Интернет сленг Диплом
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Диплом
на тему: «Интернет сленг»
по дисциплине: «Теория и практика перевода (английский)»
2024
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
150.00 BYN
Интернет сленг
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Теория и практика перевода (английский)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
В работе имеется только глава 1.
Поделиться
Введение
Глава 1 Теоретические основы изучения интернет-сленга
1.1 Интернет-сленг как феномен современной лингвистики. История развития интернет-сленга и его место в языке
1.2 Особенности интернет-сленга в английском и русском языках. Англицизмы в молодёжном интернет-сленге
1.3 Основные способы образования интернет-сленга в английском языке
Выводы по главе 1
Список использованных источников
Введение
Современный мир скреплен социальными коммуникациями, как особым материалом, организующим взаимодействие всех его составляющих и превращая разрозненные разноплановые элементы в единую рабочую систему. Модели взаимодействия различны, однако ограничены теми или иными контекстуальными рамками, которые включают, в том числе средства связи.
Результатом ускорения процессов глобализации конца прошлого века, явился переход общества к своей информационной форме, что привело к возрастанию значимости роли знания, а также к появлению множества новых средств коммуникации, которые облегчают социальные контакты, а также позволяют осуществить быстрый и качественный обмен информацией из любой точки мира. Одним из новообразований конца XX века является такое явление как интернет, которое объединило в себе все достоинства предшествующих ему технологий, а также позволило стереть как как пространственные, так и временные границы в общении между людьми.
Виртуальное пространство стало исключительным феноменом современного общества. Созданное как универсальное место хранения и распространения информации, в наши дни оно стало полноценной средой взаимодействия людей из разных точек мира. Объединив в себе все известные мультимедийные технологии, Интернет является своеобразным аккумулятором всех ранее существовавших форм и способов общения. Так, например, он стирает пространственные ограничения: больше нет необходимости в личные встречи, с близким человеком, ведь связаться с ними можно здесь и сейчас по видео связи, что практически полностью компенсирует живое общение, исключая тактильный контакт. Текстовые сообщения также приняли принципиально новую форму. Современный человек вряд ли будет писать длинное сообщение личного характера, чтобы вместить в него как можно больше информации. Во времена развития социальных сетей и мессенджеров в этом больше нет нужды. Сообщения стали лаконичными, а их доставка моментальной, что придаёт гибкость беседе, а также позволяет задавать уточняющие вопросы по мере их появления и получать на них оперативный ответ.
Виртуальное общение обладает такими признаками, которые принципиально отличают его как от живого, так и от любого другого типа опосредованного общения. Так, например, в Интернете стираются социальные рамки, а обезличивание пользователей позволяет им смело высказывать своё мнение по волнующим вопросам, не взирая на степень владения вопросом. Использование эмоджи, вместо сообщения, позволяет выразить своё отношение к проблеме, высказыванию или собеседнику, не прибегая к вербальным средствам.
Особый интерес вызывает также явление интернет-сленга, который представляет собой особую форму языка, который используется пользователями сети Интернет для общения преимущественно в социальных сетях, мессенджерах и других онлайн-платформах. Он отличается использованием традиционных сокращений, общепонятных аббревиатур, а также слов, обусловленных модными тенденциями. Примечательно, что подобный стиль общения присущ преимущественно молодёжной категории пользователей.
Особенности современного этапа развития языка изучали такие учёные как Б.Н. Головин, И.Б. Голуб, П.А. Горшков, Л.В. Рацибургский, Л. П. Крысин, М. В. Панов, Ю. В. Рождественский, Н.Л. Шамне, Н. С. Валгина и др. Проблемами развития языковых социальных подсистем занимались В.Д. Бондалетов, Т. Миронова, Ю.Д. Дешериев, А.Д. Швейцер и другие. В последнее время актуализируется проблема взаимодействия языка и общества, которая наглядно отражается в расширении функционирования сленга и его разновидностей. Существенный вклад в исследование избранной проблематики внесли работы Е.Г. Борисовой-Лукашенец, С.В. Вахитова, М.А. Грачева, B.C. Елистратова и других. Исследованиями в области виртуального общения активно занимается целый ряд отечественных лингвистов: Л. IO. Иванов, Т. Ю. Виноградова, Е. Н. Галичкина, М. Ю. Сидорова, Д.В. Галкин, Л. М. Грищенко и др. Проблемой сленга и его места в языковой системе занимались И. Р. Гальперин, В. Д. Бурк (Burke), Т. Е. Захарченко, С. Б. Флекснер, В. Фриман, И. В. Арнольд, В. А. Хомяков и др.
Актуальность выбранной для дипломной работы темы заключается в том, что интернет-сленг в наши дни представляет собой новый вариант общения опосредованного виртуальной средой. Он стал неотъемлемой частью как английского, так и русского языков, так как имеет глобальный характер, а его роль в современных социальных коммуникациях продолжает расти из года в год. Интернет-сленг также достаточно изменчив, так как реагирует на малейшие изменения в культурной, социальной, политической и экономической сферах. Именно поэтому важно изучать сленговые языковые единицы не только на семантическом уровне, но и на словообразовательном, а также на морфологическом уровнях. Э. С. Карпов считает, что «сравнение русского языка с английским в данном случае уместно и актуально в свете глобализации общения на иностранном языке. Международные контакты - ведущий фактор развития современного устного институционального дискурса» [Карпов, с. 13]
[...]
[...]
Глава 1 Теоретические основы изучения интернет-сленга
1.1 Интернет-сленг как феномен современной лингвистики. История развития интернет-сленга и его место в языке
Общение в виртуальном пространстве занимает значительное место в жизни современного человека. Особенно активны внутри сети Интернет представители молодёжи, однако, ввиду событий последних лет, связанных с карантинными мероприятиями в период пандемии COVID-19, и страхом посещения публичных мест, распространившимся в обществе, к межличностным коммуникациям, опосредованным информационными технологиями приобщилось достаточно представителей и других возрастных категорий. Однако, если старшее поколение использует Интернет преимущественно для работы и осуществления деловых контактов, то у молодого поколения взгляд на возможности использования виртуального пространство, иной.
Так М. Ю. Бубнов пишет о том, что по результатам 1634 представителей учащейся молодёжи Республики Беларусь, в число которых входили учащиеся выпускных классов школ, профессиональных лицеев, техникумов, а также студенты ВУЗов, показал, что «чаще всего нынешнее поколение молодёжи в виртуальном пространстве общается» [3, с. 126]. Он также подчеркнул, что «речь в данном случае идёт о предпочитаемом способе общения. Данная формулировка вопроса возводит предпочитаемый способ общения в ценностный приоритет. Это означает, что при выборе способа общения человек предпочтёт тот способ, который им выбран как приоритетный» [3, с. 126].
Получается, что цифровое пространство стало для молодёжной части белорусского общества обыденным явлением, без которого они уже не представляют практику социальных коммуникаций, а также досуга, трудовой и экономической деятельности (речь об интернет-магазинах).
Молодёжное общение в сети Интернет носит неформальный характер, ввиду чего речь коммуникантов обладает характеристиками, обуславливающими научный интерес к ней со стороны современной лингвистики. М. П. Краснопольская пишет, что молодёжная речь является наиболее чувствительной ко всем изменениям, которые происходят в обществе, она является зеркалом всех зарождающихся социальных процессов и чётко отображает языковую ситуацию в тот или иной период его развития [11, с. 128]. Виртуальное общение чаще всего носит такие характеристики как неподготовленность, неофициальность, эмоциональность, что делает её особенно привлекательным материалом для исследования.
Характеризуя молодёжную речь Л. Л. Фёдорова пишет, что она «отражает неустойчивое культурно-языковое состояние общества, балансирующее на грани литературного языка и жаргона. Так называемый общий жаргон – заниженный стиль речи, размывающий и нормы языка, и нормы речевого этикета, – становится привычным не только в повседневном общении, но и звучит в теле- и радиоэфире. Молодежь, являясь преимущественным носителем жаргона, делает его элементом поп-культуры, престижным и необходимым для самовыражения» [17, с. 48]. Принимая позицию Л. Л. Фёдоровой, М. П. Краснопольская добавляет, что именно молодёжная речь является «одной из наиболее изменчивых и подверженных значительному влиянию со стороны общества форм языка» [11, с. 129]. Молодёжный сленг, по её мнению, живо реагирует на все изменения в социальной, политической и экономической обстановке внутри государства. Обобщая опыт своих коллег, исследователь также выделила следующие характерные черты молодёжной речи:
• отчуждённость (попытка создать свой собственный внутренний социум и свой собственный язык общения) и скрытый протест, а также всё то, что является нетрадиционным и даже отвергаемым [17, с. 53];
• эмоционально-игровое начало, которое Л. Л. Фёдорова описывала как намеренное искажение значения слов, то есть, своеобразная антинорма языка, главный принцип которой в элементе шока или недоумения у окружающих (например, «народ», «ботан», «тухляк» и др.) [17, с. 54];
• метафоризация, которая проявляется в стремлении «обновить устаревший образ», который связан с тем или иным словом [17, с. 55];
• повышенная и чаще всего в отрицательную сторону эмоциональная экспрессия языковых, некоторая агрессивность [14, с. 5];
• стремление к разграничению субъектов коммуникативного акта по признаку «свой – чужой» и, само дифференцирование от более старшего поколения [13, с. 20];
• недолговечность и быстрая изменчивость, которая заключается в том, что молодёжная речь быстро реагирует на все новые социальные, культурные и общественные явления, но она также очень быстро меняется [Матюшенко, с. 5].
Все вышеперечисленные особенности обуславливаются присутствие такого языкового феномена как молодёжный сленг, под которым понимаются слова или словосочетания, которые часто используются в разговорной. А. Г. Соколова отмечает, что «как правило, речь идет о словах, которые не в полной мере и/ или не в полном смысловом содержании вписываются в рамки общепринятого или стандартного их использования, представляют собой некую речевую разновидность» [16, с. 242].
[...]
[...]
1. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. – 2-е изд., стер. – М : УРСС : Едиториал УРСС, 2004. – 571 с.
2. Баранова, А. Р. Интернет-сленг / А. Р. Баранова, Л. Н. Ахсанова. – Евразийский союз учёных, 2016. – №4. – С. 55-56.
3. Бубнов, Ю. М. Соотношение виртуального и реального пространства в структуре предпочтений белорусской молодёжи / Ю. М. Бубнов // Электронная библиотека БГУ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/290306/1/124-130.pdf.
4. Виноградова, Н. В. Компьютерный сленг и литературный язык: проблемы конкуренции / Н. В. Виноградова // Исследования по славянским языкам. – 2001. – № 6. – С. 203-216.
5. Дужникова, А. С. Социальные сети: современные тенденции и типы пользования / А.С. Дужникова. - Мониторинг общественного мнения, 2010. - № 5 (99). – С.238-251.
6. Елынцева, А. Н. Англицизмы в молодежном интернет-сленге / А. Н. Елынцева. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины. [Электонный ресурс] – Режим доступа: https://elib.gsu.by/...АНГЛИЦЫЗМЫ.pdf.
7. Зенкова, Т. Л. Эмодзи как визуализированные жесты в познании духовной культуры современного общества: невербально-семиотический подход / Т. Л. Зенкова. – Современное педагогическое образование, 2023. – №4. - С. 294-297.
8. Какие соцсети популярнее всего у белорусов? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://socio.bas-net.by...респондентов).
9. Какие самые популярные соцсети в 2023. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://blog.geekbrains.by/samye-populjarnye-socseti-v-2023-top-15/.
10. Карпов, Э. С. Функциопотование сленга в дискурсе интернеткоммуникаций: Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. по спец. 10.01.10 / Э. С. Карпов. – Москва, 2016. – 23 с.
11. Краснопольская, М. П. Молодежная речь: социолингвистические аспекты / М. П. Краснопольская // Наука, мысль: электронный периодический журнал, 2017. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/molodezhnaya-rech-sotsiolingvisticheskie-aspekty.
12. Крылов, Ю. В. Семантика эмодзи в виртуальном диалоге / Ю. В. Крылов. - Вестник Омского государственного педагогического университета, 2017. – № 2 (15). – С. 50-52.
13. Малеева, Д. А. Роль молодежного и компьютерного сленга в системе языка / Д. А. Малеева. – Волгоград : Вестник ВГУ, 2011. - №9. – С. 19-21.
14. Матюшенко, Е. Е. Современный молодежный сленг: формирование и функционирование: Автореф. дис. ... канд. филолог. наук. по спец. 10.02.01 / Е. Е. Матюшенко. - Волгоград, 2007. – 29 с.
15. Рязанцева, Т. И. Некоторые особенности реализации коммуникативных принципов и стратегий в условиях компьютерно-опосредованного общения / Т.И. Рязанцева. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ffl.msu.ru/research/vestnik/1-2007-ryazantseva.pdf.
16. Соколова, А. Г. Использование сленга: теоретическая сущность и адаптация к современным реалиям / А. Г. Соколова, Д. Ф. Амирова. – Современное педагогическое образования, 2022. - №11. – С. 242-245.
17. Федорова, Л. Л. Современная молодежная речь: Норма или антинорма / Л. Л. Фёдорова. – Русский язык, 2000. - №4. - С.45-67.
18. Чепорухина, М. Г. К разграничению терминов «дисфемизм», «сленг», «вульгаризм» и «инвектива» / М. Г. Чепорухина. – Вестник Самарского университета, 2019. – №4. – С. 116-126.
19. Шахмартова, О.М. Психологические аспекты общения в социальных сетях виртуальной реальности / О.М. Шахмартова, Е.Ю. Болтага. - Известия Пензенского гос. пед. университета, 2011. – №24. – С.1002-1008.
20. Analysis on the Word-formation of English Netspeak Neologism. [Electronic source] – Mode of access: https://www.google.com/url?...i=89978449..
21. Tong, L. An Analysis on the Forms and Characteristics of English Netspeak / L. Tong. [Electronic source] – Mode of access: https://www.google.com/url?...i=89978449.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
В работе имеется только глава 1.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты