ЭССЕ ПО КНИГЕ А.М. НОВИКОВА «ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
В рамках предложенной монографии автор в центр рассмотрения поставлена проблема развития образования в будущем, те принципы, на котором должно быть построено образование в постиндустриальную эпоху, какие цели оно ставит и какие результаты должны быть им достигнуты.
Можно сказать, что вопросы развития образования, различные аспекты данной проблемы являются весьма актуальной темой для научного анализа, для обсуждения самими участниками процесса. И это вполне объяснимо, ведь образование представляет собой одну из ключевых составляющих нашего общества. Разница заключается в том, что обыватели размышляют об изменениях, во-первых, исходя из собственных интересов, а, во-вторых, зачастую учитывая в образовании лишь собственную выгоду, которую они получают. Но такой подход не совсем верный, ведь автор отмечает, что процесс образования затрагивает разные стороны, и нужно учитывать интересы всех.
Можно согласиться с мнением доцента А.М. Новикова о том, что об образовании будущего нужно думать в настоящем, а принимаемые министерством образования (в данном случае министерством Российской Федерации, ввиду гражданства автора книги) принимаются лишь малозначимые изменения, которые скорее корректируют образование настоящего, но никак не отражают заинтересованность в том, чтобы построить соответствующее постиндустриальному обществу систему.
Вследствие этого можно задуматься о том, что же является необходимом для образования в постиндустриальную эпоху?
В качестве примера первым приходит на ум обретшее в последние годы популярность онлайн-образование. При этом, его популярность не связана с карантином из-за коронавирусной инфекции, так как зародились различные онлайн-университеты и онлайн-курсы ведущих мировых высших учебных заведений давно, это не изобретение последнего года-двух.
Если зайти на сайт какого-нибудь из таких онлайн-университетов, то можно обратить внимание сразу на несколько особенностей. В качестве главной можно назвать то, что предлагаемые к изучению профессии прямо связаны с практической деятельностью. И речь не идет о специалистах сферы ИТ. Например, сложно найти курс «Иностранный язык», скорее будет «иностранный язык в сфере делового общения» или некие схожие формулировки, указывающие на то, что это не школа изучения языков для саморазвития, а именно получение практических навыков, которые в будущем станут основой профессионального будущего того человека, который станет изучать данный курс.