Минск: Книжный Дом, 2010. – 767 с.
10. Курак, А. И. Конституционное право: курс лекций / А. И. Курак, А. В. Марыскин. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2010. – 290 с.
11. Кивель, В. Н. Конституционное право Республики Беларусь: учеб. пособие / В.Н. Кивель. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2007. – 263 с.
12. Лазарев, В.В. Общая теория права и государства: учебник / В.В. Лазарев. 3-е изд., Перераб. и доб. – М .: Юрист, 2001. – 520 с.
13. О Президенте Республики Беларусь [Электронный ресурс]: закон Республики Беларусь, 21 февраля 1995 г. № 3602-XII: по состоянию на 16.05.2021 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ЮрСпектр, ООО, Нат. Центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2021.
14. Крылатова, И.Ю. Механизм реализации и защиты прав человека в Российской Федерации: понятие, сущность, структура, форма / И.Ю. Крылатов // Научный дневник Института философии и права. 2014. – Вып. 3. – С. 210–223.
15. Бессарабов, В.Г. Участие прокуроров в законотворчестве / В. Г. Бессарабов, Р. Б. Хуторецкий. – М .: Наука, 2016. – 255 с.
16. Сологубов, А. С. Особенности правового статуса органов прокуратуры / А. С. Сологубов. – М .: Наука, 2006. – 213 с.
17. Антонов, И. А. Место и роль прокуратуры в системе контроля власти (конституционно-правовой аспект) / И. А. Антонов. – М .: Юрист, 2013. – 200 с.
18. Борико, С.В. Судебная система и прокурорский надзор (правоохранительные органы): учебник / С.В. Борикo. – Минск: Амальтея, 2012. – 304 с.
19. Байкин, И. М. Прокуратура и судебная власть / И. М. Байкин // Российская юстиция. – 2009. – №10. – С. 36-37
20. Прокурорский надзор: Учебник / Ю.Е. Винокуров [и др.]; под общим ред. Ю.Е. Винокуров. 6-е изд., Перераб. и доп. – М .: Высшее образование, 2005. – 60 с.
21. Козлов, А.Ф. Прокурорский надзор в Российской Федерации: общая часть / А.Ф. Козлов. – Екатеринбург: USLA, 1999. – 85 с.
22. Цыганкова, Л.И. Обеспечение и защита прав человека в Республике Беларусь: проблемы, возможности для оптимизации / Л.И. Цыганкова / Веснік Гродзенскага дзярўнага университет. 2010. – № 1. – С. 153-161.
23. Селюкова, А.А. Проблемы защиты конституционных прав и свобод человека правоохранительными органами / А.А. Селюкова // Теория и практика современной науки: сб. научный тр. по матер. XX Международная научно-практическая конференция. – Москва. – 2017. – С. 291-293.
24. Козаренко, Д.В. Роль прокуратуры в защите прав и свобод человека и гражданина / Д.В. Козаренко // Юридический факт. – 2017. – № 13. – С. 111.
25. Назаров, С.Н. Прокурорский надзор / С.Н. Назаров. – М., 1998. – 320 с.
26. Шевляков, П.Ю. Роль прокуратуры в защите прав человека в Российской Федерации / П.Ю. Шевляков, И.Г. Мигунова // Правоведение: история, современность, перспективы: сб. мат. VII Int. научно-практическая конференция, посвященная Дню российской науки. – Астрахань, 2016. – С. 222-227.
27. Кивель, В. Регулирование прав человека и гражданских прав в Конституции Республики Беларусь / В. Кивель // Белорусский журнал международного права и международных отношений. – 1998. – № 5. – С. 75-81.
28. Бреднева, В.С. Права человека: проблемы интерпретации и реализации / В.С. Браднева // История государства и права. – 2013. – № 13. – С. 23-25.
29. О дополнительных мерах по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц: Указ През. Республика Беларусь от 15 июля 2007 г. № 498: с изменениями. Указ Президента Республики Беларусь от 9 октября. 2017 № 365. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ЮрСпектр, ООО, Нац. Центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2021.
30. Об обращениях граждан и юридических лиц: Закон. Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З по состоянию на 16.05.2021 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ЮрСпектр, ООО, Нац. Центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2021.
31. О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. № 667: по состоянию на 16.05.2021 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ЮрСпектр, ООО, Нац. Центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2021.
32. Чуприс, О. И. Теоретико-правовые проблемы государственной службы Республики Беларусь / О. И. Чуприс. – Минск : Право и экономика, 2009. – 310 с.
33. Мах, И. И. Административное право Республики Беларусь : курс лекций / И. И. Мах – Минск : Амалфея, 2008. – 704 с.
34. Манохин, В. М. Советская государственная служба / В. М. Манохин. – М. : Юридическая литература, 1966. – 194 с.
35. Гасанов, А. П. Понятие и сущность службы в органах прокуратуры Республики Беларусь / А. П. Гасанов // Юстиция Беларуси. – 2019. – № 2. – 59–62.
36. Кеник, К. И. Постатейный комментарий к Закону Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» [Электронный ресурс] : [по состоянию на 15.12.2009] / К. И. Кеник, В. В. Подгруша, А. Г. Тиковенко // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
37. Комментарий к Закону «О прокуратуре Республики Беларусь» / Л. Г. Букато [и др.] ; под общ. ред. А. В. Конюка. – Минск : Амалфея, 2012. – 264 с.
38. Чуприс, О. И. Теоретические проблемы правового регулирования государственной службы Республики Беларусь : автореф. дис.... докт. юрид. наук : 12.00.14 / О. И. Чуприс ; Бел. гос. ун-т. – Минск, 2010. – 46 с.
39. Акты прокурорского надзора / Ю.И. Скуратов [и др.]; под. ред. Ю.И. Скуратова. – М.: Юристъ, 1997. – 280 с.
40. Баев, О.Я. Прокурор как субъект уголовного преследования: научно-практическое пособие / О.Я. Баев. – М.: Изд-во «Юрлитинформ», 2006. – 144 с.
41. Берензон, А.Д.Работа прокурора по общему надзору (Вопросы общей методики) / А.Д. Берензон, В.Г. Мелкумов; отв. ред. И.В. Черменский. – М.: «Юрид. лит.», 1974. – 144 с.
42. Бессарабов, В.Г. Прокурорский надзор: учеб. / В.Г. Бессарабов. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 536 с.
43. Бессарабов, В.Г. Участие российской прокуратуры в правотворческой деятельности / В.Г. Бессарабов, Р.Б. Хуторецкий. – М.: ИД «Камерон», 2006. – 320 с.
44. Бровин, Г.И. Прокурорский надзор за законностью исполнения приговоров / Г.И. Бровин, В.Т. Михайлов. – М.: «Юрид. лит.», 1977. – 136 с.
45. Ванькаев, А.Н. Место и роль прокуратуры в системе разделения властей Российской федерации / А.Н. Ванькаев // Российский следователь. – 2008. – № 10. – С. 32-34.
46. Василевич, Г. Прокурорский надзор должен быть более эффективным / Г. Василевич // Законность и правопорядок. – 2008. – № 2. – С. 3-9.
47. Гаврилов, В.В. Сущность прокурорского надзора в СССР (Предмет. Объект. Функция. Компетенция.) / В.В. Гаврилов; под. ред. В.И. Новоселова. – Б.м., Изд-во Сарат. Ун-та, 1984. – 150 с.
48. Гасанов, Р.М. Организация работы районной прокуратуры в современных условиях (по материалам деятельности прокуратуры г. Москвы) / Р.М. Гасанов. – М.: ИД «Камерон», 2006. – 176 с.
49. Горошко, Ю.И. // Осуществление прокурорского надзора за соблюдением законодательства уголовно-исполнительными инспекциями при исполнении наказания в виде общественных работ и ограничения свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа: практическое руководство / Ю.И. Горошко, А.П. Ракицкий, А.С. Сенько; под общ. ред. Хомича; Науч.-практ. Центр проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Респ. Беларусь. – Минск: БГУФК, 2014. – 19 с.
50. Даев, В.Г. Основы теории прокурорского надзора / В.Г. Даев, М.Н. Маршунов. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. – 136 с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 44.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты