Справедливость
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Справедливость
Трудность межгосударственных отношений правительств, народов и жителей притягивает к себе повсеместное внимание, увлечённо дискутирует сейчас в средствах массовой информации, печати, научных беседах. Она вправду немаловажна и релевантна, ибо вопpос o институциональных осложнениях межрегиональных взаимоотношений нереален без принятия вопроса o взаимосвязанности между нормами межгосударственного права и объективностью, которые были заложены ещё в Древнем мире, проектировались Платоном и Аристотелем и приглядывались в концепте мировоззренческих вероучений такими классификациями как «справедливость», «истина», «благо». В диалоге «Федон» Платон обозначает, что войны «происходят ради стяжательства богатств, а стяжать их нас побуждает тело» [1, с. 17]. Аристотель в своих произведениях «Политика» и «Никомахова этика» разглядывает войну как природное использование налаживания правления над кочевниками, формируя верховенство народов, т.е. международное право.
В Новое время Г. Гегель писал: «Субстанциальное благо государства есть его благо в качестве особенного государства в его определенном интересе и состоянии и в столь же свойственных ему внешних обстоятельствах наряду с особенными договорными отношениями; тем самым правительство есть особенная мудрость, а не всеобщее провидение, равно как и цель в сношениях с другими государствами и принцип справедливости войн и договоров есть не всеобщая (филантропическая) мысль, а действительно нарушенное или подвергающееся угрозе благо в его определенной особенности» [2, с. 368] .
Взаимосвязанность между правом и справедливостью, правом и нравственностью не провоцирует недоверия. Но, по-видимому, все договорятся с тем, что моральная обстановка, воцарящая в международных взаимоотношениях, порождена не в последнюю очерёдность актуализацией объективности между организаторами межрегиональных законодательств. Тем более, если толковать о таких субъектах международного права, как государства. Надгосударственных структур в чистейшем облике и, отталкиваясь от определения суверенитета, не функционирует. Тем самым, методов взаимодействия на государства, собственно, и быть не должно. Разумеется действительные данные толкуют о ином.
1. Платон. Федон. Собр. соч.: в 4 т. Т. 2. М.: Мысль, 1993. С. 17.
2. Гегель Г.В.Ф. Философия права. М., 1990. С. 368.
3. Юм Д. Соч.: в 2 т. Т. 2. М.: Мысль, 1996. С. 189, 190.
4. Хёффе О. Справедливость: философское введение. М.: Праксис, 2007. С. 41.
5. Аристотель. Политика. Соч.: в 4 т. Т. 4. М.: Мысль, 1983. С. 547.
6. Леже Р. Великие правовые системы современности: сравнительно-правовой подход. М.: Волтер Клувер, 2011.
7. Гегель Г.В.Ф. Философия права. М., 1990. С. 368.
8. Мартенс Ф.Ф. Современное международное право цивилизованных народов. Т. 1. М.: Зерцало, 2008. С. 220.