Психология
ГГАЭК (Гомельский государственный аграрно-экономический колледж)
Контрольная
на тему: «Психология»
по дисциплине: «Психология деловых отношений»
2021
15.00 BYN
Психология
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Психология деловых отношений
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 14.
Поделиться
Вопрос №1 (16). Понятие личности, её структуры и особенности. Условия развития личности
Вопрос №2 (22). Профессиональные способности
Вопрос №3 (47). Мимика
Список использованных источников
Вопрос №2 (22). Профессиональные способности
Вопрос №3 (47). Мимика
Список использованных источников
Вопрос №1 (16). Понятие личности, её структуры и особенности. Условия развития личности
Личность – это особое качество человека, которое характеризует его со стороны его взаимосвязей с другими людьми. Таким образом, личность в психологии обозначает особый способ существования человека, существования его как члена общества.
По мнению А.Н. Леонтьева, личность – это прежде всего социальный субъект. Становление личности начинается с вхождения в социум.
Личность – это уникальная динамическая система психологических и физиологических свойств человека, в которой воплощается универсальная суть индивидуума как представителя человеческого рода, реализующего свой индивидуальный жизненный путь в определенном социокультурном пространстве (В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская).
Личность — это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих (Р. С. Немов).
Наряду с понятиями «человек», «личность» в науке нередко употребляются термины «индивид», «индивидуальность». Их отличие от понятия «личность» состоит в следующем. Если понятие «человек» включает в себя совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у данного конкретного человека, то понятие «индивид» характеризует именно его и дополнительно включает такие психологические и биологические свойства, которые наряду с личностными также ему присущи. Кроме того, в понятие «индивид» входят как качества, отличающие данного человека от других людей, так и общие для него и многих других людей свойства. Индивидуальность – это самое узкое по содержанию понятие из всех обсуждаемых. Оно содержит в себе лишь те индивидные и личностные свойства человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других людей.
В структуру личности обычно включаются способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки.
Способности понимаются как индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности. Темперамент включает качества, от которых зависят реакции человека на других людей и социальные обстоятельства. Характер содержит качества, определяющие поступки человека в отношении других людей. Волевые качества охватывают несколько специальных личностных свойств, влияющих на стремление человека к достижению поставленных целей. Эмоции и мотивация – это, соответственно, переживания и побуждения к деятельности, а социальные установки – убеждения и отношения людей.
Вопрос №2 (22). Профессиональные способности
Современное общество предъявляет постоянно возрастающие требования к профессионализму кадров. Важной ресурсной составляющей профессионализма управленца являются профессиональные способности как индивидуально-психологические свойства человека, обеспечивающие успешное выполнение им профессиональной деятельности.
В психологии термин «способности трактуется неоднозначно. Если суммировать всевозможные варианты существующих в настоящее время подходов к исследованию способностей, то их можно свести к трем основным типам.
В первом случае под способностями понимают совокупность всевозможных психических процессов и состояний. Это наиболее широкое и самое старое толкование термина «способности».
С точки зрения второго подхода под способностями понимают высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности.
Третий подход основан на утверждении о том, что способности – это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.
На основе общих способностей в ходе онтогенеза складываются специальные способности как свойства личности и профессиональные способности как качества личности. Специальные способности создают условия для успешного выполнения определенного вида деятельности (технической, музыкальной, литературной). Профессиональные способности как качества личности обуславливают успешность выполнения человеком разных видов труда. Любая деятельность опирается как на общие, так и на специальные способности. Общие способности обеспечивают овладение разными видами знаний и умений, которые человек реализует во многих видах деятельности. Специальные способности (математические, художественные и др.) определяют успех в какой-то одной деятельности.
Профессиональные способности изучались в отечественной психологии многими исследователями – Н. П. Ансимовой, Б. Г. Ананьевым, Е. М. Борисовой, Е. И. Гарбер, Ф. Н. Гоноболиным, К. М. Гуревич, Д. Н. Завалишиной, Е. А. Климовым, Н. В. Кузьминой, А. К. Марковой, К. К. Платоновым, Ю. П. Поваренковым, В. Н. Пономаренко, Л. И. Уманским, В. Д. Шадриковым и др.
Вопрос №3 (47). Мимика
Мимика представляет собой выразительные движения мышц лица (движения мускулатуры), которые являются одной из форм проявления чувств и переживаний человека.
Мимика как экспрессивное средство общения изучалась еще с середины ХХ столетия. П. Экман и У. Фризен на основе анализа сокращений мышц лица, с учетом изменения тонуса отдельных частей лица (ими учитывались три зоны лица: брови – лоб; глаза – веки; носогубный треугольник – рот и подбородок), появления специфических морщин, составили таблицы признаков отдельных эмоциональных состояний человека. Соответственно, сокращение лицевых мышц изменяет выражение лица и свидетельствует об эмоциональных состояниях человека. На сегодняшний день в психологической и психофизиологической литературе описано более 20000 выражений лица.
Для понимания состояния и намерений собеседника важно следить за его мимикой. Мимика является одним из средств экспрессивного проявления эмоций. Последние контролируются правым полушарием, и поэтому труднее скрыть эмоции именно на левой стороне лица. Правда, положительные эмоции отражаются более или менее равномерно на обеих сторонах лица, но отрицательные эмоции более отчетливо выражены на левой стороне. Особенно экспрессивны губы и глаза человека. Последние, например, могут характеризоваться широкой раскрытостью или суженностью, блеском или тусклостью (что зависит от количества слезной жидкости, кровенаполнения сосудов слизистой оболочки), величиной зрачка. Л. Н. Толстой описал 85 оттенков выражения глаз и 97 оттенков улыбки.
Улыбка может выражать радость и доброжелательное отношение к человеку, однако улыбки бывают разные. Если человек допустил ошибку, он может виновато улыбаться, как бы прося извинения. Улыбка старшего может являться знаком одобрения поступка или действия ребенка. Улыбка может выражать дружелюбие, стремление войти в контакт. Но она может отражать и сарказм, иронию, и лицемерное дружелюбие, и превосходство человека (снисходительная улыбка). Улыбка может быть «дежурной», по сути обозначая безразличное отношение к человеку. При заискивании у человека может проявляться чрезмерная улыбчивость. Улыбка, сопровождаемая поднятием бровей, обозначает, как правило, готовность подчиниться, а улыбка с опущенными бровями выражает превосходство и стремление осуществлять социальный контроль (И. Атватер, 1983). Неоднозначность толкования мимики относится и к другим выражениям лица: разлету бровей, движениям глазных яблок, прищуру век и т. п.
1. Бибикова, Н. В. Социально-психологические и духовно-нравственные аспекты развития творческой личности / Н. В. Бибикова // Вектор науки ТГУ. – 2015. – № 1 (31). – С. 213–217.
2. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб. : Питер, 2009. – 576 с.
3. Михайлов, Г. С. Психологический анализ профессиональных способностей / Г. С. Михайлов, И. И. Бакулин // Акмеология. – 2002. – № 2. – С. 57–67.
4. Немов, Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р. С. Немов: В 3 кн. – 4-е изд. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.
5. Общая психология : учебное пособие / под общ. ред. Н. П. Ансимовой. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2013. – 493 с.
6. Фролова, П. И. Психолого-педагогическое развитие личности в современных условиях: учебное пособие / П. И. Фролова, А. В. Горина, М. Г. Дубынина. – Омск : СибАДИ, 2014. – 403 с.
7. Шадриков, В. Д. Профессиональные способности / В. Д. Шадриков. – М. : Университетская книга, 2010. – 320 с.
8. Эксакусто, Т. В. Основы психологии делового общения: учебное пособие / Т. В. Эксакусто. – Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2015. – 162 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 14.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты