1. Кто из перечисленных мыслителей ввел в научный оборот следующие термины социологии:
2. Укажите, кто является автором следующих фундаментальных работ по социологии:
3. К каким категориям относятся следующие определения:
4. Какие из нижеперечисленных характеристик относятся к социальной организации, а какие к социальному институту:
5. Проект программы социологического исследования
1. Кто из перечисленных мыслителей ввел в научный оборот следующие термины социологии:
1. легитимность – М. Вебер,
2. солидарность – Э. Дюркгейм,
3 символический интеракционизм – Г. Блумер,
4. общественно-экономическая формация – К. Маркс,
2. Укажите, кто является автором следующих фундаментальных работ по социологии:
1 «Курс позитивной философии» – О. Конт,
2 «Метод социологии» – Э. Дюркгейм,
3. К каким категориям относятся следующие определения:
1 географическое понятие, связанное с определенной территорией и проживающим на ней населением – страна
4. Какие из нижеперечисленных характеристик относятся к социальной организации, а какие к социальному институту:
1 использование санкций и стимулов для регулирования отношений – социальный институт
5. Проект программы социологического исследования
Тема – «Билингвизм в Беларуси».
Актуальность социологического исследования обусловлена сложившимся исторически лингвистическим положением на территории Республики Беларусь, которое характеризуется использованием двух языков. На государственном уровне и в повседневном общении граждане нашей страны используют как русский язык, так и белорусский (национальный). Кроме того, исследование вызвано необходимостью изучения этого процесса для выявления положительной динамики в освоении подрастающим поколением родного языка.
На сегодняшний день большое количество белорусов в повседневном общении предпочитают русский язык белорусскому. Поэтому проблема данного социологического исследования состоит в отрицательном влиянии на патриотическое воспитание детей и молодежи, у которых под влиянием общественного негатива в адрес национального языка отсутствует мотивация для изучения и общения на родном языке.
Предмет исследования – билингвизм в Беларуси, объект – отношение к билингвизму родителей в сфере учреждений образования.
Цель исследования: изучить отношение к билингвизму со стороны родителей в сфере образования и воспитания.
Задачи, которые нужно решить в данной работе:
1. определить сущность понятия билингвизма;
2. выявить специфику и типы билингвизма в Беларуси;
3. провести анкетирование родителей школьников на предмет отношения к билингвизму в учреждениях образования;
4. проанализировать результаты анкетирования.
Основные рабочие гипотезы:
1. билингвизм – попеременное пользование двумя языками в процессе общения, т.е. способность тех или иных групп населения объясняться на двух языках;
2. билингвизм в Беларуси носит координативный характер, т.е. белорусский и русский язык используется на относительно равных условиях;
3. существует положительное отношение к билингвизму со стороны родителей в учреждениях образования.
4. подтверждение или отрицание положительного отношения к изучению родного языка детьми.