Оценка эффективности функционирования информационных систем в международной логистике
БНТУ (Белорусский национальный технический университет)
Контрольная
на тему: «Оценка эффективности функционирования информационных систем в международной логистике»
по дисциплине: «Международная логистика»
2021
17.00 BYN
Оценка эффективности функционирования информационных систем в международной логистике
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Международная логистика
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 17.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы организации информационной логистической системы на промышленных предприятиях
1.1 Понятие информационной логистической системы предприятия
1.2 Особенности организации информационной логистической системы на промышленных предприятиях
2 Функционирование информационных систем в международной логистике на современном этапе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Среди многообразия поисков путей развития рынка, средств производства, новых направлений деятельности коммерческо-посреднических организаций и предприятий вызывают значительный интерес научные исследования и практические новации, объединяемые понятием логистики.
В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике новые логистические технологии. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение.
Предприятие является открытой системой, которая материальным и информационным потоками связана с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными организациями. При этом возникают трудности преодоления мест стыка между информационными системами предприятия и других организаций.
В местах стыка материальный или информационный поток переходить через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодолевания мест стыка является одной из важных задач логистики.
Информационное обеспечение логистического управления является одной из наиболее важных и актуальных проблем. Информация становится логистическим производственным фактором. Благодаря ей может сократиться складирование (лучшее управление запасами, согласованность действий поставщика и потребителя, замена складирования готовой продукции складированием полуфабрикатов или сырья).
Благодаря информации удается также ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки). Недостаток своевременной информации вызывает накопление материалов, поскольку неуверенность потребителя, как и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.
Информационная техника может значительно способствовать выполнению требований рынка. Определенного роста эффективности можно достичь и с помощью локальных и вычислительных систем, а также в результате применения интегрированных информационных и управленческих систем, которые «перешагивают» границы между подразделениями предприятий.
Целью работы является изучение эффективности функционирования информационных систем в международной логистике.
Объект исследования – логистические системы.
Предмет исследования – современное функционирование логистических систем.
1 Теоретические основы организации информационной логистической системы на промышленных предприятиях
1.1 Понятие информационной логистической системы предприятия
Достижение целей логистики требует постоянного наблюдения и воздействия на логистические процессы посредством управления, направленного на координацию деятельности всех подразделений, занятых работой по производству и реализации продукции. Информационное обеспечение является основным инструментом подобного объединения, т.к. информация возникает при выполнении разнообразных логистических операций и сопровождает материальный поток на всех этапах его продвижения. Информация используется при выработке и принятии управленческих решений в логистической системе.
Информационная логистика представляет собой существенное для организации звено, связывающее закупочную, производственную и сбытовую деятельность предприятия, т.к. организует поток данных, сопровождающих материальный поток, и реализует информационные процессы, протекающие в логистической системе.
Задача информационной логистики – обеспечение высокой степени наполнения информацией системы управления, а также предоставление каждому уровню иерархии управления логистической системы необходимой ему информации должного качества и в необходимые сроки.
Логистическая информационная система является более высокой степенью интеграции программных решений и включает в себя как корпоративную информационную систему (КИС), так и распределение продукции, закупку сырья и материалов и их транспортировку, что выходит за рамки автоматизированных функций КИС.
Информационные системы обеспечивают подготовку, ввод, хранение, обработку, контроль и передачу данных. Они отличаются иерархической структурой. Степень их автоматизации обычно относительно высока. Информационные системы бывают реализованы как сеть взаимосвязанных вычислительных машин разной величины и абонентских пунктов (терминалов). Их подсистемы выполняют функции на различных уровнях управления, как правило, используя общий банк данных. Информацию все более высокого уровня получают сжатием данных из детальной базы более низких уровней. Детальные данные передаются на более высокий уровень только в случае значительных отклонений от требуемого или ожидаемого состояния.
2 Функционирование информационных систем в международной логистике на современном этапе
Крупные зарубежные транспортные и товарораспределительные компании сегодня ориентируются на применение сложных интегрированных информационных систем. На их разработке специализируются отдельные фирмы. Устойчивость экономического положения, стабильность и единая технология расчетов делают эти программные продукты тиражируемыми, что существенно снижает их стоимость. В Западной Европе существуют фирмы, разрабатывающие и специальное программное обеспечение для управления транспортными компаниями. К сожалению, использовать сегодня в нашей стране эти программы в большинстве случаев затруднительно из-за несовместимости технологий учета и расчетов. На отечественном рынке имеются разработки, подобные американским бухгалтерским системам для малых и средних предприятий (например, «Турбобухгалтер», «Инфобухгалтер», «1С Бухгалтерия» и др.), однако они позволяют выполнять лишь часть операций типового характера и их полная адаптация к нынешним условиям работы транспортных компаний достаточно сложна.
В России сегодня активно распространяется внедрение ERP-систем для управления бухгалтерией, финансами и материально-технической базой. Помимо повышения качества управления предприятием в целом, наличие подобных систем является необходимым условием для первичного размещения акций компании на бирже и заключения значимых контрактов на международном рынке перевозок грузов.
С появлением в отрасли автоматизированных систем класса ERP транспортные компании получили инструмент управления финансами. Главное требование к таким системам — достоверность, оперативность и прозрачность всех финансовых данных. И, что важно, в режиме реального времени: руководитель хочет в каждый конкретный момент видеть состояние счетов, отслеживать работу с контрагентами и т.д. Привлекательность систем, работающих в режиме онлайн, заключается в возможности контролировать ситуацию, вносить срочные коррективы в бизнес-процессы, оперативно использовать появившиеся излишки ресурсов с целью получения дополнительного, незапланированного дохода.
Процесс внедрения информационно-компьютерных технологий сегодня необходим и, более того, неизбежен. Это обусловлено все возрастающим объемом подлежащих обработке данных. Обычными, традиционными способами уже не удается из этого потока извлечь всю полезную информацию и использовать ее для управления предприятием. Определяющим фактором в управлении становится скорость обработки данных и получение нужных сведений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Информационная логистика представляет собой существенное для организации звено, связывающее закупочную, производственную и сбытовую деятельность предприятия, т.к. организует поток данных, сопровождающих материальный поток, и реализует информационные процессы, протекающие в логистической системе.
Логистическая информационная система является более высокой степенью интеграции программных решений и включает в себя как корпоративную информационную систему (КИС), так и распределение продукции, закупку сырья и материалов и их транспортировку, что выходит за рамки автоматизированных функций КИС.
Создание информационных систем требует системного мышления. Структура логистической системы предприятия, материальный поток, обеспечивающие логистические, информационные системы взаимосвязаны и взаимозависимы. Чтобы логистические информационные системы могли обеспечить требуемую эффективность логистических процессов, их надо интегрировать вертикально и горизонтально.
При проектировании информационных систем возникает опасность сохранения традиционных процессов, в то время как необходимо добиться коренных изменений в организации. Надо иметь в виду, что вычислительные системы не являются универсальным лекарством от плохо управляемых операций. Кроме того, при неконтролируемом использовании новых информационных технологий легко возникает разлив излишней информации и в результате возрастает стоимость обработки данных без заметного эффекта для предприятия.
Крупные зарубежные транспортные и товарораспределительные компании сегодня ориентируются на применение сложных интегрированных информационных систем. На их разработке специализируются отдельные фирмы.
На отечественном рынке имеются разработки, подобные американским бухгалтерским системам для малых и средних предприятий (например, «Турбобухгалтер», «Инфобухгалтер», «1С Бухгалтерия» и др.), однако они позволяют выполнять лишь часть операций типового характера и их полная адаптация к нынешним условиям работы транспортных компаний достаточно сложна.
Следуя индивидуальным принципам выбора, любая компания сможет выбрать подходящую информационно логистическую систему и оставаться конкурентоспособной на широком рынке длительный срок.
1. Баландин А. В. Информационные технологии: Учебное пособие [Текст] / А. В. Баландин, М. А. Бородинова, Л. А. Жаринова. – Самара : Самарская гуманитарная академия, 2004. – 43 с.
2. Барбаков О. М. Информационные технологии в управлении : учебное пособие [Текст] / О. М. Барбаков, Т. А. Николенко. – Тюмень : ТюмГНГУ, 2012. – 384 с.
3. Борисов Д. Н. Корпоративные информационные системы : Уч.-метод. пособие для вузов. – Воронеж : Воронежский государственный университет, 2007. – 99 с.
4. Гаджинский, А.М. Логистика : учеб. для высш. учеб. заведений. – 9-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и Ко, 2015. – 419 с.
5. Галанов, В.А. Логистика: учебник для студентов / Галанов В.А. – 2-е изд. – Москва: Инфра-М, 2015. – 272 с.
6. Григорьев, М.Н. Логистика. Базовый курс : учебник / М.Н. Григорьев, С.А. Уваров. – М. : Юрайт, 2014. – 782 с.
7. Джонсон, Дж. С. Современная логистика / Дж. С. Джонсон. – 7–е изд. – М.: ИД «Вильямс», 2015. – 624 с.
8. Еловой, И.А. Логистика: учебн.-метод. пособие / Еловой И.А. – Гомель: БелГУТ, 2016. – 245 с.
9. Казакова И. А. История вычислительной техники: учебное пособие [Текст] / И. А. Казакова. – Пенза : ПГУ, 2011. – 232 с.
10. Карпова, Н. П. Инфраструктура логистических процессов / Вестник Самарского государственного экономического университета. — Самара, 2011. – 77 с.
11. Когаловский М. Р. Перспективные технологии информационных систем [Текст] / М. Р. Когаловский. – М. : ДМК Пресс. Компания АйТи, 2003. – 288 с.
12. Колодин, В.С. Основы коммерческой логистики : учеб. пособие / В.С. Ко-лодин, В.И. Бураков. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2015. – 364 с.
13. Левкин, Г.Г. Основы логистики: учебник / Г.Г. Левкин, А.М. Попович – М.- Берлин: Директ-Медиа, 2015 – 387 с.
14. Логистика: Учебное пособие / О. В. Верниковская, О. В. Ерчак, Т. В. Кузнецова [и др.]; под общей ред. И.И. Полещук. – 2-е изд., стер. – Минск: РИПО, 2018. – 267с.
15. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / В. И. Маргунова [и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2016. – 507 с.
16. Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2014. - 288 с.
17. Модели и методы теории логистики / Под ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2013. – 176 с.
18. Моисеева, Н. К. Экономические основы логистики: учебник / Н. К. Моисеева. – М.: Инфра-М, 2019. – 527 с.
19. Ясенев В. Н. Информационные системы и технологии в экономике : учебное пособие [Текст] / В. Н. Ясенев. – М. : Юнити-Дана, 2012. – 560 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 17.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты