1. Получить вариант индивидуального задания. Вариант индивидуального задания заочника соответствует номеру зачетной книжки или выдается преподавателем по списку группы.
2. Изучить и проанализировать предметную область, указанную в варианте, на основе собранного материала сформулировать основные цели и задачи создания БД.
3. Разработать диаграмму потоков данных и оформить ее в электронном виде, например, используя приложение Microsoft Visio или графический редактор Microsoft Word.
4. Создать логическую модель, используя диаграммы «сущность-связь», также оформить ее в электронном виде.
5. В Microsoft Аccess на основе логической модели данных создать таблицы, задать необходимые ограничения на данные в полях, установить реляционные связи между таблицами на схеме данных, после чего заполнить таблицы данными в соответствии с контекстом предметной области.
6. Выполнить указанные в варианте задания запросы, создать по ним отчеты, а также самостоятельно придумать и выполнить запросы с условной выборкой по полям с типом дата/время; запросы на удаление, на добавление, на обновление и на создание таблиц (теория и примеры изложены в лабораторных работах № 3, 4).
7. Создать для пользователя БД экранные формы, которые позволят автоматизировать работу с данными: просматривать, добавлять, удалять и модифицировать записи в любой таблице без применения стандартных панелей Microsoft Access, запускать созданные запросы, просматривать и печатать отчеты, осуществлять поиск и просмотр информации связанных таблиц в подчиненных формах. Все коды полей связанных таблиц на стороне отношения «многие» должны быть заменены при помощи подстановки на данные исходных родительских таблиц. Все необходимые элементы управления должны быть размещены на формах так, чтобы пользователю было интуитивно понятно и удобно работать с БД (теория и примеры изложены в лабораторной работе № 5).
8. Создать форму для добавления и удаления полей и написать программу на VBA, позволяющую с помощью элементов этой формы добавлять и удалять любые не ключевые поля в любой из таблиц БД. При этом должна изменяться только структура таблиц, отображать изменение состава полей на формах не следует. Просмотр изменений в таблицах должен осуществляться с данной формы. Все производимые на форме действия (выбор таблицы, выбор поля, указание нового имени поля, выбор типа данных) в случае какой-либо ошибки (поле уже существует, не указан тип поля, не выбрана таблица и т.д.) должны сопровождаться контекстными сообщениями, направляющими работу пользователя (теория и примеры изложены в лабораторной работе № 6).
Заключение
Литература.
1. Методическое пособие «Задание и пример выполнения контрольной работы №1», под.ред. Крупской М.А. – БГУИР – 2018 – 55с.
2. Edward, Willett Microsoft® Office 2000 Bible / Edward Willett. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 357 c.
3. Александр, Днепров Видеосамоучитель. Microsoft Access 2007 (+ CD-ROM) / Днепров Александр. - Москва: СИНТЕГ, 2012. - 481 c.
4. Бекаревич, Юрий Самоучитель Access 2010 (+ CD-ROM) / Юрий Бекаревич , Нина Пушкина. - М.: БХВ-Петербург, 2014. - 432 c.
5. Гандерлой Автоматизация Microsoft Access с помощью VBA / Гандерлой, Харкинз Майк; , Сейлз Сьюзан. - М.: Вильямс, 2015. - 416 c.
6. Голышева, А. В. Access 2007 без воды. Все, что нужно для уверенной работы / А.В. Голышева, И.А. Клеандрова, Р.Г. Прокди. - М.: Наука и техника, 2017. - 192