1. Программное и нормативно-правовое обеспечение сохранения в Беларуси агробиоразнообразия, а также генетических ресурсов сельскохозяйственных растений и животных.
2. Задача
3. Список использованных источников
1. Программное и нормативно-правовое обеспечение сохранения в Беларуси агробиоразнообразия, а также генетических ресурсов сельскохозяйственных растений и животных.
На основе анализа законодательства Республики Беларусь, в частности Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2016 г. № 466, и Национального плана действий по развитию «зеленой» экономики в Республике Беларусь до 2020 года, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 декабря 2016 г. № 1061, иных государственных планов и программ на 2016–2020 годы, автор полагает необходимым внедрить принципы «зеленой» экономики в государственные программы посредством дополнения их соответствующими разделами — подпрограммами. С учетом комплексности концепции «зеленой» экономики существует насущная необходимость в такого рода экологизации следующих государственных программ:
– «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2016–2020 годы,
– «Наукоемкие технологии и техника» на 2016–2020 годы,
– инновационного развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы,
– «Энергосбережение» на 2016–2020 годы, – «Строительство жилья» на 2016–2020 годы,
– развития транспортного комплекса Республики Беларусь на 2016– 2020 годы,
– развития аграрного бизнеса в Республике Беларусь на 2016–2020 годы,
– «Белорусский лес» на 2016–2020 годы.
Только в этом случае возможны эффективная реализация и достижение целей развития «зеленой» экономики в Республике Беларусь.
Законодательство Республики Беларусь на уровне программных документов содержит отдельные нормы, положения, которые признают необходимость развития экологического или органического земледелия, сельского хозяйства. В частности, подобные положения содержатся в Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года. Однако программные документы не закрепляют систему мер, организационно-правовых, экономических механизмов для развития органического земледелия, сельского хозяйства. В Республике Беларусь на начало 2016 года около 20 государственных программ в той или иной степени были связаны с сельским хозяйством и продовольствием, однако органическое сельское хозяйство не называлось в них в ряду приоритетов развития.
2. Гражданин Лущик в рамках осуществления деятельности по ведению коллективного садоводства решил заняться выращиванием овощей для реализации на местном рынке, а также завел козу, в том числе с целью реализации молока на рынке и членам садоводческого товарищества.
Администрация рынка указала Лущику на то, что ему необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, заплатить налоги и провести процедуру идентификации в отношении козы в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об идентификации, регистрации, прослеживаемости сельскохозяйственных животных (стад), идентификации и прослеживаемости продуктов животного происхождения», а также предоставить документы, подтверждающие безопасность и качество реализуемой на рынке продукции.
Дайте правовую характеристику действиям Лущика. Правомерны ли требования администрации рынка?
Ответ: Министерством здравоохранения Республики Беларусь и Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь на постоянной основе проводится работа по выявлению товаров, не соответствующих установленным законодательством требованиям к качеству и безопасности. Так, за 2017 год и истекший период 2018 года было проверено более 20 000 наименований продукции легкой промышленности, реализуемой на территории Республики Беларусь, из них более 90% – это товары, поставляемые по импорту.
Типичными нарушениями при реализации товаров легкой промышленности (включая товары для детей) являются:
• несоответствие по показателям безопасности «гигроскопичность» и «воздухопроницаемость»;
• в изделиях для новорожденных и бельевых изделиях для детей в возрасте до года декоративные элементы выполнены из синтетических материалов и непосредственно контактируют с кожей ребенка; соединительные швы с обметыванием срезов в бельевых изделиях выполнены на изнаночную сторону;
• в детской обуви не соблюдена высота каблука, применена недопустимая подкладка из текстильных материалов с вложением химических волокон более 20 %;
1 Бакиновская, О. А. Земельное право / О. А. Бакиновская. – 3–е изд., перераб. и доп. – Минск : ТетраСистемс, 2009. – 223 с.
2 Макарова, Т. И. Экологическое право : курс интенсивной подготовки / Т. И. Макарова, В. Е. Лизгаро. – Минск : Тетралит, 2015. – 303 с.
3 Шингель, Н. А. Аграрное право / Н. А. Шингель. – Минск : ТетраСистемс, 2007. – 144 с.