ВВЕДЕНИЕ
ВОПРОС №1
ВОПРОС №2
ВОПРОС №3
ЗАДАЧА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Из общей теории права известно, что для разграничения отраслей права, в своей совокупности составляющих систему права, используются два основных признака – предмет и метод правового регулирования. Финансовое право, являющееся самостоятельной отраслью права, имеет только ей присущий предмет правового регулирования и обусловленный спецификой предмета финансового права определенный метод.
ВОПРОС №1
Понятие, предмет и метод финансового права. Источники финансового права.
ОТВЕТ:
Предметом финансового права являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государством финансовой деятельности, т. е. деятельности по образованию, распределению и использованию фондов денежных средств. Общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности и составляющие предмет финансового права, очень разнообразны и многочисленны, поскольку нормы финансового права законодательно закрепляют существующую в обществе финансовую систему. Однако при всем своем разнообразии эти отношения имеют общее направление – они возникают в процессе создания, распределения и использования фондов денежных средств, объективно необходимых для финансового обеспечения деятельности государства.
Общественные отношения, составляющие предмет финансового права, обладают следующими особенностями:
- направленность на образование, распределение и использование централизованных и децентрализованных денежных фондов при параллельном создании государством соответствующего организационно-правового и экономико-эффективного механизма развития всех хозяйствующих субъектов. Исходя из научно-методологического потенциала, основной категории финансового права следует констатировать главную особенность общественных отношений, составляющих предмет финансового права: они возникают в процессе финансовой деятельности государства;
- властный характер финансовых отношений, что обусловлено обязательным участием государства в лице компетентных органов, наделенных правом соответствующим нормативно-правовым образом воздействовать на других субъектов;
ВОПРОС №2
Порядок составления бюджета.
ОТВЕТ:
Составление проектов республиканского бюджета и местных бюджетов на очередной финансовый год осуществляется в целях определения объема денежных средств, необходимых для выполнения функций государственных органов Республики Беларусь, экономического и социального развития Республики Беларусь и соответствующих административно-территориальных единиц.
Составлению проектов бюджетов предшествует разработка:
1. Прогнозов основных параметров экономического развития Республики Беларусь. Данные прогнозы в Министерство финансов представляет Министерство экономики Республики Беларусь до 1 апреля года, предшествующего плановому.
2. Параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь и основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь на очередной финансовый год, включая среднесрочную финансовую программу. Прогноз параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь в Министерство финансов представляет Национальный банк Республики Беларусь до 1 апреля года, предшествующего плановому.
Данные прогнозы и параметры разрабатываются на три года (с учетом года, на который составляется бюджет) и ежегодно уточняются.
Составление проектов республиканского бюджета и местных бюджетов осуществляется в соответствии с законодательством Правительством Республики Беларусь и соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами.
ВОПРОС №3
Другие налоги и сборы.
ОТВЕТ:
Налоги – обязательные индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты;
Сборы (пошлины) – обязательные платежи в республиканский и (или) местные бюджеты, взимаемые с организаций и физических лиц, как правило, в виде одного из условий совершения в отношении их государственными органами, в т.ч. местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, иными уполномоченными организациями и должностными лицами, юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу специальных разрешений (лицензий), либо в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Беларусь.
Классификация налогов, сборов (пошлин):
1) по органу, осуществляющему ведение и распоряжение налогами и сборами:
а) республиканские;
б) местные;
в) внебюджетные; Республиканские налоги и сборы: - налог на добавленную стоимость; - акцизы; - налог на прибыль; - налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство; - подоходный налог с физических лиц; - налог на недвижимость; - земельный налог; - экологический налог;
ЗАДАЧА
В первом случае процентная ставка будет составлять 13.2 %.
Во втором случае процент составляет 0.2 %.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, наличие самостоятельного предмета и соответствующего метода воздействия позволяет утверждать, что финансовое право– это самостоятельная отрасль права, представляющая собой совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе образования, распределения и использования денежных фондов государства в целях осуществления им публичных функций.
Основным источником любой отрасли права являются нормативные правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти, в которых содержатся правила поведения общего характера соответствующей отрасли права.
1. Бойко, Т. С. Финансовое право / Т.С. Бойко, С.К. Лещенко. - М.: Книжный дом, 2013. - 320 c.
2. Вострикова, Л. Г. Финансовое право / Л.Г. Вострикова. - М.: Юстицинформ, 2017. - 180 c.
3. Грачева, Е. Ю. Комментарий к диссертационным исследованиям по финансовому праву / Е.Ю. Грачева, Д.М. Щекин. - М.: Статут, 2012. - 818 c.
4. Грачева, Е. Ю. Финансовое право: моногр. / Е.Ю. Грачева, Э.Д. Соколова. - М.: Юриспруденция, 2014. - 304 c.