Административное право
БГУ (Белорусский государственный университет)
Контрольная
на тему: «Административное право»
по дисциплине: «Административное право»
2021
15.00 BYN
Административное право
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Административное право
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 7.
Поделиться
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Реферирование научной статьи по теме «Правовой статус государственных служащих»
2. ЮРИДИЧЕСКИЙ КАЗУС
Гражданин Республики Беларусь Л. решил заняться адвокатской деятельностью. После получения высшего образования по специальности «Международное право» он 12 месяцев работал юрисконсультом в ОАО «Б.».
Соответствует ли гражданин Л. требованиям, предъявляемым к соискателям данной лицензии?
Охарактеризуйте порядок получения лицензии на право осуществления адвокатской деятельности.
Литература
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
В статье, помещенной в сборнике «Материалы четвертой международной научно-практической конференции (7–8 апреля 2011 г.) Белорусского национально-технического университета, рассматриваются вопросы о государственной службе, а именно ограничениях, связанных с ней, автор статьи Синьков Борис Борисович, статья называется «Ограничения, связанные с государственной службой».
Данная статья посвящена значению ограничений для правового статуса государственного служащего, она написана в связи с актуальным на сегодняшний день вопросом правового статуса государственного служащего, влиянию ограничений на выполнение им обязанностей и осуществление правомочий.
Автор пишет о проблеме правового статуса госслужащего. По его мнению, данный статус состоит не только из наличия у государственного служащего определенных прав и обязанностей, но также наличия для государственными служащими определенных ограничений и запретов.
Необходимо отметить точно расставленные в статье акценты на зарубежный опыт, о котором автор статьи кратко упоминает. В своей статье он рассматривает вопрос издания законов в различных государствах, непосредственно посвященных этическому поведению государственных служащих. Автор считает, что самое значительное внимание традиционно уделяется возможным конфликтам интересов в деятельности государственного служащего, т.е. ситуациям, в которых личный финансовый или иной интерес служащего или зависимость его от других граждан или организаций могут помешать должным образом исполнять должностные обязанности.
По мнению автора наиболее известным и часто цитируемым Кодексом поведения - являются действующие с 1993 г. в США «Нормы этического поведения государственных служащих исполнительной ветви власти», которые кроме стандартов поведения государственных служащих содержит и иные правила, относящиеся к этике государственных служащих: порядок декларации доходов; правила, относящиеся к злоупотреблению служебным положением и другие нормы [1].
В статье содержится указание на опыт Российской Федерации о правовом регулировании вопроса правового статуса государственных служащих. В Российской Федерации с 01.02.2005 вступил в силу Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», который установил правовые, организационные и финансово-экономические основы гражданской государственной службе.
2. ЮРИДИЧЕСКИЙ КАЗУС
Гражданин Республики Беларусь Л. решил заняться адвокатской деятельностью. После получения высшего образования по специальности «Международное право» он 12 месяцев работал юрисконсультом в ОАО «Б.».
Соответствует ли гражданин Л. требованиям, предъявляемым к соискателям данной лицензии?
Охарактеризуйте порядок получения лицензии на право осуществления адвокатской деятельности.
Ответ
Гражданин Л. не соответствует требованиям, предъявляемым к соискателям лицензии адвоката.
Гражданин Л. не соответствует требованиям, предъявляемым к соискателям лицензии адвоката.
Адвокатом в Республике Беларусь может быть физическое лицо, являющееся гражданином Республики Беларусь, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее трех лет, порядок исчисления которого устанавливается Министерством юстиции Республики Беларусь, прошедшее в установленных Законом Республики Беларусь «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь» случаях стажировку и сдавшее квалификационный экзамен, получившее специальное разрешение (лицензию) на осуществление адвокатской деятельности и являющееся членом территориальной коллегии адвокатов.
Не требуется прохождения стажировки лицом, ранее осуществлявшим адвокатскую деятельность не менее трех лет, если со дня прекращения адвокатской деятельности прошло не более пяти лет, за исключением лиц, исключенных (уволенных) из коллегии адвокатов по дискредитирующим обстоятельствам.
До сдачи квалификационного экзамена претендент проходит стажировку у адвоката юридической консультации, адвокатского бюро либо у адвоката, осуществляющего адвокатскую деятельность индивидуально, по направлению территориальной коллегии адвокатов от трех до шести месяцев.
На основании Положения о лицензировании адвокатской деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 20.10.2003 № 1363Выдача специальных разрешений (лицензий) на осуществление адвокатской деятельности (далее – лицензии), их дубликатов, внесение изменений и (или) дополнений в лицензии, приостановление, возобновление, продление срока действия лицензий, прекращение их действия, контроль за осуществлением лицензиатами адвокатской деятельности (далее – лицензируемая деятельность) производятся Министерством юстиции (далее – Минюст) в соответствии с Декретом от 14 июля 2003 г. № 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и настоящим Положением.
1. Ершова И.Б. Ограничения и запреты для государственных служащих по управлению их имуществом как способ предотвращения «конфликта интересов» в зарубежных странах / И.Б. Ершова // Право и безопасность. - 2008. - № 3 (28). - С. 45-47.
2. Постатейный комментарий к Закону «О государственной службе в Республике Беларусь» (К.И. Кеник, В.В. Подгруша, А.Г. Тиковенко) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2011.
3. О государственной службе в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 14.06.2003 г., № 204-3: в ред. Закона Респ. Беларусь от 02.06.2009 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2011.
4. Синьков, Б. Б. Ограничения, связанные с государственной службой / Б. Б. Синьков // Международный менеджмент и маркетинг в сфере образования : Материалы четвертой международной научно-практической конференции (7–8 апреля 2011 г.). В 2 ч. Ч. 1 / Белорусский национальный технический университет, Фак-т технологий управления и гуманитаризации, МИПК и ПК, Центр изучения внешней политики и безопасности ; ред. кол.: Г. М. Бровка [и др.]. – Минск: БНТУ, 2011. – С. 129-131.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 7.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты