Вопрос №1
Вопрос №2
Решение практической ситуации
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Вопрос №1
Понятие международной конференции. Порядок подготовки и созыва международной конференции.
ОТВЕТ:
Институт международных конференций неразрывно связан с двумя другими международными институтами - переговорами и международными организациями. Международные конференции возникли как продолжение института переговоров, а международные организации появились как следствие развития института международных конференций.
Международные конференции является относительно молодым институтом международного права, возникший в XIX в. В современном международном праве под термином международная конференция понимают временный международный орган, в котором принимают участие официальные представители трех и более государств или других субъектов международного права, с возможным представительством от третьих государств, межправительственных и неправительственных организаций в качестве наблюдателей, который имеет согласованные между участниками цели, компетенцию и правила процедуры. Цель и организационные начала деятельности международных конференций должны соответствовать нормам международного права.
Международные конференции могут иметь различные наименования - конгресс, совещание, конференция и т.д., однако это не имеет юридического значения.
В международных отношениях в зависимости от сферы деятельности международные конференции делятся на мирные, политические, экономические, дипломатические и смешанные. Обычно целью международной конференции является:
а) разработка и принятие текста международного договора (например. Устав ООН на конференции в Сан-Франциско в апреле - июне 1945 г.);
б) обсуждение определенной международной проблемы или проблем и принятие совместного заявления (например, Декларация Рио-де-Жанейро Конференции ООН по окружающей среде и развитию 1992 p.).
Вопрос №2
Последствия признания и непризнания в международном праве.
ОТВЕТ:
Не существует единых форм признания и непризнания. Терминология официальных сообщений и деклараций не отличается последовательностью: здесь встречаются такие выражения, как «признание де-юре», «признание де-факто», «полное дипломатическое признание», «формальное признание» и т. д.
Термин «признание» вообще может отсутствовать, и тогда оно может быть облечено в форму соглашения об установлении дипломатических отношений или декларации о намерении установить такие отношения, или же в форму поздравительного послания по случаю достижения независимости. В типичном случае признание имеет две правовые функции.
Это, во-первых, детерминация статуса государства., что представляет собой вопрос права; такая индивидуальная детерминация может иметь доказательственную силу в суде. Во-вторых, акт признания является условием установления формальных, дискреционных и двусторонних отношений, включая дипломатические отношения и заключение международных договоров. Некоторые авторы приписывают этой второй функции «конститутивный» характер, хотя здесь она не является условием наличия статуса государства.
Решение практической ситуации
В 1997г. Генеральный секретарь ООН принял решение лишить 43 страны-члена ООН права голоса за систематическую неуплату взносов. Имеет ли Генеральный секретарь ООН право лишить страны-члены права голоса? В каких случаях государства могут исключить из состава ООН?
Исходя из содержания ст. 19 Устава ООН полномочиями по лишению права голоса страны-члены в связи с задолженностью обладает Генеральная Ассамблея ООН – член Организации, за которым числится задолженность по уплате Организации денежных взносов, лишается права голоса в Генеральной Ассамблее, если сумма его задолженности равняется или превышает сумму взносов, причитающихся с него за два полных предыдущих года.
Генеральная Ассамблея может, однако, разрешить такому Члену Организации участвовать в голосовании, если она признает, что просрочка платежа произошла по не зависящим от него обстоятельствам.
Проблема выхода из международной организации непосредственно связана с более общим вопросом - порядком денонсации (надлежащим образом оформленный отказ государства от заключённого им международного договора) международного договора, являющегося так называемым институциональным документом (т.е. на основе которого создается организация).
В учредительных актах организаций закреплены в основном пять способов прекращения членства: а) добровольный выход; б) автоматический выход; в) исключение; г) прекращение существования государства; д) ликвидация организации.
Уставы практически всех организаций предусматривают возможность добровольного прекращения членства. Впрочем, с правовой точки зрения не имеет значения, содержат ли уставы международных организаций конкретные положения о добровольном выходе. Отсутствие в уставах оговорок о выходе не может служить препятствием добровольного прекращения членства. Основанием одностороннего выхода из организации является принцип суверенного равенства государств, в соответствии с которым любое государство имеет право свободно определять целесообразность пребывания в той или иной организации.
1. Абашидзе А. Х. Международное право. Мирное разрешение споров : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. Х. Абашидзе, А. М. Солнцев. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 221 с.
2. Бирюков П. Н. Международное право в 2 т. Том 1 : учебник для академического бакалавриата / П. Н. Бирюков. — 10-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 365 с.
3. Бирюков, П. Н. Право международных организаций : учебное пособие для академического бакалавриата / П. Н. Бирюков. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 170 с.
4. Гетьман-Павлова, И. В. Международное право : учебник для академического бакалавриата / И. В. Гетьман-Павлова, Е. В. Постникова. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 560 с.