Ассортиментно-ценовая политика как фактор конкурентоспособности предприятия
Академия управления при Президенте РБ
Диплом
на тему: «Ассортиментно-ценовая политика как фактор конкурентоспособности предприятия»
по дисциплине: «Маркетинг»
2019
301.00 BYN
Ассортиментно-ценовая политика как фактор конкурентоспособности предприятия
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Маркетинг
Организация: Лента, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 65.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Структура управления акционерного общества
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерская отчетность
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерская отчетность
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Статистическая отчётность
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Статистическая отчётность
ПРИЛОЖЕНИЕ Д О наличии и движении основных средств и других долгосрочных
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Анкета
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Анкета
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Статистическая отчетность
ПРИЛОЖЕНИЕ И Резюме
Поделиться
Введение
Глава 1 Состояние рынка текстильной промышленности в Республике Беларусь.
1.1 История появления текстильной промышленности.
1.2 Тенденция развития текстильной промышленности на современном этапе экономического развития.
1.3 Пути развития текстильной промышленности.
1.4 Экономическая характеристика ОАО «Лента».
Глава 2 Ассортимено-ценовые условия текстильной продукции как факторы формирования конкурентоспособности.
2.1 Классификация, характеристика и особенности потребительских свойств текстильной продукции.
2.2 Исследование потребительских предпочтений на текстильную продукцию.
2.2 Исследование потребительских предпочтений на текстильную продукцию.
2.3 Анализ структуры ассортимента и оценка конкурентоспособности текстильной продукции.
Глава 3 Направление совершенствования ассортиментно-ценовой политики как фактора конкурентоспособности предприятия.
3.1 Совершенствование структуры ассортимента текстильной промышленности в ОАО «Лента» как фактора конкурентоспособности предприятия.
3.2 Совершенствование качества текстильной продукции как фактора конкурентоспособности предприятия.
3.3 Совершенствование коммерческой деятельности в системе сбытовой деятельности как фактора конкурентоспособности предприятия.
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Текстильная промышленность занимает значимое место в структуре легкой промышленности национальной экономики Республики Беларусь, так как она выполняет значимую роль в обеспечении стабильного и сбалансированного экономического развития, улучшении уровня жизни населения на основе получения максимальной эффективности в условиях массового производства экономически выгодных и безопасных товаров, повышения конкурентоспособности отечественной продукции и укрепления позиций на внешнем и внутреннем рынке. Продукция текстильной промышленности имеет устойчивый спрос и является востребованной во всех сферах деятельности человека.
Современный этап экономического развития демонстрирует, что проблема конкурентоспособности занимает основную роль в экономической политике любого государства. Создание конкурентных преимуществ между предприятиями является стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области в области установления ассортиментной политики и повышения факторов конкурентоспособности национальной экономики. Несмотря на то, что существует ряд факторов развития конкурентоспособности, основными из них являются наличие способности производить конкурентоспособную продукции для продвижения на рынок.
Управление конкурентоспособностью является одной из важнейших составляющих деятельности субъектов экономики как на микро-, так и на макроэкономическом уровне. В основе организации конкурентной борьбы лежат такие аспекты деятельности, как стратегическое управление, маркетинг, менеджмент, управление персоналом, отталкиваясь от которых формулируются перспективные направления развития основных элементов организации процессов, определяются механизмы противостояния конкурентам, способы и коридоры налаживания партнерских отношений, направления продуктовой, технологической, сбытовой, кадровой и социальной политики.
Конкурентоспособность товаров – это способность товаров отвечать требованиям конкурентного рынка, запросам покупателей в сравнении с другими аналогичными товарами, представленными на рынке. Конкурентоспособность определяется, с одной стороны, качеством товара, его техническим уровнем, потребительскими свойствами и, с другой стороны, ценами предложения, устанавливаемыми продавцами товаров. Кроме того, на конкурентоспособность влияют мода, продажный и послепродажный сервис, реклама, имидж производителя, количество конкурирующих продавцов, ситуация на рынке, колебания спроса. Конкурентоспособность товара – понятие относительное, ее можно прогнозировать в процессе разработки образцов, однако реальная конкурентоспособность оценивается только на рынке при сопоставлении как с характеристиками, так и с условиями продажи и сервиса аналогичных товаров-конкурентов.
Коммерческая деятельность имеет место всегда, когда происходит процесс купли-продажи. Эта деятельность представляет собой один из важнейших элементов механизма управления экономическими отношениями. Они возникают между хозяйствующими субъектами во всех сферах экономики в процессе обмена товарами. Коммерческая деятельность реализуется через различные коммерческие операции, выполняемые хозяйствующими субъектами на всем пути продвижения товаров от производителя до конечного потребителя.
В условиях рыночной экономики, когда сбыт продукции не гарантирован планом, диверсификация производства, предусматривающая расширение рынка сбыта продукции, становится важным условием экономического благополучия организации. При этом в рамках диверсификации могут приниматься решения по сокращению или отказу от выпуска традиционной продукции, включению в производственную программу новой, более коммерчески перспективной, относящейся как к основному направлению деятельности (профилю), так и к продукции не традиционной, непрофильной.
Сбыт является средством достижения поставленных целей организации и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей. В процессе сбыта окончательно определяется результат работы организации, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.
Проблемы сбыта отечественной продукции в настоящие время являются достаточно структурированными с преобладанием их количественных элементов, поскольку качественные ввиду отсутствия полноценного платежеспособного спроса потребителей представлены крайне слабо. В современных условиях обострения конкуренции на всех рынках, для получения запланированного объема прибыли, организации вынуждены использовать методы интенсификации коммерческих усилий.
Целью дипломной работы является исследование ассортиментно-ценовой политики как фактора развития конкурентоспособности организации текстильной промышленности.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
- изучить историю появления текстильной промышленности;
- рассмотреть тенденции развития текстильной промышленности на современном этапе экономического развития;
- обозначить пути развития текстильной промышленности;
- дать экономическую характеристику ОАО «Лента».
Глава 1 Состояние рынка текстильной промышленности в Республике Беларусь.
1.1 История появления текстильной промышленности.
В начале 20 в. произошел процесс активизации внешней торговли. С 1900 г. по 1913 г. валовый сбор по Республике Беларусь составил 91,70 %., а чистый вывоз продукции – 16 %. В виду низкого качества продукции текстильной продукции Республики Беларусь, расценки на не были низкими, чем расценки на аналогичную продукцию стран-производителей.
В годы НЭПа (новой экономической политики) в Республике Беларусь преобладало производство швейной продукции и шерстяной продукции.
Период 1927-1927 г. примечателен тем, что в Республике Беларусь было начато строительства крупного текстильного предприятия (Могилёвская фабрика искусственного волокна).
В ходе проведения первой пятилетки в Республике Беларусь деятельность начали осуществлять такие предприятия, как Витебская швейная фабрика «Знамя», Минская швейная фабрика «Октябрь» и Витебская чулочно-носочная фабрика «КИМ».
Процесс развития новых предприятий текстильной промышленности и реконструкция старых предприятий позволил повысить роль функционирования предприятий текстильной промышленности и закрепить положение на общем рынке легкой промышленности.
Накануне Великой Отечественной войны около 80 % продукции народного хозяйства Республики Беларусь приходилось на долю промышленности, где производились льняные, шерстяные, хлопчатобумажные, трикотажные и швейные изделия, а также продукция другого вида. В ходе функционирования третьей пятилетки текстильная промышленность характеризовалась производством льняного полотна.
Несмотря на конкуренцию со стороны Китая, Индии и стран Центральной Азии, текстильное производство в Беларуси является крупнейшим в Восточной Европе и одним из крупнейших в Европе. Оно составляет одну из самых крупнейших отраслей в Беларуси (включающую более 150 предприятий, помимо искусственных и ручной переработки растений и льна). Изготовление волокон является важным традиционной деятельностью. Выращивание льна, который является сырьем для производства льняных полотен, представляет собой конкурентное преимущество белорусской промышленности. Беларусь является четвертой страной в мире по производству льноволокна, экспортирующей более 50 % от общего объема производства. Спрос на лен, экологически-чистый текстиль постоянно растет в западном мире. Помимо производства льняных волокон, Беларусь имеет давние традиции в производстве химических волокон. Первые вискозных волокна были изготовлены в Могилеве в 1930 г., полиэфирные и полиамидные волокна производятся с 1965 г.
В настоящее время в Беларуси производятся текстильные материалы бытового и технического назначения из всех видов натуральных и химических волокон. Есть несколько предприятий по производству химических волокон, которые выпускают технические и полиамидные нити, полиэфирные нити и волокна, вискозные нити, нетканые материалы, полиакрилонитрильные волокна, стекловолокно, нити, ткани и т.д. [34].
1.2 Тенденции развития текстильной промышленности на современном этапе экономического развития
Текстильная отрасль Республики Беларусь оценивается как самая крупная по объему выпускаемой продукции в легкой промышленности. Сегмент объединяет производство всех видов тканей, трикотажа, валяльно-войлочных и других изделий. Крупнейшими предприятиями в текстильной промышленности Беларуси являются:
‒ ОАО «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение»;
‒ ОАО «Лента» (г. Могилев);
‒ ОАО «Камволь»;
‒ ОАО «Сукно» (г. Минск);
‒ РУПТП «Оршанский льнокомбинат»;
‒ ОАО «Моготекс» (г. Могилев);
‒ ОАО «Свитанак» (г. Солигорск);
‒ ОАО «Витебские ковры»;
‒ ОАО «Речицкий текстиль»;
‒ ОАО «Ким» (г. Витебск) и другие.
В настоящее время в Республике Беларусь производятся текстильные материалы бытового и технического назначения из всех видов натуральных и химических волокон. Есть несколько предприятий по производству химических волокон, которые выпускают технические и полиамидные нити, полиэфирные нити и волокна, вискозные нити, нетканые материалы, полиакрилонитрильные волокна, стекловолокно, нити, ткани и т.д. [34].
В таблице 1.1 представлены основные показатели работы текстильной и швейной промышленности Республики Беларусь за 2013-2017гг.
Глава 2 Ассортимено-ценовые условия текстильной продукции как факторы формирования конкурентоспособности.
2.1 Классификация, характеристика и особенности потребительских свойств текстильной продукции
В общем объеме текстильных тканей узкие и цветные имеют наибольший удельный вес (60 %). Большая часть тканей выпускается из текстиля, малая (до 20 %) – с применением химических волокон (вискозных, сиблоновых, полиэфирных, капроновых). Применяется пряжа различных способов прядения – кардного, гребенного, пневмомеханического (БД) толщиной от 5,9 до 200 текс. Текстильные ткани вырабатываются шириной от 60 до 170 см с линейной плотностью от 45 до 700 г/м2 [37, с. 86].
Изготовляется более 1000 артикулов текстильных тканей, различных как по структуре, виду волокон, отделке, так и по назначению [38, с. 49].
По назначению текстильные ткани целесообразно разделять на следующие группы:
‒ бельевые;
‒ платьевые;
‒ костюмно-пальтовые;
‒ мебельно-декоративные;
‒ подкладочные;
‒ матрацные;
‒ наволочные;
‒ корсетные ткани;
‒ штучные изделия.
Ассортимент тканей очень разнообразен, что обусловлено большим количеством видов волокон и нитей, применяемых для их выработки, различными переплетениями, параметрами строения и видами отделок. Текстильные ткани классифицируются следующим образом:
‒ по классу применяемого переплетения: простые, сложные, мелкоузорчатые, крупноузорчатые;
‒ по отделке: суровые, вареные, отбеленные, гладкокрашеные, набивные, пестротканые, меланжевые, мерсеризованные;
‒ по сезону: летние, зимние, демисезонные;
‒ по виду: ситец, сатин, бязь, миткаль, атлас, маркизет, батист, байка, бумазея, фланель и др. [41, с. 432].
Бельевые ткани незаменимы для изготовления наиболее удобного постельного и нательного белья. Они обладают мягкостью, гигроскопичностью, воздухопроницаемы, имеют ровную поверхность. Ткани этой группы преимущественно отбеленные, реже набивные, окрашенные в светлые тона или пестротканые. В зависимости от структуры, толщины применяемой пряжи и ее плотности ткани бельевой группы делят на три подгруппы: бязевые, миткалевые и специальные [37, с. 87].
Бязевая подгруппа включает ткани, которые широко используются для постельного белья. В эту подгруппу входят бязи, полотна.
Бельевые бязи – плотные отбеленные ткани полотняного переплетения, выработанные из кардной пряжи.
Полотна несколько плотнее, грубее и тяжелее, чем бязи. Простынными называются полотна, ширина которых составляет 124-150 см.
Миткалевая подгруппа включает миткали и шифоны. Миткали – ткани полотняного переплетения из кардной пряжи. Миткали тоньше и легче бязи. Выпускаются миткали отбеленными и окрашенными в нежные тона и в зависимости от отделки имеют разные названия: миткаль с мягкой отделкой – муслин, с полужесткой миткаль бельевой, с жесткой – мадаполам.
В миткалевую подгруппу входит тонкая легкая гребенная отбеленная или светлоокрашенная ткань – шифон, которая вырабатывается полотняным переплетением из тонкой пряжи.
Мадаполам и миткаль бельевой применяются для наволочек и пододеяльников, которые легче и дешевле, чем аналогичные изделия из бязи и полотна. Муслин и шифон применяются для ночных сорочек [36, с. 62].
Ворсовые ткани представляют собой группу тканей, вырабатываемых основоворсовым переплетением, у которых ворс может быть из натурального пряденого шелка, из пряжи, содержащей вискозные и лавсановые волокна, из вискозных, ацетатных и лавсановых нитей. Грунт ворсовых тканей образуется из крученой пряжи и пряденого шелка.
Ворсовые ткани отличаются друг от друга высотой и расположением ворса. Высота ворса может достигать 1,5-2 мм у бархата и 2-4,5 мм у плюша. У бархата ворс расположен почти вертикально по всей поверхности, у велюр-бархата- в виде рисунка на фоне грунта. У плюша ворс может быть наклонный гладкий, тисненый и мятый, а также в виде определенного рисунка. По характеру расцветки ворсовые ткани могут быть гладкокрашеные и напечатанные.
Ворсовые ткани красивы, обладают повышенными теплозащитными свойствами, износостойки. Их используют для пошива вечерних и эстрадных платьев, женских и детских пальто и полупальто. Ворсовые ткани сложны в обработке. При раскрое их требуется строго определенная раскладка лекал.
Глава 3 Направление совершенствования ассортиментно-ценовой политики как фактора конкурентоспособности предприятия.
3.1 Совершенствование структуры ассортимента текстильной промышленности в ОАО «Лента» как фактора конкурентоспособности предприятия.
Разработка нового ассортимента в ОАО «Лента» проводится с целью выбора оптимального качества ткани и ее цены с целью удовлетворения требований каждого покупателя.
Для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, расширения рынков сбыта в организации разработана и внедрена система менеджмента качества проектирования, разработки и производства продукции на соответствие международным стандартам ИСО 9001-2001 (приложение И). Безопасность и качество выпускаемой продукции подтверждается наличием гигиенических удостоверений Министерства Здравоохранения Республики Беларусь и сертификатов соответствия.
Основными видами выпускаемой продукции ОАО «Лента» являются текстильно-галантерейные изделия, гардинное полотно и гардинные изделия, швейные изделия, медицинские перевязочные материалы.
К текстильно-галантерейным изделиям относятся различные виды тесем, шнуров, лент, текстильной застежки «Контакт» (Велькро).
Ленты атласные используются для отделки швейных и художественных изделий, для декоративной отделки одежды кукол, мягкой игрушки, при декоративной упаковке подарков, для декорирования мягкой мебели, подушек, одеял, отделке мягкой обуви и головных уборов, также для прямых продаж населению (сопровождение свадебных церемоний, презентаций, рождение детей).
Ленты декоративные используются для создания бантов, декоративного оформления изделий, подарков; в швейной промышленности для отделки изделий.
Ленты окантовочные, отделочные, прикладные применяются в обувной, швейной, мебельной промышленности и используются для декорирования, обработки срезов изделий, отделки швов одежды, окантовки стыков мебели. Также эти ленты могут использоваться предприятиями, оказывающими ритуальные услуги.
Ленты прикладные для люверсов используются как прокладочный материал между тканью и люверсом, для создания красивой складки на изделии.
Лента прикладная «каптал» используется в типографии при производстве полиграфии для проклейки торцов (переплетов) книг.
Ленты фирменные применяются для маркировки швейных, трикотажных, обувных и других изделий с указанием логотипа фирмы или другим художественным рисунком. Данные ленты разрабатываются по индивидуальному эскизу заказчика.
Ленты и тесьмы эластичные, шириной различной плотности, структуры и растяжимости применяются в трикотажной, швейной, обувной промышленности для изготовления бельевых, корсетных, спортивных изделий, рабочей одежды, обуви, ортопедических изделий и медицинских бандажей, при производстве кожаной галантереи. Ленты имеют оптимальные показатели предельного растяжения, остаточного удлинения. Особое место занимают мебельные эластичные ленты, изготавливаемые по новым технологиям, что позволяет регулировать растяжимость и остаточное удлинение лент, а также предотвратить разрыв латексных нитей. Выпускаются ленты эластичные жаккардовые с логотипами, различными рисунками, орнаментами. Отличное качество и привлекательный внешний вид позволяет широко использовать эту продукцию при производстве нижнего белья, трикотажных изделий, спортивной одежды, детского ассортимента.
Ленты ременные используются в мебельной промышленности, кожгалантерейном производстве, для перемещения грузов, в качестве транспортировочных лент, строп, для упряжи, буксировки автотранспорта, туристического снаряжения. Выпускаются из хлопчатобумажной пряжи, полиамидных, полиэфирных, полипропиленовых нитей; могут быть различными по ширине, структуре, плотности: суровыми, крашеными и ритмом полос разного цвета из крашеного сырья, со светоотражающими элементами; выпускаются ленты ременные с высокой разрывной нагрузкой.
Ленты брючные и корсажные, различной ширины, применяются в швейной промышленности для укрепления нижних краев брюк и усиления поясов изделий. Отличаются малоусадочностью, что повышает удобство и практичность готовой продукции.
Текстильная застежка «Контакт», в том числе и с липким слоем представляет собой комплект из ленты крючковой и ленты петельной. При наложении лент крючки входят в петли, образуя прочное сцепление. Используется в мебельной, обувной, швейной и кожгалантерейной промышленности, в строительстве и медицине, для изготовления игрушек, оснащения салонов автомобилей, самолетов, яхт. Лента для бигуди используется для изготовления современных бигуди различного диаметра и цвета. Бигуди не требуют дополнительных креплений и удобны при использовании.
Заключение
Дипломная работа на тему «Ассортиментно-ценовая политика как фактор конкурентоспосбности предприятия» выполнена на материалах исследований отечественных и зарубежных учёных-экономистов и практических материалов ОАО «Лента» и статистической отчётности Национального статистического комитета Республики Беларусь.
Текстильная отрасль Республики Беларусь оценивается как самая крупная по объему выпускаемой продукции в легкой промышленности. Сегмент объединяет производство всех видов тканей, трикотажа, валяльно-войлочных и других изделий. В текстильной промышленности Беларуси преобладают крупные предприятия, которые являются монополистами по производству отдельных видов продукции. В концерне «Беллегпром» разработана концепция повышения конкурентоспособности продукции текстильной отрасли. Она включает техническое перевооружение предприятий, обновление и расширение ассортимента выпускаемой продукции с учетом местного сырья и спроса покупателей, активизацию поисков рынков сбыта. Намечается также освоение и внедрение прогрессивных технологий при производстве пряж, тканей, трикотажных полотен и т.д.
Продукция ОАО «Лента» используется в швейной, трикотажной, обувной подотраслях легкой промышленности, электротехнической, мебельной, химической и других отраслях промышленности, а также в медицине. Предприятие экспортоориентировано (более 50 % продукции отгружается на экспорт). Через собственную товаропроводящую сеть реализуется более 70 % продукции, продаваемой в Республике Беларусь.
На основании анализа экономических показателей деятельности ОАО «Лента» за 2016-2017 гг. можно отметить следующее:
Объём производства продукции имеет тенденцию роста, абсолютное изменение составило 34 585 тыс. р. Темп роста объёма производства составил 125,52 %. Рост данного показателя свидетельствует об увеличении объёмов продаж.
Так, в 2017 году прибыль от реализации продукции увеличилась на 482 тыс. р. Увеличение прибыли от реализации продукции свидетельствует о повышении эффективности работы ОАО «Лента».
Чистая прибыль в 2017 г. увеличилась на 2 369 тыс. р. в сравнении с 2016 г. Основной причиной увеличения чистой прибыли является увеличение прибыли от реализации товаров.
Себестоимость реализованной продукции в динамике лет снизилась на 5 606 тыс. р. за счёт увеличения цен на материальные ресурсы и повышения других затрат, включаемых в себестоимость продукции. Темп прироста выручки от реализации составил на 22,73 п. п.
Важным показателем является среднегодовая выработка одного работника, показывающий среднюю выработку рабочего на один час фактической работы (исключая время внутрисменных простоев и перерывов с учётом сверхурочной работы). В ОАО «Лента» средняя выработка одного работника увеличилась на 7,36 тыс. р. Среднесписочная численность работников за 2017 г. снизилась на 11 человек.
За 2016-2017 гг. значение коэффициента текущей ликвидности повысилось с 1,57 до 1,94, что на 41,61 п. п. больше (нормативное значение коэффициента составляет 1,3), следовательно, обеспеченность организации собственными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств организации улучшилась.
При анализе эффективности использования основных средств рассчитывается показатель фондоотдачи, который показывает объём товарооборота на каждый рубль учитываемых на балансе основных средств. В нашем примере, фондоотдача имеет тенденцию к увеличению на 1 р. / р. или на 29,85 п. п. в связи с ростом объёма производства.
Таким образом, структуру бухгалтерского баланса ОАО «Лента» можно признать удовлетворительной.
При изучении показателей можно сделать вывод о том что, что ОАО «Лента» рентабельная организация, достаточно обеспеченная собственными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
Основываясь на результатах социологического опроса, проведенного в фирменном магазине «Лента» г. Могилёв среди покупателей можно сделать следующие выводы:
‒ в основном фирменный магазин «Лента» г. Могилёв посещают покупатели в возрасте до 30 лет, и в основном женская половина – 92 %;
‒ основная масса опрошенных имеет среднемесячный доход от 350 до 400 р. Это говорит о том, что в основном магазин имеет покупателей со средним заработком, поэтому цены должны быть умеренные;
‒ у магазина есть постоянные покупатели, которые посещают его несколько раз в неделю. Это говорит о том, что магазин достаточно рентабелен;
‒ 88 % опрошенных всегда довольны предложенным ассортиментом продукции и всегда находят необходимый им товар;
‒ наибольшим спросом у покупателей пользуются текстильные ткани узкого типа, следовательно, они достаточно конкурентоспособны;
‒ при выборе текстуры тканей покупатели основываются на тенденциях моды и на своем вкусе.
1 Акулич, И. Л. Управление каналами распределения на внешних рынках / И. Л. Акулич, В. В. Мачалова // Вестник Бел. государственного экон. ун-та. – 2016. – № 3. – С. 36-40.
2 Апгрейд белорусских тканей // Белорусы и рынок [Электронный ресурс]. – №17 (1199). – 7-13.05.2016. – Режим доступа: http://www.belmarket. by/ru/371/16/28903/Апгрейд-белорусских-тканей.htm.
3 Башаримова, С. И. Коммерческая деятельность: пособие / С. И. Башаримова, М. В. Дасько. – Минск: Беларус. Энцыкл, 2010. – 295 с.
4 Бойкачева, Е.В. Товароведение: учеб.-метод. пособие / Е.В. Бойкачева. – Гомель: БелГУТ, 2014. – 74 с.
5 Виды тканей // Все о свойствах текстильных материалов и тканей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vidy-tkanej.ru/material.html.
6 Вилкова, С.А. Экспертиза потребительских товаров: учебник / С. А. Вилкова. – 2-е изд. – М.: Дашков и К°, 2010. – 252 с.
7 Внешняя торговля Республики Беларусь: стат. сб. / Нац. стат. комитет Респ. Беларусь; редкол.: И.В. Медведева (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2016. – 396 с.
8 Головачев, А.С. Комплексный подход к стимулированию сбыта продукции в системе повышения конкурентоспособности товаров / А. С. Головачев, М. А. Головачева // Экономика и управление. – 2015. – № 1. – С. 3-12.
9 Гродский, А.А. Сбытовая политика: вопросы эффективности / А.А. Гродский // МРС – №3. – 2015. – С.15–20.
10 Гулевич, А. Реализуем собственную продукцию через фирменные магазины / А. Гулевич, Г. Гулевич // Моя бухгалтерия. Сельское хозяйство. – 2016. – № 4. – С. 7-11.
11 Дрозд, И. Совершенствование системы сбыта продукции промышленного предприятия / И. Дрозд // Маркетинг: идеи и технологии. – 2014. – № 7. – С. 34-41.
12 Ильина, М.Г. Товароведение непродовольственных товаров / М.Г. Ильина. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 192 с.
13 Козлов, В.К. Организация коммерческой деятельности производственных предприятий : практикум / В.К. Козлов [и др.]. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 158 с.
14 Колеснева Е.П. Товарная политика предприятия отрасли. Практикум: учеб. пособие / Е.П. Колеснева, C.И. Артеменко. – Горки: Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, 2006. – 244 с.
15 Косолапова, Н.В. Товароведение текстильных, обувных, меховых и галантерейных товаров: учеб, пособие / Н. В. Косолапова. Н. А. Прокопенко. И. О. Рыжова. – М.: Академия, 2010. – 80 с.
16 Легкая промышленность // Беларусь – факты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://belarusfacts.by/ru/belarus/economy_business/key_economic/
light_industry/.
17 Лукич, Р. М. Управление отделом продаж: Инструменты эффективного менеджера. – М.: Добрая книга, 2004. – 329 с.
18 Магомедов, Ш. Ш. Управление качеством продукции: учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. – М.: Дашков и К, 2013. – 336 с.
19 Модные ткани 2016 года // Мир модниц и модников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mir-modnic.ru/modnye-tkani-2016-goda/.
20 Моисеева, Н. K. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: учебник / Н.K. Моисеева, Ю.П. Анискин. – М.: Внешторгиздат, 2010. – 389 с.
21 Натуральные волокна // Производственное объединение ЭкоСтройПрод [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ecostroyprod.ru/volokna.html. –
22 Национальный статистический комитет Республики Беларусь. Брестская область. Статистический ежегодник [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.belstat.gov.by.
23 Организация коммерческой деятельности: справочное пособие / С. Н. Виноградова, С. П. Гурская, О. В. Пигунова [и др]. – Минск: Выш. шк., 2005. – 487 с.
24 Осипова, Н.Г. Разработка сбытовой стратегии организации / Н. Г. Осипова // Инновации и современные технологии в кооперативном секторе экономики : материалы международной научно-практической конференции в рамках ежегодных Чаяновских чтений, 20 ноября 2014 г. / Российский университет кооперации. – М., 2014. – С. 306-310.
25 Официальный сайт Интернет-выставки [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.siteedit.ru.
26 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов – М: ИДДК, 2006. – 504с.
27 Про ткани // Textile Trend: про лучший текстиль [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://textiletrend.ru/pro-tkani/naturalnyie.html.
28 Промышленность Республики Беларусь: стат. сб. / Нац. стат. комитет Респ. Беларусь; редкол.: И.В. Медведева (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2016 – 249 с.
29 Работа с тканью. Хлопчатобумажные и льняные ткани // Библиотека по педагогике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedagogic.ru/ books/item/f00/s00/z0000048/st009.shtml.
30 Райкова, Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы / Е. Ю. Райкова. – М.: Дашков и К, 2012. – 412 с.
31 Савченко, А. Говорим: «сбытовая логистика» – подразумеваем: «маркетинг» / А. Савченко // Маркетинг: идеи и технологии. – 2014. – № 6. – С. 49-50.
32 Свойства хлопчатобумажных тканей // Материаловедение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ovk-uchebn.3dn.ru/index/0-32.
33 Статистический ежегодник Республики Беларусь: стат. сб. / Нац. стат. комитет Респ. Беларусь; редкол.: И.В. Медведева (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2016. – 519 с.
34 Текстильная промышленность в Беларуси // Проект UNITE [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://unite-tempus.eu/textile-ru.html.
35 Ткани бытовые суровые и готовые. Общие технические условия: СТБ 969-2010. – Введ. 2011-07-01. – Минск: Госстандарт, 2011. – 9 с.
36 Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами / Под ред. А. Н. Неверова, Т.И. Чалых. – М.: Профобриздат, 2001. – 464 с.
37 Товароведение непродовольственных товаров учебник / В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. В.Е. Сыцко. 3-еизд., испр. – Минск: Выш. шк., 2009. – 671 с.
38 Товароведение одежно-обувных товаров. Общий курс: учеб, пособие / В.В. Садовский, Н.М. Несмелов, Н.В. Шутилина и др.; Под общ. ред. В.В. Садовского, Н.М. Несмелова. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 427 с.
39 Харисова, Л.Н. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров / Л.Н. Харисова. – Казань: Мастер-Лайн, 2013. – 266 с.
40 Ходыкин, Л.И. Товароведение непродовольственных товаров / Л.И. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Воюшко, А.П. Снитко. – М.: Дашков и К, 2006. – 540 с.
41 Царев, В.И. Эстетика и дизайн непродовольственных товаров / В.И. Царев. – М.: Академия, 2004. – 224 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 65.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Структура управления акционерного общества
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерская отчетность
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерская отчетность
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Статистическая отчётность
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Статистическая отчётность
ПРИЛОЖЕНИЕ Д О наличии и движении основных средств и других долгосрочных
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Анкета
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Анкета
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Статистическая отчетность
ПРИЛОЖЕНИЕ И Резюме
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты