Языковая экспликация апелляции к пользе/выгоде в деловой коммуникации
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Диплом
на тему: «Языковая экспликация апелляции к пользе/выгоде в деловой коммуникации»
по дисциплине: «Теория коммуникаций»
2016
251.00 BYN
Языковая экспликация апелляции к пользе/выгоде в деловой коммуникации
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Теория коммуникаций
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 48.
В работе имеется следующие приложение:
Список обращений менеджеров к сотрудникам,проанализированных в процессе написания курсовой работы
В работе также имеется речь.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕХНОЛОГИИ УБЕЖДЕНИЯ В ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
1.1 Особенности деловой коммуникации
1.1.1. Деловая коммуникация как форма общения
1.1.2. Функции и виды деловой коммуникации
1.1.4. Убеждение как способ воздействия
1.2. Особенности апелляции к пользе в деловой коммуникации
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКОВОЙ ЭКСПЛИКАЦИИ АПЕЛЛЯЦИИ К ПОЛЬЗЕ/ВЫГОДЕ В ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
2.1. Особенности обращения менеджеров к сотрудникам как пример вертикальной коммуникации
2.1. Лексико-семантические и грамматические особенности апелляции к пользе в обращении менеджеров к сотрудникам
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Коммуникация сегодня является неотъемлемым моментом общественных отношений.
В понятии коммуникации речь идет в первую очередь об обмене различного рода информацией между субъектами коммуникации. Еще у истоков социальности, образования общности, связь и взаимодействие, как коммуникация, играла очень важную роль. Именно с этим, прежде всего, связана актуальность данной работы.
Процесс коммуникации сегодня также изучается теорией менеджмента и применяется в управлении. Значение коммуникации в организации определяется тем, что она осуществляет взаимодействие с внешней средой и характеризует состояние внутренней. Так, реалии современного информационного мира требуют от любой организации, руководство которой стремится к процветанию, гораздо больше, чем просто создать хороший товар или услугу, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Организация должна осуществлять коммуникацию не только со своими контактными аудиториями – реальными и потенциальными потребителями – но и между сотрудниками. Поэтому возникают качественно новые коммуникативные процессы, структуры и формы.
Речевое поведение людей является предметом особого интереса лингвистики последних лет. Обоснованность, доказательность – это важное не только мыслительное, но и коммуникативное свойство. Оно является отображением в нашем сознании взаимосвязи, взаимообусловленности предметов и явлений. В данной работе анализируется воздействующий потенциал и способы реализации одной из наиболее востребованных и действенных убеждающих техник нашего времени – апелляции к пользе.
ГЛАВА 1 ТЕХНОЛОГИИ УБЕЖДЕНИЯ В ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
1.1 Особенности деловой коммуникации
1.1.1. Деловая коммуникация как форма общения
Коммуникация – это обмен информацией между людьми. Трудно переоценить роль эффективных коммуникаций в управлении организацией.
Обмен информацией необходим при реализации любой из функций менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль). Большую часть своего рабочего времени (50 – 90%) менеджеры всех уровней тратят на коммуникации.
Деловая коммуникация является одной из наиболее распространённых форм общения. С этой формой общения мы встречаемся практически ежедневно: в школе, университете, на работе, в официальных учреждениях. Деловая коммуникация используется при общении коллег, начальников и подчинённых, преподавателей и учеников, партнёров и конкурентов. Она же определяет, будет ли это общение эффективным [30, с. 16].
Деловая коммуникация – это взаимодействие в сфере официальных отношений, целью которого является решение конкретных задач, достижение определенных результатов, оптимизация какой-либо деятельности [13].
Следует отметить, что в теории и практике управления организациями для обозначения понятия «деловое общение» используют также термин деловые коммуникации. Однако следует подчеркнуть, что некоторые специалисты (М.С. Каган [21]) разделяют понятия «общение» и «коммуникация», ограничивая последнее лишь передачей тех или иных сообщений в направлении от субъекта (отправителя) к объекту (получателю). Однако в процессе коммуникации не только передается информация (причем в обоих направлениях), но и вырабатывается новая информация, являющаяся общей для ее участников.
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКОВОЙ ЭКСПЛИКАЦИИ АПЕЛЛЯЦИИ К ПОЛЬЗЕ/ВЫГОДЕ В ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
2.1. Особенности обращения менеджеров к сотрудникам как пример вертикальной коммуникации
Эффективная коммуникация в организации базируется на убеждении как основном компоненте демократической коммуникации в организации. Убеждение является неотъемлемым компонентом статусно-ролевого общения, так как реализация статусно-ролевых возможностей немыслима без постоянного убеждающего воздействия одних участников организационной коммуникации другими.
Во внутренней коммуникации организации обращения менеджеров к сотрудникам является одним из важнейших способов взаимодействия, отражающего стратегическое планирование речи с целью достижения эффективного убеждающего действия. При этом в обращении менеджера адресант, планируя убеждающее воздействие, старается наладить личный контакт, вызвать доверие, убедить в авторитетности своей позиции, побудить к выполнению определенных действий, продемонстрировать вовлеченность или отсутствие таковой.
Обращения менеджеров к сотрудникам являются примером вертикальной коммуникации.
Можно обратить внимание, что в обращениях к сотрудникам менеджеров сотрудникам часто используется форма первого лица множественного числа:
Как вы знаете, вы были приглашены для работы в Компанию как высококвалифицированный специалист, обладающий ценными навыками и опытом. Однако для нас также очень важны ваши личные особенности и характер.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Деловое общение направлено на согласование и объединение усилий людей с целью налаживания отношений и достижения общего результата деятельности. Потребность в нем, его содержание и формы определяются целью организации и функциями ее работников. Можно выделить следующие функции деловой коммуникации: информационная, объединяющая, побудительная или мотивационная, интегрирующая, координационная, контрольно-регулирующая, экспрессивная, функцию самопрезентации, функцию формирования группового сознания, социального контроля, социализации личности и др.
Апелляция к пользе предполагает обращение к конкретным слушателям и показ того, что именно они лично приобретут, если сделают (не сделают) то, о чем идет речь.
Во внутренней коммуникации организации обращения менеджеров к сотрудникам является одним из важнейших способов взаимодействия, отражающего стратегическое планирование речи с целью достижения эффективного убеждающего действия. Обращения менеджеров к сотрудникам являются примером вертикальной коммуникации.
Побуждая к согласию, менеджер может апеллировать, во-первых, к тому хорошему, что приобретет сотрудник, если сделает требуемое, а во-вторых, к негативным последствиям, которые наступят, если он не сделает требуемое. Причем менеджер может обращаться только к положительным или только отрицательным мотивам, а может совмещать их в одном аргументе
Можно выделить логические и эмоциональные аргументы апелляции к пользе в обращении менеджеров к сотрудникам.
1. Авроров, В.А. Основы делового общения : учебное пособие / В.А. Авроров, Н.В. Моряхина. – Пенза : Изд-во Пенз. гос. технол. академии. – 200 с.
2. Алексеев, А.П. Аргументация. Познание. Общение / А.П. Алексеев. – М. : МГУ, 1991. – 150 с.
3. Андреева, И.С. Повелительное наклонение и контекст при выражении побуждения в современном русском языке : автореф. дис. … канд. филол. наук / И.С. Андреева. – Л., 1971. – 17 с.
4. Анисимова, Т.А. Психологические аргументы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-reading.club/chapter.php/69985/55/Anisimova,_Gimpel'son_-_Sovremennaya_delovaya_ritorika__Uchebnoe_posobie.html. – Дата доступа : 12.03.2016.
5. Барт, Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика / Р. Барт. – М. : Прогресс, 1989. – 280 с.
6. Белолипецкий, В.К. Этика и культура управления : учеб.-практ. пособие / В.К. Белолипецкий, Л.Г.Павлова. –Ростов н / Д : МарТ, 2004. – 260 с.
7. Бондарко, А.В. Грамматическое значение и смысл / А.В. Бондарко. – Л. : Наука, 1978. – 280 с.
8. Бриттни, Л. E-mail и деловая переписка / пер. с англ. А.Н. Сайдалиева. – М. : АсТ : Астрель, 2004. – 180 с.
9. Геген, Н. Психология манипуляции и подчинения / Н. Геген. – СПб. : Питер, 2005. – 220 с.
10. Гладко, М.А. Апелляция к пользе – технология убеждения XXI века / М.А. Гладко // Scientific Journal VIRTUS. – 2015. – № 2. – С. 77–80.
11. Гнатюк, О.Л. Основы теории коммуникации : учеб. пособие / О.Л. Гнатюк. – М. : ИнФРА-М, 2012. – 260 с.
12. Грушевицкая, Т.Г. Основы межкультурной коммуникации / Т.Г. Грушевицкая. – М. : ИнФРА-М, 2003. – 230 с.
13. Деловая коммуникация: понятие, виды и особенности [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://vse-temu.org/new-delovaya-kommunikaciya-ponyatie-vidy-i-osobennosti.html.– Дата доступа: 12.02.2016.
14. Деловое общение и его особенности [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mydocx.ru/6-9717.html. – Дата доступа: 12.02.2016.
15. Демьянков, В.З. Теория речевых актов в контексте современной зарубежной литературы (обзор направлений) / В.З. Демьянков // Новое в зарубежной лингвистике., Вып. XVII. Теория речевых актов. – М. : Прогресс, 1986. – С. 200–206.
16. Дридзе, Т.М. Уровень семиотической подготовки и функционирование массовой коммуникации в обществе / Т.М. Дридзе // Вопр. философии. – 1976. – № 11. – С. 118–129.
17. Дуйсенбаева, А.О. Культура речи делового общения / А.О. Дуйсенбаева [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.rusnauka.com/25_NNP_2011/Psihologia/8_91440.doc.htm. – Дата доступа: 12.02.2016.
18. Душков, Б. Психология типов личности / Б. Душков. – Екатеринбург : Деловая книга; М. : Академический проект, 1999. – 260 с.
19. Жернакова, М. Б. Деловые коммуникации: теория и практика : учебник для бакалавров / М. Б. Жернакова, И. А. Румянцева. – М. : Юрайт, 2014. – 370 с.
20. Зарецкая, Е.Н. Убеждающая речь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://WWWWW.DIALOG21.RU/DIALOG2007/MATERIALS/HTML/30.HTM. – Дата доступа: 12.03.2016.
21. Каган, М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений / М.С. Каган. – М., 1988. – С. 144–146.
22. Контакт и условия коммуникации. Фатические речевые жанры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: //http://www.my-chekhov.ru/kritika/problem/problem8-1.shtml. – Дата доступа: 12.02.2016.
23. Корпоративная коммуникация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: //http://bibliofond.ru/view.aspx?id=457043. – Дата доступа: 12.02.2016.
24. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М. : Бизнес-книга, 1995. – 702 с.
25. Кузина, Ю.И. Язык ведения переговоров: учебно-методическое пособие / Ю.И. Кузина. – Томск : Изд-во ТПУ, 2006. – 72 с.
26. Мечковская, Н.Б. Социальная лингвистика : учебное пособие / Н.Б. Мечковская. М. : Наука, 2000. – 208 с.
27. Мировые информационные ресурсы [Электронный ресурс]. – Режим доступа : //http://ecocyb.narod.ru/410-417/inrs1_6.htm. – Дата доступа : 12.02.2016.
28. Мотив, мотивация, мотивирование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/psihologiya/motivy-i-motivaciya.html. –Дата доступа: 25.04.2016.
29. Нежечкина, О. Приемы убеждения / О. Нежечкина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://agent.privatbank.ru/blogs/post/2923/. – Дата доступа: 14.03.2016.
30. Павлова, Л.Г. Деловые коммуникации : учебник / Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – М. : КноРус, 2016. – 300 с.
31. Петровский, А.В. Основы теоретической психологии / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. [Электронный ресурс]. – http://psylib.org.ua/books/petya01/txt06.htm. – Дата доступа: 20.04.2016.
32. Протканис, Э.Р. Эпоха пропоганды: механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление / Э.Р. Протканис, Эл. Аронсон. – СПб. : Прайм-Еврознак, 2002. – 380 с.
33. Социолингвистический и структурно-грамматический аспекты фатической функции языка [Электронный ресурс] – Режим доступа: //http://cheloveknauka.com/faticheskaya-funktsiya-yazyka-sotsiolingvisticheskiy-i-strukturno-grammaticheskiy-aspekty. – Дата доступа: 12.02.2016.
34. Фатическая и иформативная речь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: //http://www.bibliotekar.ru/russkiy-yazyk/8.htm. – Дата доступа: 12.02.2016.
35. Формановская, Н.И. Речевое общение: коммуникативно-прагматический подход / Н.И. Формановская. – М. : Русский язык, 2002. – 320 с.
36. Чалдини, Р. Психология влияния / Р. Чалдини. – СПб. : Питер, 1999. – 220 с.
37. Что такое корпоративная коммуникация [Электронный ресурс]. – Режим доступа : //http://www.vspomni.info/pages/p?newsid=23. – Дата доступа: 12.02.2016.
38. Чуковенков, А.Ю. Деловая корреспонденция : справочник / А.Ю. Чуковенков, В.Ф. Янковая. – М. : Московский центр финансово-экономического развития, 2004. – 360 с.
39. Энциклопедия экономиста [Электронный ресурс]. – Режим доступа : //http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/organizaciya.html. – Дата доступа: 12.02.2016.
40. Язык и деловое общение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: //http://www.bibliotekar.ru/delovoe-obschenie/2.htm. – Дата доступа: 12.02.2016.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 48.
В работе имеется следующие приложение:
Список обращений менеджеров к сотрудникам,проанализированных в процессе написания курсовой работы
В работе также имеется речь.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты