Поэтика романа-притчи У.Голдинга «Зримая тьма»: система художественных средств Диплом
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Диплом
на тему: «Поэтика романа-притчи У.Голдинга «Зримая тьма»: система художественных средств»
по дисциплине: «Зарубежная литература (английский язык)»
2023
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
301.00 BYN
Поэтика романа-притчи У.Голдинга «Зримая тьма»: система художественных средств
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Зарубежная литература (английский язык)
Работа защищена на оценку «9» без доработки.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 45.
В работе также имеется реферат, выполненный в программе MS Word.
В работе также имеется реферат, выполненный в программе MS Word.
Поделиться
Введение
Глава 1 Понятие «проблематика художественного произведения»
1.1 Основные подходы к изучению понятия поэтика
1.2 Понятия проблематика, идея и тема
Выводы по главе 1
Глава 2 Этическая и идейно-тематическая направленность романа «Зримая тьма» У. Голдинга
2.1 Место романа «Зримая тьма» в литературном наследии У. Голдинга
2.2 Тематика, проблематика, основной конфликт персонажей романа-притчи Г. Голдинга «Зримая тьма»
2.3 Идейное содержание, тип сюжета, жанровая и композиционная структура романа-притчи Г. Голдинга «Зримая тьма»
Выводы по главе 2
Глава 3 Изобразительно-выразительные средства, использованные У. Голдингом для реализации творческой идеи романа
Выводы по главе 3
Заключение
Список использованных источников
Введение
У. Дж. Голдинг это английский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1983 года. За почти сорокалетнюю литературную карьеру издал двенадцать романов. Однако, всемирную известность ему обеспечил первый из них, «Повелитель мух» (Lord of the Flies, 1954), считающийся одним из выдающихся произведений мировой литературы XX века. Проза У. Голдинга, по словам литературоведа А. А. Чамеева, «пластичная, красочная, напряжённая», принадлежит к самым «ярким явлениям послевоенной британской литературы» [24, c. 447].
Тема данного исследования «Поэтика романа-притчи У. Голдинга «Зримая тьма»: система художественных средств». Поэтика – это средства и приемы, с помощью которых формируемся тема, проблемы и идея произведения. В 1979 году писатель опубликовал роман «Зримая тьма» (Darkness Visible, 1979). В отличие от романов раннего периода, данное произведение позднего творчества У. Голдинга напрямую касается общественной проблематики. В данном романе писатель использует притчевые мотивы, в целом присущие его творчеству, перемешанные с сатирическими, а вечное противостояние Света и Тьмы превращается в куда менее простой поединок между тьмой зримой и незримой.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что роман У. Голдинга «Зримая тьма» остался недостаточно изученным несмотря на то, что проблемы (в основном, проблемы социума), затронутые в нем, являются чрезвычайно актуальными для нашего времени.
Основная цель исследования – исследование поэтики романа «Зримая тьма».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи исследования:
- обобщить результаты отечественных и зарубежных исследований, посвященных анализу поэтики литературного произведения;
- рассмотреть понятие «проблематика», идея и тема художественного произведения в художественной литературе;
- обозначить основные положения эстетики У. Голдинга, этапы его творчества и место романа с философской тенденцией в литературном наследии писателя;
- определить характерные черты романа «Зримая тьма», его этическую и идейно-тематическую направленность, особенности композиции и системы образов, обозначить круг проблем, затрагиваемых в произведении, и способы их реализации;
- выявить изобразительно-выразительные средства, использованные У. Голдингом для реализации творческой идеи романа.
Объектом исследования является роман У. Голдинга через призму аксиологического подхода к литературе, предмет исследования – поэтика произведения писателя.
Основные методы исследования: социологический, культурно-исторический, герменевтический, метод целостного анализа художественного текста, системный анализ литературного произведения.
В процессе сбора и систематизации материала по данной теме была выдвинута гипотеза: роман раскрывает тему противостояния добра и зла, Божественного и дьявольского. Писатель делает акцент на том, что деградация личности в XX веке обусловлена социальной мотивированностью. У. Голдинга волнует катастрофическое положение, в котором оказалась Англия и живущие в ней люди, его волнует зло и хаос, беспросветная тьма, царящая в родной стране. У. Голдинг обусловливает поступки и характер своих героев их социальным положением, обращается к опасной человеческой природе, к проблемам постижения человеком собственной природы, открытия темной стороны своей личности, своего «я», к проблемам незнания себя, окружающего мира и двойственности человеческой природы, и эти проблемы сочетает с политическими и социальными проблемами.
Структура дипломной работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, включающего 33 наименований.
Глава 1 Понятие «проблематика художественного произведения»
1.1 Основные подходы к изучению понятия поэтика
Рассматривая основные подходы к изучению понятия поэтика, обратимся к определению данного понятия, термин «поэтика» (от греч. poietike – искусство творения) появился еще в древней Греции и был введен Аристотелем в трактате «О поэтическом искусстве» и обозначал учение о художественной литературе.
К изучению проблемы поэтики художественного текста обращались многие исследователи (литературоведы, психологи, лингвисты и мн.др.) такие как А.Н. Веселовский, М.М. Бахтин, Г.О. Винокур, В.М. Жирмунский, А.П. Скафтымов, Б.В. Томашевский, В.В. Виноградов и др.
А.Н. Веселовский подчеркивал важнейшее для поэтики положение независимости поэтической формы от содержания, от собственной системы формальности. В противовес данному мнению, школа психологии в лице А.А. Потебни предложила свой подход, применительно к языку как деятельности. Эта точка зрения основывалась на том факте, что слово (в произведении искусства) не только формирует идеи, но и конструирует их [2, c. 11].
Отмечается значительный вклад В.Б. Шкловского, который развивает такое понятие как рецептивная эстетика. Рецептивная эстетика – это когда для писателя важно, как читатель реагирует, как отвечает тексту, другими словами, что направляет акт чтения, стимулирует читательские чувства, активизирует творческие способности реципиента. В своих работах В.Б. Шкловский вводит прием «отстранения», который становится ключевым для понимания данной школы. «Отстранение» – создание уникального взгляда на предмет в произведении, создание «видения», а не «узнавания». Когда объект удаляется, объект не называется своим настоящим именем, а описывается как видимый впервые. Работы М. Бахтина прокладывают дорогу в исследования поэтики – «Проблема поэтики Достоевского», где впервые появляются такие понятия как полифония и хронотоп [2, c. 15].
В.В. Виноградов был одним из первых советских ученых, который выдвинул личную интерпретацию понимания поэтики. С точки зрения В.В. Виноградова, поэтика является частью культуры, искусствознания: «Несомненны связи между художественной литературой и изобразительным искусством. Следовательно, поэтика не может не включать в себя и понятий и обобщений искусствоведения» [4, с. 186].
В.В. Виноградов рассматривал поэтику как «науку о формах, видах, средствах и способах словесно– художественного творчества, о структурных типах и жанрах литературных произведений» [4, с. 168]. Главную задачу поэтики ученый видел в исследовании законов и правил построения разных типов словесно– художественных структур. Причем, по мнению В.В. Виноградова, суть поэтической речи проявляется не в отдельно взятом слове. «Поэтическая функция языка опирается на коммуникативную, исходит из нее, но воздвигает над ней подчиненный эстетическим, а также социально-историческим закономерностям искусства новый мир речевых смыслов и соотношений» [4, с. 155].
Мнению В.В. Виноградова соответствует точка зрения Н.Д. Тамарченко, которая указывает, что поэтика является «наукой о системе средств выражения в литературных произведениях, одной из старейших литературоведческих дисциплин». Поэтика изучает генезис (синкретизм), сущность (мимесис, образ, знак, символ, иносказание), виды (род, жанр, модус) и формы (мотив, сюжет, персонаж, тропы и фигуры, диалог и монолог и пр.) словесного художественного творчества [4, с. 182].
В свою очередь, Б.В. Томашевский, давая определение поэтике, писал: «Задачей поэтики является изучение способов построения литературных произведений. Объектом изучения в поэтике является художественная литература» [19, с. 22]. Он сводил воедино тематику (сюжет, жанр, типы повествования) литературы и реализацию в языковых формах (отбор слов, изменение значения слова, поэтический синтаксис) литературных категорий [19, с. 24].
Поэтика художественного произведения представляет собой «совокупность художественно– эстетических и стилистических качеств, которые определяют своеобразие того или иного явления литературы, – его внутреннее строение, специфическую систему его компонентов и их взаимосвязи» [27, с. 464].
В зависимости от того, какой аспект (и объем понятия) выдвигается в центр исследования, рассматривают, например, поэтику романтизма, поэтику романа, поэтику творчества какого– либо писателя в целом или одного произведения.
[...]
Глава 2 Этическая и идейно-тематическая направленность романа «Зримая тьма» У. Голдинга
2.1 Место романа «Зримая тьма» в литературном наследии У. Голдинга
Рассмотрим для начала произведения английского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Уильяма Голдинга. Известность автору принес его дебютный роман «Повелитель мух», опубликованный в 1954 году.
Имя его создателя в кратчайшие сроки обрело известность как у читателей из родной писателю Англии, так и далеко за ее пределами. Произведение необычной формы, внешне представляющее увлекательный рассказ о приключениях английских школьников на необитаемом острове, но одновременно поднимающий серьезные философские вопросы, вызвал серьезный интерес как у читателей разного возраста, так и в академических кругах. И на сегодняшний день большое количество работ посвящено исследованиям этого романа.
Роман «Повелитель мух» впоследствии был признан не просто вершиной творчества У. Голдинга, но и своего рода эталоном современной притчевой прозы, классическим вариантом неклассической притчи. В различных учебниках и монографиях по зарубежной литературе прошлого века это произведение анализируется как один из самых ярких образцов авторской притчи ХХ века.
Следует отметить, что сам У. Голдинг не только не возражал против такого определения своего дебютного романа, но и объяснял, какой именно смысл он вкладывает в понятие «притча» и почему он обращается к этой литературной форме. Объяснения писателя лишь способствовали тому, что за ним прочно закрепился ярлык «сочинителя притч», и какой бы ни была проба пера автора после «Повелителя мух», многие исследователи склонялись к автоматическому причислению всех трудов к притчам.
Развитие творческого метода У. Голдинга идет не только «вглубь», но и «вширь». Безусловно, все его произведения отличаются особым голдинговским стилем, но в то же время от романа к роману расширяется круг затрагиваемых автором проблем, меняется сюжет и композиционный замысел произведений, эволюционируют философские взгляды писателя, идет поиск новых художественных приемов.
Осознавая себя человеком переходной эпохи, сопровождающейся глубоким мировоззренческим кризисом и поставившей под сомнение ценности прежней гуманистической культуры, английский писатель считал важным заново определить задачи литературного творчества. Он не разделял скепсиса современников в отношении судеб романной формы и выступал с резкой критикой прагматизма и техницизма ХХ века.
Английский писатель с сожалением отмечал: «Искусство стало бедной родственницей, так как оно не может вылечить больного, увеличить продуктивность или обеспечить оборону. Оно может только врачевать болезни настолько глубокие, что мы начали воспринимать их в нашем новом изобилии как неотъемлемое свойство: это скука и насыщение, эгоизм и страх» [24, c. 130]. У. Голдинг настаивал, что литература и искусство в целом должны восприниматься как особая форма познания мира, которая принципиально отличается от науки. В этой связи автор писал: «Наша человеческая природа основывается на способности определять ценностные категории, на возможности решить, что есть правда, а что ложь, что безобразно, а что красиво, что справедливо, а что – нет. Это именно те вопросы, на которые наука не готова ответить с ее системой мер и анализом. На них может быть найден ответ только методами философии и искусства» [25, c. 129]. Именно поэтому, как отмечается, автор не принимал один из основных тезисов реализма ХХ века, отказывая литературе в исследовательском пафосе.
Отдельно стоит отметить тот факт, что У. Голдинг выводил за пределы литературы политические и социологические вопросы. Также писатель в своих трудах говорил о гибели утопии и антиутопии, сатиры. По мнению У. Голдинга, данные жанры обращаются к следствиям проблем, но не к их первопричинам. Человечество, подверженное влиянию культа научной картины мира, крайне поглощено попытками разгадать будущее, исследовать космос, тогда как литература способна обратить внимание общества к проблеме, без решения которой нельзя представить существование человеческой личности как таковой: «Мы должны создать homo moralis, человека, который не сможет убить себе подобного, или эксплуатировать, или ограбить другого. Тогда никому не понадобится писать утопию, сатиру или антиутопию, так как мы сами будем обитателями утопии» [26, c. 184].
У. Голдинг подчеркивал морализирующую функцию литературы и относил свои ранние произведения к жанру притчи, помещая их в ряд с «Путешествием Гулливера» Д. Свифта, «Путем паломника» Д. Беньяна, «Робинзоном Крузо» Д. Дефо и «Скотным двором» Д. Оруэлла. Кроме того, писатель сравнивал роль создателя притчи с ролью шута, которому традиционно было дозволено говорить правду.
[...]
Глава 3 Изобразительно-выразительные средства, использованные У. Голдингом для реализации творческой идеи романа
Анализ идейного содержания романа показал, что главная идея и мысль романа заключается в раскрытии проблемы общества и его культа свободы, когда что человек принимает себя как единственного Я. Данный культ приводит к нравственному и духовному разложению, а соответственно к Тьме.
Идея романа начинается с ада, с описания бомбардировки Лондона во времена второй мировой войны. Здесь У. Голдинг использует сравнение и метафоры для того, чтобы описать процесс бомбардировки: The barrage balloons were all that the searchlights discovered in the sky, and the bombs came down, it seemed, mysteriously out of emptiness [30, c. 11].
Для отражения сильного пожара и огня, который разгорелся из-за снаряда, У. Голдинг использует метафору: Through it all—the roar of the fire, the drone of the departing bombers, the crash of collapse—there was now and then the punctuating explosion of a delayed-action bomb going off among the rubble, sometimes casting a kind of blink over the mess and sometimes so muffled by debris as to make nothing but noise [30, c. 12].
Для отражения сильного пожара и огня, который разгорелся из-за снаряда, У. Голдинг использует метафору: Through it all—the roar of the fire, the drone of the departing bombers, the crash of collapse—there was now and then the punctuating explosion of a delayed-action bomb going off among the rubble, sometimes casting a kind of blink over the mess and sometimes so muffled by debris as to make nothing but noise [30, c. 12].
Писатель использует прием повторение для того, чтобы указать на то, что люди стояли и наблюдали за происходящим, люди были ошарашены, хотя уже скорее уставшие, пожарные, замерли, замерло всё и всё горит. But the men ignored it as they were ignoring many small occurrences—the casing, the fountain, some fantasies of wreckage—that would have gathered a crowd in peace time [30, c. 12].
Описывая ужас бомбардировки, автор использует аллюзию на древнеримский город в Неаполе, который был покрыт извержением вулкана, подобно «огню бомбардировки в данный момент»: They stared together down the shuddering street and the bookseller, who suffered from a romantic view of the classical world, was thinking that the dock area would look like Pompeii; but whereas Pompeii had been blinded by dust here there was if anything too much clarity, too much shameful, inhuman light where the street ended [30, c. 14].
Прием повторение используется автором и для того, чтобы описать огонь, его яркость: The five-mile-high tent of chalky lights had disappeared, been struck all at once, but the light of the great fire was bright as ever, bright [30, c. 14].
Писатель использует повторение наречия для того, чтобы описать ситуацию, когда маленький мальчик (по имени Мэтти) едва не погибает в огне, но чудом спасается: Because if it was the same size as before, then the figure was impossibly small—impossibly tiny, since children had been the first to be evacuated from that whole area; and in the mean and smashed streets there had been so much fire there was nowhere for a family to live [30, c. 14].
Писатель использует эпитеты, чтобы описать появление ребенка из огня на улице, которое знаменует как «торжественное», описывая его походку и шаг: A child’s stride is quick; but this child walked down the very middle of the street with a kind of ritual gait that in an adult would have been called solemn [30, c. 14].
Таким образом, в произведении «Зримая тьма» появляется главный герой, который, вопреки всему, не задохнулся или не погиб от кошмарных ожогов, он выжил. Его лицо обезображено, У. Голдинг использует ряд эмоционально-окрашенной лексики для того, чтобы описать внешний вид ребенка, обгоревшего в пожаре: The captain could see—and now, with a positive explosion of human feeling—why this particular child walked as it did [30, c. 15].
Отражая эмоции ребенка, писатель использует эпитет, который позволяет передать боль Мэтти: It was perhaps something animal that was directing him away from the place where the world was being consumed [30, c. 16].
То, что герой выжил счастье это для него или наказание. Его лицо обезображено, также как и весь мир, который находится вокруг него и окружает его с самого его первого появления в произведении. Автор использует мягкое ругательство, чтобы отметить, как к герою относятся (уже с первых строк произведения): Plucky little bugger! Didn’t lose his head [30, c. 17].
Герой кочует с места на место, поначалу сменяя больницы и людей, где встречается с разными докторами и медсестрами. Писатель описывает это время следующим образом, используя гиперболу:
In the illimitable spaces of childhood, time was his only dimension. Adults who tried to establish contact with him were never successful with words. He accepted words and seemed to think long about them and sometimes he answered them [30, c. 21].
В одной из больниц, где лечат Мэтти, он встречает медсестру, которая полагает, что у них возникают особые отношения. Медсестра помогает Мэтти, заботиться о нем, писатель использует устойчивые фразы для описания отношений Мэтти и медсестры: There’s Matty thinking I can be in two places at once!
She called him, “My Matty”. When she did that it was the first time since his emergence from the furnace that he was observed to employ the complex musculature of his face in a communicative way [30, c. 23].
[...]
Заключение
Общим между поэтикой в двух областях является язык, благодаря которому происходит формирование самого текста, и индивидуальный стиль (индивидуальное выражение и авторский стиль). В нашем исследовании поэтики романа-притчи У. Голдинга «Зримая тьма», мы уделим особое внимание таким ее элементам, как: проблематика, идея, тема.
Основная романная проблема – проблема личности – практически не поднимается в философской проблематике. В идейно– нравственной проблематике обнаруживается самая непосредственная и тесная связь человека с «идеей», то философская связывает их лишь в конце, а иногда такая связь осуществляется и вовсе вне произведения – на уровне отношения «авторское произведение» и «произведение читателя».
Притчевые мотивы в творчестве У. Голдинга переплетаются с комическими мотивами, а вечное противостояние Света и Тьмы перерастает в не столь простую и прозрачную борьбу видимой и невидимой тьмой.
Темой романа-притчи «Зримая тьма» У. Голдинг является борьба Света и Тьмы, Добра и Зла. Эта тема отражается в таких проблемах как социальная мотивированность деградации личности в современном мире, писатель затрагивает такие актуальные проблемы, как терроризм, этническая нетолерантность, сексуальные девиации, наркомания, циничный аморализм и культ вседозволенности. Однако это далеко не единственные проблемы, представленные в романе. Вопросы поиска Бога, его принятия и постижения также являются важным аспектом проблематики произведения. У. Голдинг рассматривает категории божественного за пределами христианской богословской науки и рационального представления о мире. В результате выводятся модели, обобщающие более широкую культурную традицию. Богоподобные образы возникают как модели воображения отдельных героев, движимые стремлением навязать свою волю окружающему миру или поиском средств духовного спасения. Только человек выбирает между Богом и Дьяволом. У. Голдинг связывает поиск Бога с нравственным самоопределением человека. Английский прозаик понимал Божество как видимую духовную основу всего живого, общение с которым возможно только в результате индивидуального духовного поиска и творчества.
Роман «Зримая тьма» – это роман, который запомниться читателю в памяти, а невзрачные образы приобретут небывалый колорит. Стиль У. Голдинга, в данном случае, является особенностью данного романа, переходы, неожиданные развязки, смена жанров. Идея романа заключается в раскрытии главной проблемы общества, а именно, культа своеволия и свободы, что человек принимает себя как единственного Я, что приводит к моральному разложению в основе человеческого существования.
У. Голдинг для реализации творческой идеи романа использует такие изобразительно-выразительные средства как метафора и сравнение, эпитет, повтор, перечисление, идиома, градация, параллельная конструкция, бессоюзие, многосоюзие и т.д. Таким образом, писатель формирует идею о том, что каждый герой реализует свободолюбие, что выражается нравственным и духовным падением.
1 Английская литература: 1945 – 1980; отв. ред. А. П. Саруханян. – М. : Наука, 1987. – 514 с.
2 Бахтин, М.М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве / М.М. Бахтин // Вопросы литературы и эстетики. – М. – 2015. – №11. – С.11-22
3 Вершинина, Н. Л. Введение в литературоведение / Н. Л. Вершинина; под общ. ред. Л. М. Крупчанова – М. : Юрайт, 2015. – 479 с.
4 Виноградов, В. В. О языке художественной литературы / В.В. Виноградов. – М.: Академия, 2006. – 247 с.
5 Гачев, Г.Д. Содержательность художественной формы / Г.Д. Гачев. – М.: Академия, 2008. – 256 с.
6 Гиленсон, Б. А. История зарубежной литературы второй половины XX – начала XXI века / Б. А. Гиленсон. – М. : Юрайт, 2019. – 253 с.
7 Голдинг, У. Зримая тьма. Бумажные людишки. Двойной язык: Романы / У. Голдинг. – М. : АСТ, 2004. – 652 с.
8 Голдинг, У. Притчи // Голдинг У. Собрание сочинений. – СПб.: Симпозиум, 1999. – С. 464 – 475.
9 Есин, А. Принципы и приемы анализа литературного произведения / А. Есин. – М. : Флинта : Наука, 2005. – 244 с.
10 Зверев, А. Голдинг Уильям / А. Зверев // Энциклопедический словарь английской литературы XX века; отв. ред. А. П. Саруханян – М. : Наука, 2005. – С. 74.
11 Ивашева, В. В. Литература Великобритании XX века / В. В. Ивашева. – М. : Высшая школа, 1984. – 488 с.
12 Кечерукова, М. А. Жанровая специфика и проблематика романов-притч Уильяма Голдинга 1950 – 1960х годов / М. А. Кечерукова – СПб. СПбГУ, 2009. – 193 с.
13 Киселева, А. В. Социально-этическая проблематика романа Уильяма Голдинга «Зримая тьма» [Электронный ресурс] / А. В. Киселева // Электронная библиотека БГУ. – Режим доступа: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/199160/1/Киселева%20А.В._СОЦИАЛЬНО-ЭТИЧЕСКАЯ%20ПРОБЛЕМАТИКА%20РОМАНА%20УИЛЬЯМА%20ГОЛДИНГА%20«ЗРИМАЯ%20ТЬМА»%20.pdf.
14 Кушнарева, Л. И. Разновидности иносказания в притчевом дискурсе У. Голдинга / Л. И. Кушнарева // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2010. – № 2. – С. 129–135.
15 Макарова, И. С. «Война и мир» Толстого в романах Уильяма Голдинга (на примере «Зримой тьмы» и «морской трилогии») [Электронный ресурс] / И. С. Макарова // Ломоносов. – Режим доступа: https://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2007/19/makarova_is.doc.pdf.
16 Михальская, Н. П. История английской литературы / Н. П. Михальская – М. : Высшая школа, 1975. – 528 с.
17 Поспелов, Г. Н. Проблемы литературного стиля / Г. Н. Поспелов. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1970. – 328 с.
18 Судленкова, О. А. Голдинг Уильям Джеральд / О. А. Судленкова // Великие писатели XX века; сост., общ. редакция, предисловие П. В. Васюченко. – М. : Мартин, 2002 – С. 125–131.
19 Томашевский, Б.В. Теория литературы. Поэтика / Б.В. Томашевский. – 6-е изд. – М., 1977.
20 Толкачев, С. П. Современная английская литература / С. П. Толкачев. –М. : ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2008. – 83 с.
21 Федоров, А. А. Проблемы литературного творчества в эссеистике У. Голдинга / А. А. Федоров, Ю. А. Шанина // Вестник Башкирского университета. – 2014. – Т. 19. – №2. – С. 496–499.
22 Федотов, О. И. Введение в литературоведение / О.И. Федотов. – М.: Академия, 2008. – 258 с.
23 Хализев В.Е. Теория литературы / В.Е. Хализев. – М.: Академия, 2009. – 265 с.
24 Чамеев, А. Уильям Голдинг – сочинитель притч / А. Чамеев // Голдинг, У. Избранное: Романы. Притча: пер. с англ. – М. : Терра, 1996. – С. 447–462.
25 Черноземова, Е. Голдинг Уильям / Е. Черноземова // Зарубежные писатели.; под ред. Н.П. Михальской. – М. : Просвещение, 1997 – С. 191 – 193.
26 Шанина, Ю. А. Категория божественного в произведениях У. Голдинга / Ю. А. Шанина, А. А. Фёдоров // Российский гуманитарный журнал. – 2015. – Т. 4. –№ 6. – С. 431–439.
27 Babb, H. S. The Novels of Golding / H. S. Babb. – Ohio: Ohio State University Press, 1970 – 222 p.
28 Boyd, S. I. The Novels of William Golding / S. I. Boyd. – N. Y. : Harvester Press, St. Martin's Press , 1988 – 215 p.
29 Bradbury, M. The Modern English Novel / M. Bradbury. – L. : Penguin Books, 1994 – 544 p.
30 Golding W. Darkness Visible / W. Golding – N. Y.: Farrar Straus Giroux, 1999 – 256 p.
31 Golding, W. On the chest of the wave // Golding W. The Hot Gates and other occasional pieces. London – Boston: Faber and Faber, 1965. – P. 125–132.
32 Golding, W. Rough Magic // Golding W. The Hot Gates and other occasional pieces. London – Boston: Faber and Faber, 1965. – P. 125–146.
33 Golding, W. Utopias and Antiutopias // Golding W. A Moving Target. London: Faber and Faber, 1982. – Р. 171–184.
34 Hutcheon L. A Poetics of Postmodernism // History, Theory, Fiction. – New York and London: Taylor & Francis e-Library, 2004. – 268 p.
35 May, W. Postwar Literature. 1960 to 1990 / W. May – L. : Longman Publishing Group, 2010 – 299 p.
Работа защищена на оценку «9» без доработки.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 45.
В работе также имеется реферат, выполненный в программе MS Word.
В работе также имеется реферат, выполненный в программе MS Word.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты