Вопрос: Учет возрастных и половых особенностей детей
Знания возрастных особенностей, владение методикой работы с детьми помогает развиваться ребёнку. Для правильного управления процессом развития надо знать особенности каждого возраста. Для этого определили возрастную периодизацию. У каждого возрастного периода есть границы. Но они могут сдвигаться; Каждая стадия характеризуется возрастными новообразованиями (теми качествами и свойствами, которых не было раньше); На формирование возрастных новообразований влияет социальная среда; В развитии есть стабильные и критические периоды; Физическое, психическое и социально развитие человека происходят неравномерно. Есть сензитивные периоды развития, когда для определенного вида психической деятельности наступает оптимальное время для наиболее интенсивного развития.
Возрастной подход предполагает учет закономерностей психического развития ребенка, которыми нельзя пренебрегать ради тех или иных социальных интересов общества. Отсюда следует, что границы возраста не могут произвольно меняться в результате того, что ребенка включают в новую (например, присущую следующему возрасту) социальную ситуацию.
Половое воспитание дошкольников играет очень большую роль в развитии ребенка.
Такое воспитание заключается в определенной системе педагогических и медицинских мер, которые направлены на формирование у ребенка правильного отношения к вопросу противоположного и собственного пола, их взаимодействия в общении.
Правильное половое воспитание способно гармонично развивать ребенка, формировать у него детородную функцию, вырабатывать чувство ответственности за здоровье и благополучие будущих супругов и детей.
Именно в дошкольном возрасте уже должно начинаться воспитание семьянина. И комплекс воспитательных воздействий должен приобщить ребенка к системе ролей полов, взаимоотношений между ними, которые приняты в обществе, в котором растет, ребенок и в будущем будет жить.
Практическая часть
Климина Л. В. Теоретические основы реализации гендерного подхода в условиях современного дошкольного образовательного учреждения // Дошкольное воспитание. – 2012. - №5. – С. 91-97.
Каратаева Н. Детское коллекционирование как средство индивидуализации содержания дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2016. - № 1 – С. 54.
Веретенникова В. Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка в современной системе дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2016. - № 11 – С. 118.
Нагель О., Калашникова С., Запара М. Развитие позитивной гендерной идентичности у старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 12 – С. 12.
Ежкова Н. Индивидуальность ребенка в образовательном процессе дошкольных организаций // Дошкольное воспитание. -2017. - № 6 – С. 86.
Закрепина А. Индивидуальная программа развития: ФГОС ДО и коррекционная помощь детям с особыми нуждами // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 9 – С. 4.
Слепцова И. Индивидуализация и социализация как инновация ФГОС ДО и результат дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2018. - № 5 – С. 84.