Философия повседневности А.Шюц
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Эссе
на тему: «Философия повседневности А.Шюц»
по дисциплине: «Философия»
2021
11.00 BYN
Философия повседневности А.Шюц
Тип работы: Эссе
Дисциплина: Философия
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 90%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 7.
Поделиться
Введение
Философия повседневности (А. Шюц)
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Повседневная жизнь – это повседневная жизнь человека. Он строит мир из работы своей собственной жизни и объясняет мотивы поведения, нормы, правила и ценности. Он находит себя и сталкивается с жизненными ситуациями. В повседневной жизни люди осознают свои способности, умения, способности, талант. В недавнем прошлом повседневная жизнь стала предметом социальной философии, поэтому способ рассмотрения повседневной жизни еще не полностью разработан.
Отсутствие исследований повседневной жизни как системы и всестороннего изучения взаимосвязи, взаимозависимости и взаимного влияния элементов привело к тому, что в реальном социально-философском анализе повседневной жизни все, казалось бы, практические аспекты повседневной жизни стали предметом теоретического исследования и понимания. Помимо философии, этот феномен изучается также в исторических, антропологических, социологических и культурологических исследованиях. В древности повседневная жизнь рассматривалась в трудах Платона и Аристотеля, прежде всего, через призму этических вопросов.
Целью настоящего исследования является исследования философии повседневности (А. Шюца).
Философия повседневности (А. Шюц)
В философии Возрождения понятие «повседневность» широко использовал М. Монтень, не раскрывая при этом ее сущности и системных характеристик. В некоторой степени системный анализ повседневности начинается на рубеже XIX–XX столетий, что связано с именами Э. Гуссерля, Г. Зиммеля, М. Хайдеггера, А. Шюца. В первую очередь, она рассматривалась в феноменологии, герменевтике, экзистенциализме, психологизме, где были выявлены ее структура и основные элементы.
В экзистенциализме (А. Камю, Ж.-П. Сартр, М. Хайдеггер, К. Ясперс и др.) повседневность раскрывается в процессе реализации человека и трактуется как бытие индивидуального, взаимодействующего с Другими; в феноменологии и герменевтике (А. Бергсон, В. Дильтей, Х.-Г. Гадамер, Ю. Хабермас) рассматривается как таковая.
Также стоит отметить, что исследование повседневности в феноменологии было вызвано пониманием того, что, помимо рациональных форм познания, существуют и нерациональные, которые присущи практической, обыденной жизни, т. е. повседневному существованию человека. В психологизме (З. Фрейд, А. Адлер) утверждается точка зрения, что повседневность есть стереотипная реальность, в которой проявляются скрытые желания и инстинкты человека, и через их понимание можно постичь сущность повседневного бытия. В русской философии к повседневности обращались М.М. Бахтин, Н.А. Бердяев, Ф.М. Достоевский, А.Ф. Лосев, Л.Н. Толстой. Для них повседневность – это, прежде всего, действия и события конкретной жизни и быта человека; через нее русские философы исследовали мир духовного. Рассматривая повседневность, Э. Гуссерль утверждал, что повседневная жизнь и есть базовая реальность, основа основ [1].
Именно в ней появляется новое в процессе отклонения от традиции и традиционных действий. В ходе анализа данного феномена возникает вопрос, как новое взаимодействует со старым, как оно встраивается в уже существующую структуру. А. Шюц вторил Э. Гуссерлю, отмечая, что повседневная жизнь и есть «высшая реальность», она является базой для всякого иного опыта [2].
Поворот к практикизации теоретического философского знания в философских, антропологических и социологических трудах стал наблюдаться в конце XX в., что отразилось и на философском исследовании повседневности как явления. Поэтому на современном этапе все чаще повседневность рассматривается через призму категории «деятельность». Это хорошо прослеживается в работах П. Бурдье, который вводит понятие «габитус» – совокупность схем и условие производства человеческих практик [3].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В повседневной жизни быстрые, иногда стремительные изменения происходили на макро-, мезоскопическом и микроскопическом уровнях по сравнению с предыдущими аналогичными процессами.
Эти изменения иногда кажутся спонтанными, что можно объяснить тем фактом, что повседневная жизнь интерпретируется как ненаучная и иррациональная область, но это не так. Социально-культурный процесс, наполненный повседневной жизнью, столкнулся с существующими традициями. Новые были тщательно отобраны, поэтому инопланетяне отбрасываются и выбираются самые ценные. Даже кажущиеся неизменными вещи изменились, такие как ценности общества и модель ценностей отдельных людей.
Трансформация повседневной жизни вызвана социальной глобализацией, модернизацией, ускорением информационных технологий и изменениями личности, которые характеризуются изменениями идентичности, изменениями идентичности.
В этих процессах происходит смутное, противоречивое усвоение нового, современного и его взаимосвязи и старого, традиционного сочетания. Поэтому опыт, знания и практика в повседневной жизни формируют мир отдельных людей и весь человеческий мир.
Они дают ориентиры для личной жизни и определяют направление дальнейшего развития.
Повседневная жизнь – это сложный, сложный, динамичный, постоянно меняющийся мир. Это система, состоящая из ряда элементов, которые неразрывно связаны с отдельными людьми, обществом и его структурой. Результаты и выводы, полученные в результате изучения нашей повседневной жизни, могут быть использованы для теоретического и практического изучения этого явления, условий неопределенности и нестабильности в современном обществе и его влияния на жизнь человека, а также
Учитывая противоречивый характер повседневной жизни и текущую ситуацию с проблемами, следует сосредоточиться на общем анализе уровня повседневной жизни при разработке темы, определении процесса трансформации, определении тенденции дальнейшего развития.
1 Бродель, Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV–XVIII вв. – М., 1986. – Т. 1. – 624 с.
2 Бурдье, П. Структура, габитус, практика // Журнал социологии и социальной антропологии, 1998. – Т. 1. – № 2. – С. 44–59.
3 Гуссерль, Э. Избранные работы. – М., 2005. – 464 с.
4 Полякова, И. П., Линченко, А. А. Сущность и структура повседневной исторической культуры: теоретико-методологический аспект // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки, 2017. – № 2. – С. 68–76.
5 Правовская, Н. И. Трансформации социокультурного пространства повседневности в социально-философской рефлексии: автореф. дис. канд. филос. наук. Йошкар-Ола, 2013. – 19 с.
6 Розенберг, Н. В. Аналитика культуры повседневности Поволжья: философский аспект: автореф. дис. д-ра филос. наук. Тамбов, 2010. – 47 с.
7 Шюц, А. Смысловая структура повседневного мира: очерки по феноменологической социологии. – М., 2003. – 336 с.
8 Шюц, А. Структура повседневного мышления // Социологические исследования, 1988. – № 2. – С. 120-136.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 90%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 7.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты