АХД (Анализ хозяйственной деятельности)
МГТК (Минский торговый колледж) филиал БГЭУ
Контрольная
на тему: «АХД (Анализ хозяйственной деятельности)»
по дисциплине: «АХД (Анализ хозяйственной деятельности)»
2021
15.00 BYN
АХД (Анализ хозяйственной деятельности)
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: АХД (Анализ хозяйственной деятельности)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 21.
Поделиться
1. Раскройте сущность и эволюцию ценообразования.
2. Охарактеризуйте ценовую политику на разных типах рынка.
Задачи
Вопросы
Задачи
Вопросы
2. Охарактеризуйте ценовую политику на разных типах рынка.
Задачи
Вопросы
Задачи
Вопросы
1. Раскройте сущность и эволюцию ценообразования
Ценообразование – это одна из важнейших составляющих маркетинговой деятельности любого предприятия.
От того, насколько грамотно и продуманно построено ценообразование, а следовательно, насколько продумана ценовая политика фирмы, зависят ее коммерческие результаты.
Суть ценообразования состоит в том, чтобы определить, какие цены необходимо установить на товары (услуги), чтобы завладеть частью рынка, обеспечить конкурентоспособность данного товара по ценовым показателям и определить объем прибыли.
Для работающих на рынке производителей (независимо от форм организации собственности) вопрос о цене товара (услуги) имеет огромное значение. Цена находится в тесной связи со многими определяющими маркетинга. От нее зависит рентабельность фирмы, финансовая стабильность и жизнеспособность.
Проводя определенную ценовую политику, фирма активно воздействует как на объем продаж, так и на размер получаемой прибыли. Обычно организация не ставит целью получение сиюминутной «наживы», реализуя товар (услугу) по максимальной цене.
На размер цены оказывают влияние внешние факторы (сектор потребителей, рыночная среда, уровень конкуренции, поставщики и посредники, экономическая ситуация в стране (регионе), государственное регулирование цен) и внутренние факторы (цели фирмы, стратегия маркетинговой политики, политика ценообразования).
Общими целями любой коммерческой организации, влияющими на ценообразование, являются: получение максимальной прибыли, «захват» максимальной части рынка, лидерство по качеству продукции.
Виды ценообразования.
1. Дискриминационное образование – это продажа товара (услуги) по разным ценам независимо от издержек. Установление дискриминационных цен осуществляется в зависимости от:
- покупательского сегмента, т. е. разные покупатели готовы платить за один и тот же товар различные цены;
- варианта товара, т. е. разные версии товара (услуги) продаются по разным ценам вне зависимости от издержек;
- местонахождения товара, т. е. цены на товар в разных местах устанавливаются разные, даже, если издержки одинаковые;
- времени, т. е. размер цены зависит от сезона.
2. Охарактеризуйте ценовую политику на разных типах рынка
В условиях рыночной экономики целью любой коммерческой организации является получение прибыли. Значительное влияние на этот показатель оказывает ценовой фактор, поэтому на предприятиях уделяют большое внимание разработке ценовой политики, которая позволяет повысить конкурентоспособность продукции и эффективно реализовать товар на рынке. Однако не всегда ценовая политика соответствует тенденциям рынка, где реализуется произведенная продукция, поэтому предприятиям необходимо учитывать особенности ценообразования на отдельных рынках, разрабатывая свою ценовую стратегию. Выделяют четыре типа рынка, принципиально отличающихся друг от друга в сфере ценообразования, – это рынок совершенной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии и чистой монополии.
Рынок совершенной конкуренции характеризуется наличием большого количества продавцов. При этом доля каждого в общем объеме реализуемой продукции настолько мала, что решение любого продавца об изменении цены никак не отражается на цене рыночного равновесия. Цена на товар зависит только от совокупного спроса и предложения. Продукция, продаваемая на рынке, стандартизирована (однородна) и может быть взаимозаменяемой у разных продавцов, неценовая конкуренция отсутствует, маркетинговые стратегии практически не применяются: роль рекламы и других форм стимулирования сбыта минимальна. Условия выхода на рынок очень легкие. Типичным представителем такого рынка является сельскохозяйственный сектор экономики. Учитывая ценообразование на рынке совершенной конкуренции, производитель-продавец стремится минимизировать издержки (в том числе на рекламу) и эффективнее использовать собственные ресурсы: землю, труд, капитал.
Как и на рынке совершенной конкуренции, на рынке монополистической конкуренции присутствует много производителей-продавцов и покупателей, однако в отличие от предыдущего рынка цены на продукцию изменяются в широких пределах. Это объясняется тем, что продавцы могут предложить покупателям большой выбор товаров, отличающихся внешним оформлением, качеством и т.п. (но иногда отличия носят мнимый характер), и покупатели согласны платить разные цены. Примером такого рынка могут быть рынки предметов широкого потребления: обуви, одежды, бытовой техники, где покупатель может отказаться от покупки по высокой цене у одного продавца и купить аналогичный товар у конкурента по более низкой цене или купить менее качественный, а значит, более дешевый товар. Таким образом, платежеспособный спрос на рынке монополистической конкуренции более эластичен, чем на рынке совершенной конкуренции.
Задачи
Задача 1
Определить проектируемую себестоимость и отпускную цену на новую модель продукции. Состав себестоимости выпускаемой модели продукции, принятого за базу сравнения следующий (тыс.руб.) материальные затраты - 125, амортизация и заработная плата с отчислениями в фонд социальной защиты и занятости - 70, прочие расходы - 30. Проектируемые материальные затраты по новой модели продукции, рассчитанные на основе технического проета-110 тыс.руб. проектируемая рентабельность по отношению к себестоимости нового изделия - 40%, НДС-20%.
Определить проектируемую себестоимость и отпускную цену на новую модель продукции. Состав себестоимости выпускаемой модели продукции, принятого за базу сравнения следующий (тыс.руб.) материальные затраты - 125, амортизация и заработная плата с отчислениями в фонд социальной защиты и занятости - 70, прочие расходы - 30. Проектируемые материальные затраты по новой модели продукции, рассчитанные на основе технического проета-110 тыс.руб. проектируемая рентабельность по отношению к себестоимости нового изделия - 40%, НДС-20%.
Решение
Себестоимость базовой модели:
материальные затраты + амортизация и заработная плата с отчислениями в фонд социальной защиты и занятости + прочие расходы
125 + 70 + 30 = 225 тыс. руб.
Себестоимость новой модели:
материальные затраты + амортизация и заработная плата с отчислениями в фонд социальной защиты и занятости + прочие расходы
110 + 70 + 30 = 210 тыс. руб.
Цена без НДС = себестоимость + норма прибыли
Норма прибыли (прибыль) = Себестоимость * рентабельность
Задача 2
Рассчитать доход импортера от реализации партии канцелярского клея в количестве 3000 штук. Контрактная стоимость импортируемого из России товара – 54060 руб. РФ. Расходы по доставке товара багажом – 8520 руб. РФ. Возможная цена реализации клея – 0,97 руб. РБ с НДС (ставка НДС – 20 %) за единицу товара. Учесть принятый на момент решения задачи курс российского рубля. Налоги и сборы учесть по законодательству Республики Беларусь.
Рассчитать доход импортера от реализации партии канцелярского клея в количестве 3000 штук. Контрактная стоимость импортируемого из России товара – 54060 руб. РФ. Расходы по доставке товара багажом – 8520 руб. РФ. Возможная цена реализации клея – 0,97 руб. РБ с НДС (ставка НДС – 20 %) за единицу товара. Учесть принятый на момент решения задачи курс российского рубля. Налоги и сборы учесть по законодательству Республики Беларусь.
Решение
Официальный курс НБ Республики Беларусь на 10.02.2021
100 RUB = 3,5103 BYN
Контрактная стоимость импортируемого из России товара:
54060 * 3,5103 /100 = 1897,67 BYN
Расходы по доставке багажом:
8520 * 3,5103/100 = 299,08 BYN
Себестоимость = контрактная себестоимость + расходы по доставке
Себестоимость = 1897,67 + 299,08 = 2196,75 BYN
Выручка (с НДС) = Цена (с НДС) * Количество
Выручка = 3000 * 0,97 = 2910 BYN
Выручка (без НДС) = Выручка (с НДС) – НДС
НДС = Выручка (с НДС) * 20/ 120
Вопросы
1. Охарактеризуйте налогообложение иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РБ через постоянное представительство регулируется Главой 15 НК РБ.
Плательщики налога на доходы иностранных организаций (ИЮЛ), не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство — признаются эти организации. Налоговым агентом — организация Республик Беларусь, выплачивающая (начисляющая) доход ИЮЛ.
Объекты налогообложения:
1. плата за перевозку, фрахт, демередж и прочие платежи, возникающие при перевозках, в связи с осуществлением международных перевозок (за исключением перевозки пассажиров в международных перевозках, платы за перевозку, фрахта, диспача, демереджа, возникающих в связи с осуществлением международных перевозок грузов морским транспортом), а также платежи за оказание транспортно-экспедиционных услуг (за исключением услуг в области транспортно-экспедиционной деятельности при организации международных перевозок грузов морским транспортом).
Указом Президента Республики Беларусь от 20.07.2018 N 286 установлены виды доходов от долговых обязательств, которые облагаются налогом на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, по ставке в размере ноль (0) процентов.
2. доходы от долговых обязательств любого вида независимо от способа их оформления, в том числе:
2.1. доходы по кредитам, займам;
2.2. доходы по ценным бумагам, условиями эмиссии которых предусмотрено получение доходов в виде процентов (дисконта);
2.3. доходы от пользования временно свободными средствами на счетах в банках Республики Беларусь.
2. Охарактеризуйте налоговый учёт в Республике Беларусь.
Налоговый учет в Республике Беларусь – это ведение регулярного и непрерывного учета всех налогооблагаемых объектов, а также вычисление базы налогообложения посредством составления расчетных корректировок на основе данных бухгалтерского учета. Таким образом, налоговый учет применяется исключительно для определения полной и корректной суммы, подлежащей уплате в государственный бюджет, а также для реализации налогового контроля. Путем отражения доходов и расходов регистры налогового учета формируют полную и достоверную информацию об объектах, подлежащих налогообложению, рассчитывают показатели, применяемые при вычислении налоговой базы, и определяют налоговые платежи за отчетный период.
Обязанность по ведению налогового учета полностью возложена на плательщика; порядок ведения определяется Налоговым Кодексом, а также Инструкцией, утвержденной Министерством финансов и Министерством по налогам и сборам.
Бухгалтерский и налоговый учет неотделимы друг от друга, а точнее, последний следует из первого. По окончании отчетного периода (в большинстве случаев это календарный месяц) организация подводит итоги своей хозяйственной деятельности, определяя финансовый результат – прибыль или убыток, который определяется как сумма полученных денежных средств от всех видов деятельности за вычетом общих расходов. На основании полученных данных заполняются налоговые декларации, которые должны быть предоставлены в Инспекцию Министерства Налогам и Сборам (ИМНС) по месту постановки на учет в определенные сроки (как правило, не позднее 20-го числа следующего за отчетным месяца).
Законодательство определяет налоговую декларацию как некий письменный документ установленной формы от налогоплательщика, в котором сообщается обо всех полученных доходах и их источниках, понесенных в течение отчетного периода расходах, налоговых льготах и основаниях для их получения и, как результат, рассчитывается налогооблагаемая база и указывается итоговая сумма к перечислению в бюджет в счет уплаты налога за отчетный период.
Налоговая декларация может предоставляться в налоговый орган как на бумажном носителе, так и посредством электронного документооборота. Однако предприятия, являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС), и крупные организации (с численностью свыше 50 человек) в обязательном порядке направляют в налоговую инспекцию декларации в виде электронного документа.
Задачи
Задача 1
Определите НДС, подлежащий уплате в бюджет оптовой и розничной организацией, если свободная отпускная цена предприятия – изготовителя без НДС – 1230 руб. Ставка НДС – 20%. Оптовая надбавка – 3%, торговая надбавка – 27%.
Определите НДС, подлежащий уплате в бюджет оптовой и розничной организацией, если свободная отпускная цена предприятия – изготовителя без НДС – 1230 руб. Ставка НДС – 20%. Оптовая надбавка – 3%, торговая надбавка – 27%.
Решение
НДС (предприятия-изготовителя) = Цена (без НДС) * Ставка НДС / 100
НДС (предприятия-изготовителя) = 1230 * 20/100 = 246 руб.
Цена (предприятия-изготовителя) с НДС = 1230 + 246 = 1476 руб.
Цена (оптовой организации) без НДС= Цена (предприятия изготовителя) без НДС + оптовая надбавка
Цена (оптовой организации) без НДС = 1230 + (1230 * 3/100) = 1266,90 руб.
НДС (оптовой организации) = 1266,9 * 20 / 100 = 253,38 руб.
Цена (оптовой организации) с НДС = 1266,90 + 253,38 = 1520,28 руб.
Оптовая организация примет к вычету НДС, уплаченный предприятием-изготовителем.
НДС (уплаченный оптовой организацией) = 253,38 – 246 = 7,38 руб.
Цена (розничной организации) без НДС = Цена (предприятия-изготовителя) без НДС + оптовая надбавка + торговая надбавка
Цена (розничной организации) без НДС = 1230 + (1230 * 3/100) + (1230 * 27/100) = 1599,00 руб.
Задача 2
Рассчитайте сумму отчислений в фонд социальной защиты населения, подлежащую перечислению в фонд за отчетный период. Работникам в мае была начислена основная зарплата за отработанное время и выполненную работу – 265 тыс.р., премия за производственные результаты – 20 % от основной зарплаты, надбавки за категорию и стаж работы – 15 тыс.р., доплаты за работу в выходные и праздничные дни – 22 тыс..руб., пособие по уходу за ребенком до 3-х лет – 5,2 тыс.руб., пособие по беременности и родам – 2 тыс.руб.
Рассчитайте сумму отчислений в фонд социальной защиты населения, подлежащую перечислению в фонд за отчетный период. Работникам в мае была начислена основная зарплата за отработанное время и выполненную работу – 265 тыс.р., премия за производственные результаты – 20 % от основной зарплаты, надбавки за категорию и стаж работы – 15 тыс.р., доплаты за работу в выходные и праздничные дни – 22 тыс..руб., пособие по уходу за ребенком до 3-х лет – 5,2 тыс.руб., пособие по беременности и родам – 2 тыс.руб.
Решение
Налоговой базой суммы отчислений в ФСЗН необходимо рассчитать сумму заработной платы с учетом премий надбавок и доплат.
265 + (265 * 20 / 100) + 15 + 22 = 355 тыс. руб.
Сумма отчислений в ФСЗН = Налоговая база * Ставка /100 %
Вопросы:
1. Раскройте сущность эвристических методов в анализе хозяйственной деятельности.
Эвристические методы являются распространенными методами анализа ситуаций и выработки управленческих решений. К ним в частности, относят методы экспертного анализа. В числе основных экспертных методов следует назвать следующие:
- метод «мозговой атаки» — итерационный способ анализа ситуаций и генерирования идей;
- метод «мозгового штурма» — также итерационный способ анализа ситуаций и идей с помощью двух групп экспертов, из которых одна — генерирует идеи, другая — их анализирует;
- синектический метод — анализ и генерирование идей с использованием аналогий из других областей знаний или интуитивных прогнозов;
- метод Дельфи — анализ с использованием анонимного опроса специалистов по вопросникам. После обработки и обобщения данных опроса мнение специалистов по спорным вопросам запрашивается повторно;
- метод Паттерн — анализ проблемы на основе изучения подпроблем, которые выстраиваются в «дерево целей»;
- морфологический анализ — метод систематизированного обзора всех возможных вариантов развития элементов системы, исходя из классификационных признаков, параметров и свойств. Применяется также для анализа сценариев развития сложных систем и процессов и их сопоставления;
- ситуационный метод анализа — анализ многомерных ситуаций и явлений. Например, анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности (баланса, отчета о прибылях и убытках, о движении основных средств и т.д.).
К ситуационному методу анализа примыкает метод анализа посредством построения сценариев — последовательности действий в условиях определенности, неопределенности и конфликта. Анализ в таком случае проводится одним специалистом или путем привлечения группы экспертов.
2. Раскройте значение, задачи и информационное обеспечение анализа финансового положения организации
Финансовое состояние предприятия - это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени.
Финансовое состояние может быть устойчивым и неустойчивым. Признаками финансовой устойчивости являются:
1) своевременность расчётов по своим обязательствам, т.е. отсутствие просроченной задолженности перед бюджетом, банком, поставщиками и другими кредиторами;
2) достаточное долевое участие собственных финансовых ресурсов в формировании имущества в целом (не менее 50%) и наиболее мобильной его части - оборотных активов в частности (не менее 30%).
В качестве причин неустойчивого финансового состояния могут выступать следующие:
1) недостаточная обеспеченность собственными источниками финансирования, в частности в связи с наличием убытков, приводящих к иммобилизации (использованию не по назначению) собственных финансовых ресурсов, вместо размещения в активах, приносящих доход. В свою очередь, причинами возникновения убытков могут выступать относительный перерасход затрат на производство и продажу продукции, неоптимальная ценовая политика, наличие значительных нерациональных внереализационных расходов и пр.;
2) нерациональное размещение капитала в активах, приводящее к «Замораживанию» финансовых ресурсов, причинами чего может быть наличие неиспользуемых или нерационально используемых основных средств, законсервированного капитального строительства, вложение средств в сверхнормативные материально-производственные запасы, ослабление политики предоставления коммерческого кредита покупателям (увеличение объёмов и сроков предоставления отсрочки платежа), неплатёжеспособность крупных дебиторов;
3) инвестиции во внеоборотные активы, необеспеченные источниками финансирования в виде собственных средств, долгосрочных кредитов или длительной рассрочкой платежа, что сокращает объём собственных оборотных средств и может привести к ситуации, когда долгосрочные активы формируются за счёт краткосрочных обязательств.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 21.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты