Задание 1.
1.1. Охарактеризуйте внешнее и внутреннее оформление торгового объекта по месту работы. Укажите средства современной рекламы, применяемые в вашем торговом объекте.
1.2. Вам, товароведу райпо, необходимо предложить рекламные средства и мероприятия для привлечения внимания потенциальных покупателей в открывающийся отдел «Товары для детского питания».
Задание 2.
2.1. Дайте понятие об ассортиментом перечне товаров. Охарактеризуйте порядок его разработки и утверждения. Укажите, кто осуществляет контроль за состоянием ассортимента товаров в магазине по месту работы.
2.2. Укажите значение и отличительные признаки договора поставки, охарактеризуйте его структуру (приложите договор поставки).
Задание 1.
1.1. Охарактеризуйте внешнее и внутреннее оформление торгового объекта по месту работы. Укажите средства современной рекламы, применяемые в вашем торговом объекте.
Торговый объект - Магазин №54 Гомельского райпо.
Реклама современного магазина состоит из основных видов: рекламы самого магазина, привлекающей к нему покупателей, и рекламы товаров, которые продаются в нем. Эти виды рекламы тесно переплетаются между собой. Реклама магазина и товаров в нем осуществляется как снаружи, так и внутри него.
К средствам внешней рекламы магазина №54 Гомельского райпо можно отнести оформление фасада, которое включает: оформление входа в здание, название магазина написано объемными буквами, декоративное освещение средствами иллюминации.
Так же для наружного оформления магазина используются:
- фасадная вывеска;
- крышные установки;
- баннерные конструкции;
- неоновые и светодиодные элементы;
- покраска фасада в яркие цвета (красный, оранжевый);
- стелы, указатели.
1.2. Вам, товароведу райпо, необходимо предложить рекламные средства и мероприятия для привлечения внимания потенциальных покупателей в открывающийся отдел «Товары для детского питания».
Рекламные мероприятия и средства для привлечения внимания потенциальных покупателей в открывающийся отдел «Товары для детского питания»:
1) Предоставление магазином бесплатных консультаций специалистов по профилю. Например, отправляясь выбирать детские товары, потребитель ожидает встретить в магазине консультанта соответствующего профиля. В предварительно оговоренные дни и часы он может побеседовать с врачами в магазинах товаров для детей - об искусственном вскармливании новорожденных и питании детей, подверженных аллергии.
2) Предоставление информации посредством аудио, видео и электронных средств в магазин: установить над кассами LCD-мониторы в магазине.
3) Размещение схемы расположения отделов или товаров в магазине.
4) Создание интернет магазина и осуществление продажи детских товаров через интернет.
5) Располагая товар по ходу движения покупателя в магазине, следует проанализировать, какие места наиболее предпочтительны для тех или иных ассортиментных групп, какие товары в вашем магазине являются ценообразующими, какие приносят наибольшую прибыль.
Задание 2.
2.1. Дайте понятие об ассортиментом перечне товаров. Охарактеризуйте порядок его разработки и утверждения. Укажите, кто осуществляет контроль за состоянием ассортимента товаров в магазине по месту работы.
Ассортиментный перечень товаров представляет собой часть торгового ассортимента товаров, который должен быть постоянно в продаже в розничном торговом объекте, а также при осуществлении развозной торговли.
Ассортиментный перечень товаров, продукции собственного производства представляет собой часть предлагаемого к реализации ассортимента товаров, продукции собственного производства, который должен быть в продаже постоянно или в течение периода, предназначенного для его реализации в торговом объекте общественного питания.
Ассортиментный перечень товаров розничного торгового объекта при осуществлении развозной торговли, ассортиментный перечень товаров, продукции собственного производства торгового объекта общественного питания утверждаются руководителем юридического лица или уполномоченным им работником, индивидуальным предпринимателем - владельцами розничных торговых объектов, торговых объектов общественного питания, а также осуществляющими развозную торговлю с учетом товарного профиля, специализации, месторасположения торгового объекта, размера торговой площади, типа, наценочной категории торгового объекта общественного питания и других факторов.
2.2. Укажите значение и отличительные признаки договора поставки, охарактеризуйте его структуру (приложите договор поставки).
Договором поставки - это договор, по которому поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования их в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием
К отличительным (видовым) признакам договора поставки следует отнести:
1. Состав сторон договора (правовой статус поставщика);
Поставщик - это лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, производящее или закупающее товары (юридическое лицо или гражданин-предприниматель).
2. цель продажи (приобретения) товара;
Поставляемые товары должны быть предназначены для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (поставка в материальные резервы, для учреждений социальной сферы и т.д.).
3. передачу товаров в обусловленный срок или сроки.
Поставщик обязуется передать товары покупателю в обусловленный срок (сроки).
4. договор поставки создает обычно длительные отношения между сторонами;
5. подлежащий поставке товар может отсутствовать в момент заключения договора;
6. поставщик не всегда является производителем товара;
7. предмет договора поставки составляют в большинстве случаев вещи, определенные родовыми признаками;
8. исполнение договора поставки осуществляется, как правило, по частям.