Тема: Психофизиология индивидуальных различий
1. Основные факторы происхождения индивидуальных различий и становления индивидуальности
2. Постройте структурно-логическую схему (СЛС) по теме «Психофизиология индивидуальных различий»
Список использованной литературы
Список литературы
1. Основные факторы происхождения индивидуальных различий и становления индивидуальности
Основными факторами происхождения индивидуальных различий являются наследственность (врожденное) и среда (приобретенное).
Основа индивидуальных различий лежит в наследственности индивида, а также в условиях окружающей среды, в которых он развивается [3, с. 75].
Индивидуальные различия возникают вследствие многочисленных и сложных взаимодействий между наследственностью индивида и его средой. Наследственность содержится в генах, которые передаются родителями при оплодотворении. При этом наследственность создает весьма широкие границы развития поведения. В рамках этих границ результат процесса развития зависит от его внешней среды. Среда представляет собой сумму всех стимулов, на которые индивид реагирует с момента оплодотворения до смерти. Она включает в себя огромное разнообразие переменных (воздух, пища, условия образования и т.д.).
2. Постройте структурно-логическую схему (СЛС) по теме «Психофизиология индивидуальных различий»
Структурно-логическая схема (СЛС) – это множество элементов содержания учебного вопроса темы, построенных в определённых связях и отношениях.
Использование СЛС по теме «Психофизиология индивидуальных различий» помогает структурировать учебный материал, развивать навыки систематизации необходимой информации.
1. Абульханова, К.А. История и перспектива психологии индивидуальности. Психология индивидуальности: новые модели и концепции / К.А. Альбуханова. – 2009. – С. 14–63.
2. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – Л. : Изд-во Ленингр. ун-та, 1968. – 339 с.
3. Анастази, А. Дифференциальная психология. Индивидуальные и групповые различия в поведении / А. Анастази. – М.: Эксмо-Пресс, 2001. – 733 с.
4. Голубева, Э.А. Некоторые направления и перспективы исследования природных основ индивидуальных различий / Э.А. Голубева // Вопросы психологии. – 1983. – № 3. – С. 16–28.
5. Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2001. – 464 с.
6. Казин, Э.М. Психофизиологические особенности студентов первого курса разных факультетов КЕМГУ / Э.М. Казин, Н.Г. Блинова, С.Л. Лесникова // Вестник КемГУ. – 2009. – № 4. – С. 14–17.
7. Каменская, В.Г. Свойства нервной системы и темперамента в структуре индивидуально-типологических особенностей человека / В.Г. Каменская, Е.Е. Алексеева // Вестник Санкт-Петербургского ун-та МВД России. – 2010. – № 1. – С. 202–208.
8. Карповская, Н.О. Педагогические условия формирования индивидуального стиля учебной деятельности на основе ИКТ / Н.О. Карповская // Magister Dixit. – 2012. – № 3. – С. 256–260.
9. Кудрявцев, Т.В. Влияние характерологических особенностей личности на динамику профессионального самоопределения / Т.В. Кудрявцев, А.В. Сухарев // Вопросы психологии. – 1985. – № 1. – С. 86–93.
10. Либин, А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций / А.В. Либин. – М.: Смысл, 2004. – 2011.
11. Мерлин, В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности / В.С. Мерлин. – М.: Педагогика, 1986. – 253 с.
12. Небылицын, В.Д. Темперамент // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: Изд-во МГУ, 1982. – С. 153–159.
13. Основы психофизиологии / Под. ред. Ю.И. Александрова. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 349 с.
14. Психологическая диагностика / Под ред. М.К. Акимовой. – СПб.: Питер, 2005. – 304 с.
15. Русалов, В.М. О факторной структуре интегральных электроэнцефалографических параметров человека / В.М. Русалов, М.В. Бодунова // Психофизиологические исследования интеллектуальной саморегуляции и активности. – М.: Наука, 1980. – С. 94–113.
16. Селезнева, Ю.А. Профессиональное самоопределение в ранней юности в зависимости от осознания темпераментально-обусловленных особенностей: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Ю.А. Селезнева М.: МГУ, 2001. – 159 с.
17. Стреляу, Я. Роль темперамента в психическом развитии / Я. Стреляу. – М.: Прогресс, 1982. – 230 с.
18. Теплов, Б.М. Избранные труды: в 2 т. – М.: Педагогика, 1985. – Т.I. – 328 с.