47. Опишите сущность, виды товарных запасов в оптовой торговле и факторы, влияющие на их размер
Список использованных источников:
47. Опишите сущность, виды товарных запасов в оптовой торговле и факторы, влияющие на их размер
Товарный запас создается и сфере обращения. По определению К. Маркса, «в течение всего промежутка времени между процессом производства, из которого продукт выходит, и процессом потребления, в который он входит, продукт образует товарный запас».
Товарные запасы – это часть товарного обеспечения, представляющая собой совокупность товарной массы в процессе движения ее из сферы производства к потребителю.
Товарные запасы меняют свой размер –они постепенно вовлекаются в товарооборот, продаются, перестают быть запасами. Но поскольку товарные запасы замещаются другими партиями товаров, т.е. регулярно возобновляются, они являются постоянно существующей величиной, размер которой варьирует в зависимости от конкретных хозяйственных условий.
Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения: на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных товарных предприятий.
Товарные запасы выполняют определенные функции:
- обеспечивают непрерывность расширенного производства и обращения, в процессе которых происходят их систематическое образование и расходования;
- удовлетворяют платежеспособный спрос населения, поскольку являются формой товарного предложения;
- характеризуют соотношения между объемом и структурой спроса и товарного предложения.
Виды товарных запасов:
1. По месту в процессе воспроизводства:
-Запасы средств производства;
-Запасы потребительских товаров;
-Запасы товаров в заготовительной деятельности.
2. По времени (периоду) образования:
-Плановые;
-Фактические;
-На начало периода;
-На конец периода.
3. По назначению:
-Текущего хранения;
-Сезонного хранения;
-Целевого назначения.
4. При планировании:
-Рабочий запас (подготовительный);
-Запас текущего пополнения (текущий);
-Страховой запас.
1. Гаджинский А.М. Практикум по логистике / А.М.Гаджинский. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2011. – 260 с.
2. Стукач В.Ф. Логистика / В.Ф.Стукач, В.С.Пецевич, О.В.Косенчук, Г.Г.Левкин. - Омск, 2012. – 255 с.
3. Хазанова Л.Э. Логистика. Методы и модели управления материальными потоками / Л.Э.Хазанова. – Москва, 2011. – 113 с.
4. Миротин Л.Б. Системный анализ в логистике / Л.Б.Миротин, Ы.Э.Ташбаев. – Москва: «Экзамен», 2012. – 479 с.
5. Неруш Ю.М. Логистика: учебник для вузов / Ю.М.Неруш. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. – 494 с.
6. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник 2-е изд., перераб и доп. /Под общ. Ред. проф. Л.А. Брагина и Проф. Данько. - М.: ИНФРА - М, 2012 г.