1. Назовите формы налогового контроля, предусмотренные Указом № 510:
1) выборочная проверка;
2) мониторинг;
3) встречная проверка;
4) наблюдение хронометражным методом.
1.- 1,2.
2. Назовите формы налогового контроля, предусмотренные Налоговым кодексом:
1) проверки;
2) учет плательщиков;
3) мониторинг;
4) наблюдение хронометражным методом.
2.-1, 4.
3. Проверка по заявлению плательщика проводится:
1) в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом;
2) в соответствии с порядком, установленным Указом № 510;
3) такого основания для проведения проверки не существует.
3.-1.
4. Проверка, проводимая по месту нахождения налогового органа на основании изучения налоговых деклараций (расчетов), деклараций о доходах и имуществе, иных документов и (или) информации о плательщике, имеющихся в налоговом органе, это -
1) камеральная проверка;
2) выборочная проверка;
3) выездная проверка;
4) встречная проверка.
4.-1.
5. Какие этапы камеральной проверки предусмотрены Налоговым кодексом?
1)предварительный;
2) текущий;
3) последующий;
4) дополнительный.
5.-1, 3.
6. Какие документы могут быть оформлены и по результатам камеральной проверки, и по результатам выездной проверки:
1) акт проверки;
2) справка проверки;
3) заключение по проверке;
4) решение по акту проверки.
6.-1.
7. Дайте определение понятию «наблюдение хронометражным методом». Для чего он применяется?
Наблюдение хронометражным методом – метод проверки, целью которой является установление фактической выручки (дохода) плательщика за период, в течение которого осуществляется наблюдение. (ст. 76 Налогового кодекса Республики Беларусь(общая часть) 166-З от 19.12.2002)
С целью установления фактической выручки (дохода) плательщика за период, в течение которого проводится наблюдение. Потом эти данные суммируются и на их основании выводится среднедневная выручка. Этот показатель инспектор сравнивает с данными из последней декларации плательщика.
8. Соотнесите понятия: внеплановая налоговая проверка, выборочная налоговая проверка, выездная налоговая проверка:
1) эти понятия идентичны;
2) понятие «выездная налоговая проверка» шире двух других: она может быть и выборочной и внеплановой;
3) понятие «выборочная налоговая проверка» шире понятия выездная налоговая проверка;
4) это разные понятия, они не пересекаются.
8.-3.
9. Дайте определение понятию «встречная проверка».
Встречная проверка – метод (способ) проведения проверки, используемый для установления (подтверждения) достоверности и законности совершения финансово-хозяйственных операций между проверяемым субъектом и его контрагентами или третьими лицами, имеющими отношение к проверяемым финансово-хозяйственным операциям.
10. Задача
На основании предписания налоговой инспекцией в период с 19.02.2021 по 31.03.2021 проведена выездная налоговая проверка унитарного предприятия «К» (создано 01.01.2020). В план выборочных проверок на первое полугодие 2021 г. проверка предприятия не включена. В отношении проверяемого субъекта Департаментом финансовых расследований Комитета государственного контроля в январе 2021 г. составлено заключение об установлении оснований, указанных в пункте 4 статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь, влекущих корректировку налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора). Проверяемый субъект обжаловал назначение проверки, так как он не включен в план контрольной (надзорной деятельности), более того, он только год как работает. До начала проверки проверяющий предъявил служебное удостоверение, по окончанию проверки внес запись о ее проведении в книгу учета проверок. По результатам проверки составлен акт проверки от 09.04.2021, который вручен проверяемому субъекту 14.04.2021.
Вопросы:
1) Проанализируйте данные задачи. Имеются ли нарушения при назначении и проведении проверки в 2021 году? Поясните.
2) Какие обязанности проверяющим не выполнены, либо выполнены с нарушением законодательства (если такие факты имеются)?
Решение задачи должно содержать ссылки на нормы Указа № 510, подтверждающие излагаемое мнение студента.
1.Согласно п.7 Указа Президента Респ. Беларусь «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» от 16 окт. 2009г. № 510 (Далее-Указ 510): «Запретить, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 8 настоящего Указа, проведение проверок в течение двух лет со дня государственной регистрации – организаций (кроме созданных в порядке реорганизации), индивидуальных предпринимателей».
Согласно п.8 Указа 510 «В течение срока, установленного в пункте 7 настоящего Указа, могут назначаться внеплановые проверки Комитетом государственного контроля (либо по его поручению территориальными органами Комитета государственного контроля, территориальными органами финансовых расследований), Государственным таможенным комитетом (либо по его поручению таможнями), Министерством по налогам и сборам (либо по его поручению территориальными органами этого Министерства) в отношении субъектов, по которым Департаментом финансовых расследований Комитета государственного контроля составлены заключения об установлении оснований, указанных в пункте 4 статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь, влекущих корректировку налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора) (далее – заключение), а также иных проверяемых субъектов – при наличии сведений о совершении сделок (операций) с субъектами, в отношении которых составлены заключения».