Основы социально-гуманитарных наук
НГАЭК (Новопольский государственный аграрно-экономический колледж)
Контрольная
на тему: «Основы социально-гуманитарных наук»
по дисциплине: «Основы социально-гуманитарных наук»
2021
15.00 BYN
Основы социально-гуманитарных наук
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Основы социально-гуманитарных наук
Шифр: 00
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 18.
Поделиться
1. Философия как способ самопознания человека. Образы философии в истории культуры. Философия как любомудрие. Философия как образ жизни. Философия как знание. Философия как понимание
22. Явное и неявное знание. Воображение, интуиция в познавательном процессе. Знание и вера. Истина и заблуждения. Гносеологический статус сомнения
43. Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь
60. Беларусь на стыке культур и цивилизаций
Список источников
1. Философия как способ самопознания человека. Образы философии в истории культуры. Философия как любомудрие. Философия как образ жизни. Философия как знание. Философия как понимание
Мировоззрение - это система взглядов человека на мир, на себя и на свое место в мире, а также на основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, ценностные ориентации, принципы познания и программы деятельности, обусловленные эти взгляды. Философия представляет собой не все мировоззрение, а «только» его ядро, поскольку все академические дисциплины (психология, экономическая теория, общая теория права и государства и др.) Участвуют в формировании мировоззрения. Каждый из них в скрытом, а зачастую и в открытом виде содержит идеологические выводы и, соответственно, способствует идеологической подготовке будущего специалиста. В мировоззрении в обобщенном виде представлены когнитивная, ценностная и поведенческая подсистемы во взаимосвязи. Интеллектуальный и эмоциональный опыт людей по-разному представлен в разных формах мировоззрения. Эмоционально-психологическая сторона мировоззрения на уровне настроений, чувств - это восприятие мира. Опыт формирования когнитивных образов мира с использованием визуальных представлений называется восприятием мира. Познавательная и интеллектуальная сторона мировоззрения - мировоззрение.
Итак, мировоззрение - это сложное, напряженное, противоречивое единство знаний и ценностей, интеллекта и эмоций, отношения и мировоззрения, разумного обоснования и веры, убеждений и сомнений, социально значимого и личного, традиционного и творческого мышления. Понимание мира как системы знаний, сначала эмпирического, затем теоретического уровней и, наконец, как научного знания, исследующего законы и принципы материального и духовного мира. Философское мировоззрение - это своеобразная мера цивилизованности человека и общества. Известный мыслитель XX века А. Швейцер считал, что «для общества, как и для человека, жизнь без мировоззрения является патологическим нарушением высшей ориентации» [1]. Исторически первой формой мировоззрения является мифология, характерная для доклассовых и ранних классовых обществ. Это был не только рассказ о происхождении и судьбах мира, но и оправдание и оправдание существующего образа жизни людей, регулятор их поведения.
В мифологии реальность и фантазия, знание и вера, мысль и действие, естественное и сверхъестественное, были слиты в единстве. Мифологическое сознание возникло на самой ранней стадии развития общинно-родовой формации. В период матриархата мифология характеризовалась тотемами, демонами, фетишами. Патриархат породил кумиров в образе людей и гармоничных героев. В эллинисто-римский период это и литература, и художественное творчество в целом. В эпоху позднего эллинизма герои мифов становятся философски значимыми фигурами. Эту общую схему развития мифологии рисует А.Ф. Лосев [2].
22. Явное и неявное знание. Воображение, интуиция в познавательном процессе. Знание и вера. Истина и заблуждения. Гносеологический статус сомнения
Явные знания - это такие знания, которые могут быть кодифицированы в информацию и сохранены на носителях (бумажных и электронных), и они будут существовать независимо от того, как их воспринимает человек. Явные знания соответствуют сегодняшним, вчерашним и могут быть записаны на носитель.
Невинное знание - это скрытое, не артикулированное и неотражающее личное знание, неартикулированный слой человеческого опыта, который не может быть полностью отражен. Неявные знания связаны с практическим опытом человека и не могут быть кодифицированы без частичной потери информации. Неявные знания включают в себя навыки, способности, чувства человека. Неявные знания - это уникальный ресурс, который сложно скопировать.
В научном знании явное, артикулированное знание выступает в роли межличностного знания, оно представлено в научных теориях, гипотезах, теоретических моделях, экспериментальных законах. Однако, согласно По-лани, артикуляция всегда остается неполной по отношению к знанию. Следовательно, прогресс науки невозможен без неявного личного знания, которое латентно содержится в индивидуальном опыте исследователей - в их искусстве экспериментирования, диагностики и овладения теоретическими моделями. Это несформулированное, «неявное» знание не изложено в учебниках и пособиях, его нельзя найти в научных монографиях и журнальных статьях. Он передается либо в процессе прямых личных контактов ученых, либо в процессе совместных экспериментальных исследований. Концепция Поланьи была выдвинута как альтернатива «фундаменталистским» теориям познания (логический эмпиризм, марксизм), которые полностью исключают наличие врожденных, бессознательных и неотраженных форм знания. Прогресс в научном познании, по словам Поланьи, зависит от самоотверженности человека, в котором устанавливаются контакты с реальностью. Уверенность в себе определяет нашу готовность отказаться от рутины. Наша преданность делу поиска чего-то нового всегда наполнена страстью.
Мы знаем свой язык в том смысле, что можем использовать его для передачи того или иного объективного содержания. Но это знание языка неявно, потому что язык для нас неотделим от предметов, которые мы получаем с его помощью. Мы иногда даже не замечаем сам этот язык, его структуру, он находится на «фоне», на «периферии» сознания. Но через рефлексию язык может превратиться в явное знание. Когда мы говорим, мы не задумываемся о «правильности», соблюдении норм речи, грамотности письма. Нормы, правила соблюдаются интуитивно, автоматически. Посредством рефлексии мы трансформируем неявное знание в явное.
43. Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь
Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года (НСУР-2030) – это долгосрочная стратегия, определяющая цели, этапы и направления перехода Республики Беларусь к постиндустриальному обществу и инновационному развитию экономики при гарантировании всестороннего развития личности, повышении стандартов жизни человека и обеспечении благоприятной окружающей среды. Она призвана устранить имеющиеся дисбалансы и создать прочный фундамент для дальнейшего устойчивого развития на основе модернизации системы экономических отношений и эффективного управления на всех уровнях с целью обеспечения равновесия между социальным, экономическим и экологобезопасным развитием страны. Трансформация перспективной модели национальной экономики будет направлена на переход от преимущественно административного к индикативному механизму планирования, достижение равного вклада государственной и частной собственности в создание валового внутреннего продукта страны, внедрение принципов «зеленой экономики» в производство, формирование высокотехнологичного сектора и опережающее развитие сферы услуг, предоставление максимальных возможностей для реализации личностного потенциала человека.
В НСУР стратегические приоритеты долгосрочного развития выстраивались по трем основным компонентам – человек, экономика, экология. В дальнейшем предстоит разработать действенные механизмы по дальнейшему повышению уровня рождаемости населения, улучшению его здоровья, снижению смертности. Предстоит решить амбициозную задачу – войти в первые 40 стран с очень высоким уровнем человеческого развития. В 2013 году Беларусь занимала 53-е место среди 187 стран мирового сообщества по индексу человеческого развития.
Стратегия предусматривает два этапа. На первом, в 2016–2020 годах, предстоит переход к сбалансированному росту экономики на основе ее структурной трансформации с учетом принципов экологичности, приоритетов развития высокотехнологичных производств. Второй этап – это 2021–2030 годы. Главная его цель – поддержание устойчивости развития, в основе которого повышение качества человеческого потенциала, ускоренное развитие наукоемких производств и услуг, дальнейшее становление зеленой экономики.
Ожидаемыми результатами реализации намеченных Стратегией задач должны стать увеличение продолжительности жизни до 77 лет, рост ВВП за 2016–2030 годы в полтора–два раза, рост удельного веса затрат на охрану окружающей среды до 2–3 % к ВВП в 2030 году.
60. Беларусь на стыке культур и цивилизаций
История Беларуси - это опыт осознания культурных взаимовлияний на стыке цивилизаций, на стыке западных и восточных влияний. Любое макроисторическое изменение имело здесь свой специфический след. Нередко белорусские публицисты подчеркивали противоречивое влияние этой особенности развития Беларуси. Эту черту поэт и публицист начала ХХ века назвал главной в истории белорусского народа. Игнат Канчевский, опубликовавший под псевдонимом Игнат Абдиралович философско-исторический очерк «Святой путь». По его мнению, эта особенность стала определяющей в истории белорусской интеллигенции, формирования белорусского менталитета и самосознания [1, с. 45]. «Долгие века белорусы стояли на дороге: один путь был направлен на Запад, другой - на Восток; поэтому наши дороги, начиная вместе, расходились в разные, противоположные стороны »[1, с. 48].
Социальные и культурные изменения в белорусском обществе во второй половине XIX - начале XX веков происходили в контексте его перехода от традиционного уровня развития к современному, в рамках модернизационной перспективы. Следует отметить, что опыт развития модернизационных процессов в изучении истории Беларуси весьма актуален. Эта тема не получила достаточного развития как самостоятельная научная проблема, и ее решение имеет ключевое значение для целостного понимания изменений, произошедших в Беларуси в XIX и XX веках. Отдельные вопросы изучения модернизационных процессов в Беларуси через парадигму формационного подхода отражены в ряде монографий и научных статей. Но исследователи упустили из виду ряд компонентов модернизации белорусского общества второй половины XIX - начала XX веков, в том числе изменение менталитета населения, формирование элементов гражданского общества, взаимосвязь этнокультурных и культурных ценностей. политические компоненты модернизационной перспективы и др.
Системная модернизация сопровождалась пробуждением этнокультурных процессов. Реформы сделали актуальным вопрос о природе национального. В последующий период масштабы русификации, в том числе добровольной, увеличились. Железнодорожное строительство, развитие промышленности и внутреннего рынка, усиление социальной и территориальной мобильности населения создали основу для этнокультурного объединения и русификации, которые были восприняты правительственными кругами Российской Империи как необходимый элемент модернизации. В этот период произошло формирование и распространение в Беларуси «западного русизма» как идеологии и формы этнической идентичности части городского населения.
1. Доклад о Целях в области устойчивого развития, 2016 год // United Nations, Department of Economic and Social Affairs, Statistics Division. – 2016. – Режим доступа: https://unstats.un.org/sdgs/report/2016/The%20Sustainable%20Development%20Goals% 20Report%202016_Russian.pdf.
2. Национальный доклад Республики Беларусь «Об осуществлении Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» / United Nations, Department of Economic and Social Affairs, Sustainable developmentknowledge platform. – Минск, 2017. – Режим доступа: https://sustainabledevelopment.un.org/content/documents/16357Belarus.pdf.
3. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 г. // Республиканский совет ректоров учреждений высшего образования. – Минск, 2017. – Режим доступа: srrb.niks.by/info/program.pdf.
4. Основные положения Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы / М-во экономики Респ. Беларусь. – Минск, 2016. – Режим доступа: http://www.economy.gov.by/dadvfiles/001252_122016_1.pdf.
5. О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики» (с изменениями и дополнениями) : постановление Совета Министров Респ. Беларусь 30 мая 2003 г., № 724 // Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. – Минск, 2017. – Режим доступа: http://pravo.by/document/?guid=3961&p0=C20300724.
6. Регионы Республики Беларусь 2017 : стат. сб. / редкол.: В. И. Зиновский [и др.]. – Минск : М-во статистики и анализа Респ. Беларусь, 2017. – Т. 1. – 786 с.
7. Стратегия устойчивого развития Германии (новая редакция, 2016) / bundesregierung.de. – Berlin, 2016. – Режим доступа: https://www.bundesregierung.de/ Content/DE/_Anlagen/Nachhaltigkeit-wiederher-gestellt/ 2017-01-11-nachhaltigkeitsstrategie.pdf? blob=publicationFile&v=22.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 18.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты