1. Охарактеризуйте принцип осуществления судебной власти только судами
2. Проанализируйте значение деятельности адвокатуры
Задача
Список использованной литературы
1. Охарактеризуйте принцип осуществления судебной власти только судами
Судебная власть наряду с законодательной и исполнительной является особой ветвью государственной власти и важнейшим признаком демократического государства. Самостоятельное функционирование судебной власти, ее обособление от иных государственно-властных структур свидетельствует о реализации на практике принципа верховенства права. Деятельность судебной власти призвана обеспечить господство права, в том числе и по отношению к государству. Судебная власть обеспечивает реализацию важнейших конституционных прав и свобод человека и гражданина, включая социально-экономические и политические права, конституционный строй, государственные и общественные интересы, права юридических лиц независимо от форм собственности, ведомственного подчинения и условий хозяйствования.
Следовательно, судебная власть – это самостоятельная и независимая ветвь государственной власти, принадлежащая судам и осуществляемая в процессе рассмотрения и разрешения юридических конфликтов.
Осуществление судебной власти только судом – важнейшая гарантия обеспечения законности, прав и свобод граждан и организаций, их законных интересов. Только суды вправе осуществлять правосудие. Никакие другие государственные органы не наделены такой властью.
В соответствии со статьей 109 Конституций Республики Беларусь судебная власть в Республике Беларусь принадлежит судам [1]. Суды осуществляют правосудие на основе Конституции и принятых в соответствии с ней иных нормативных правовых актов. При осуществлении правосудия судьи независимы и подчиняются только закону. Какое-либо вмешательство в деятельность судей по отправлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону. Дела в судах рассматриваются коллегиально, а в предусмотренных законом случаях судьями. Разбирательство дел во всех судах Республики Беларусь проводится открыто. Слушание дел в закрытом суде6иом заседании допускается лишь в случаях, определенных законом, с соблюдением всех правил судопроизводства. Правосудие в стране осуществляется на основе состязательности и равенства сторон в процессе. При этом стороны и лица, участвующие в процессе, имеют право на обжалование решений, приговоров и других судебных постановлений.
2. Проанализируйте значение деятельности адвокатуры
Адвокатура – это правовой институт, призванный оказывать в соответствии с Конституцией Республики Беларусь на профессиональной основе юридическую помощь в целях осуществления и защиты прав, свобод и интересов физических и юридических лиц.
Адвокатура – важнейший правовой институт любого государства, стоящий на защите основополагающих прав граждан и их объединений. От того, насколько она сильна, организованна, законодательно защищена, в значительной степени зависит уверенность каждого гражданина в своем благополучии, в успехе предпринимательства. В настоящее время особенно важно помнить и знать, что главное предназначение адвокатуры как явления состоит в оказании социально значимых юридических услуг всему обществу и его членам в защите прав и свобод граждан и юридических лиц. Адвокат защищает не что иное, как сам закон от произвола, а поэтому его деятельность отвечает как интересам конкретного гражданина или организации, так и публично-правовым интересам государства и общества.
Отличительными особенностями адвокатуры от иных правовых институтов являются:
1) адвокатура – основной орган, оказывающий юридическую помощь, но не единственный. Юридическая помощь – это деятельность по оказанию содействия клиентам в понимании, правильном использовании и соблюдении законодательства, которая направлена на осуществление и защиту прав, свобод и интересов клиентов, а также представительство клиентов в судах, государственных органах, иных организациях и перед физическими лицами.
Задача
Данный акт прокурорского реагирования выносится в целях предупреждения правонарушений при наличии сведений о готовящихся противоправных действиях должностных лиц и граждан.
О каком акте прокурорского реагирования идет речь? Каков порядок применения данного акта?
Ответ
К актам прокурорского надзора относят: протест, представление, постановление, предписание, официальное предупреждение.
В данном случае речь идет об официальном предупреждении – акте прокурорского надзора о недопустимости повторного совершения должностным лицом, иным гражданином правонарушений, влекущих за собой ответственность, установленную законодательными актами, либо подготовки к совершению ими противоправных действий, объявляемый таким должностному лицу, иному гражданину в целях предупреждения совершения ими правонарушений.
Официальное предупреждение, выносимое прокурором или его заместителем, направляется должностному лицу, иному гражданину, в отношении которых оно вынесено, либо объявляется им лично под расписку.
При несогласии с официальным предупреждением должностное лицо, иной гражданин, в отношении которых оно вынесено, вправе обжаловать его вышестоящему прокурору, если иное не предусмотрено законодательными актами. Решение вышестоящего прокурора по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке (ст. [...]) [4].
1. Конституция Республики Беларусь: с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2016. – 62 с.
2. Кодекс Республики Беларусь от 29 июня 2006 года № 139-З «О судоустройстве и статусе судей» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.12.2020 г.) // [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2021/
3. Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2011 года № 334-З «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.07.2017 г.) // [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2021/
4. Закон Республики Беларусь от 8 мая 2007 года № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.12.2020 г.) // [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2021/