Психология и этика деловых отношений
НГАЭК (Новопольский государственный аграрно-экономический колледж)
Контрольная
на тему: «Психология и этика деловых отношений»
по дисциплине: «Психология и этика деловых отношений»
2021
15.00 BYN
Психология и этика деловых отношений
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Психология и этика деловых отношений
Вариант: 00
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 11.
Поделиться
1 Вопрос №1. Назовите предмет, задачи и методы современной психологии и этики, раскройте особенности их использования в профессиональной деятельности
2 Вопрос № 41. Раскройте приемы формирования характера
3 Вопрос № 25. Раскройте сущность эмоциональной сферы личности
Практическое задание № 8
1 Назовите предмет, задачи и методы современной психологии и этики, раскройте особенности их использования в профессиональной деятельности.
Взаимоотношения этики и психологии, а в более широком контексте – философии и психологии, носят давний, глубокий и многомерный характер. Сегодня наблюдается новый виток этих взаимоотношений, который обусловлен новой фазой антропологического кризиса, отстраняться от которого ни этика, ни психология просто не имеет права
Задачи психологии как системы знаний:
- человеку необходимо понять, чего хотят и что могут окружающие его люди, как ориентироваться в особенностях личности, мотивах поведения, памяти и мышления, характера и темперамента;
- человеку необходимо осознать свои достоинства, недостатки и возможности.
Задачи этики:
- описывать мораль - ее историю, существующие нормы, принципы и идеалы - то, что принято называть нравственной культурой общения;
- учить морали - давать человеку необходимые знания о добре и зле, способствуя самосовершенствованию человека и выработке им собственной стратегии «правильной жизни».
Предмет психологии и этики – психологическая и нравственная стороны деятельности и общения людей, а также психические процессы, свойства и состояния разного рода деловых групп.
Объектом является идеальная психическая реальность: интеллектуальные, эмоциональные и волевые проявления сознания людей, а также подсознательные проявления их психики.
Поскольку психология делового общения — составная часть комплекса психологических наук, то она опирается на основные категории и принципы, разрабатываемые общей психологией: которые отражают психические процессы (познание, эмоции, воля); свойства психики человека (способность, характер, темперамент); проявления его сознания (сомнение, неуверенность, убеждение, направленность на определенные действия).
Важнейшие принципы дисциплины: принцип причинности, детерминизма, т.е признание взаимосвязи, взаимообусловленности психических явлений как с другими, так и с материальными явлениями; принцип системности, т.е. трактовки отдельных психических явлений как элементов целостной психологической организации; принцип развития, или признание преобразования, изменения психических процессов, их динамики, перехода от одного уровня к другому [3, 143].
41 Раскройте приемы формирования характера.
Характер - индивидуальное сочетание существенных свойств личности, определяющих отношения человека к окружающему миру и выражающихся в его поведении и поступках. Характер – это стержневое психологическое свойство человека, накладывающее отпечаток на все его действия и поступки, свойство, от которого, прежде всего, зависит деятельность человека в различных жизненных ситуациях. В том числе характер накладывает отпечаток и на общение.
Характер формируется на всем жизненном пути человека. Анатомо-физиологические задатки не предопределяют развитие того или иного характера. Признание же зависимости характера от таких факторов, как внешний облик, конституция тела, дата рождения, имя, ведет к признанию невозможности сколько-нибудь существенным образом изменять и воспитывать характер. Однако вся практика воспитания опровергает тезис о постоянстве характера, подобные случаи возможны лишь в случае патологии личности.
Процесс изменений, происходящих с характером человека в течение его жизни, можно разделить на две большие фазы, одна из которых обозначается как формирование и стабилизация характера, а вторая — как его дальнейшее изменение и развитие. Первую фазу условно можно связать с детством, от рождения до 15—16 лет, а вторую фазу — с остальной жизнью человека.
Характер, несмотря на свою многогранность, лишь, одна из сторон, но не вся личность.
Условия, порождающие значительные изменения характера любого человека.
1 Возникновение и преодоление человеком кризисов возрастного развития. Они приходятся преимущественно на переходные периоды жизни человека: от 30 до 40 лет, от 60 до 70 лет и за пределами 70 лет. В течение этих периодов у большинства людей происходят более или менее заметные изменения характеров.
2 Существенное изменение социального статуса, положения человека в обществе или в системе человеческих отношений, например приобретение или утрата семьи, получение или потеря высокой должности и т.п.
3 Длительные и хронические тяжелые заболевания, которые вынуждают человека значительно и надолго менять свой образ жизни.
4 Приобретение человеком нового жизненного опыта, в результате которого он не только меняет свои взгляды на жизнь, но пересматривает формы поведения. В этом случае человек обычно сознательно принимает решение о необходимости изменения своей психологии и отношения к чему-либо, и далее сознательно следует принятому решению. В результате у него со временем может измениться характер [1, 67].
25 Раскройте сущность эмоциональной сферы личности.
Эмоции и чувства - это психические процессы, отражающие личную значимость внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в форме переживаний. Эмоции и чувства включаются во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления активности личности сопровождаются эмоциональными переживаниями.
По своему существу эмоции и чувства - это тождественные психические процессы, они образуют единую подструктуру личности - ее эмоциональную сферу. Но вместе с тем эмоции и чувства отличаются друг от друга по ряду параметров. Эмоции - это более древняя форма отношения человека к окружающему миру, поэтому они присущи и животному, и человеку. Чувства же присущи только человеку. Эмоции в большей мере связаны с удовлетворением естественных потребностей. Чувства же возникают при удовлетворении высших социальных, в том числе, духовных потребностей. Эмоции носят ситуативный характер. Они отражают отношение субъекта к объекту в данный момент. Чувства, в отличие от эмоций, обладают относительной устойчивостью и постоянством. Они отражают отношение человека к объекту его устойчивых потребностей. Эмоция - это всегда непосредственное переживание. Чувства же всегда опосредуются сознанием. Они связаны с определенными знаниями, пониманием объекта, включают в себя память, процессы мышления и воли. Эмоции часто неосознаваемы, поэтому их очень сложно соотнести с определенным объектом. Одна и та же эмоция может быть связана с разными объектами. Чувства же всегда предметны. Они выражают устойчивое отношение к реальным или воображаемым объектам. Не может быть чувств вообще, их вызывают конкретные факты, события, люди и обстоятельства, к которым человек положительно или отрицательно мотивирован [].
Чувства являются ведущими образованиями эмоциональной сферы личности, определяют динамику и содержание эмоций.
Эмоциональные реакции связаны с нервными и гуморальными процессами, они также проявляются во внешних движениях. Выразительные движения являются важным компонентом эмоций, внешней формой их существования. Выражения эмоций - это универсальные, сходные для всех людей, наборы экспрессивных знаков, отражающие те или иные эмоциональные состояния.
К выразительным формам эмоций относятся: жесты, мимика, пантомимика, эмоциональные компоненты речи, вегетативные изменения.
В современной психологии выделяют несколько основных функций эмоций:
- сигнальная - возникновение эмоций и чувств информирует о том, как идет процесс удовлетворения потребностей субъекта.
Практическое задание № 8.
«За бортом корабля в открытом море появляется стая резвящихся дельфинов. Моряк, стоящий на вахте, в подробностях может пересказать траекторию прыжков дельфинов из воды, хотя наблюдение за ними и не входило в его обязанности».
О каком виде внимания идёт речь? Обоснуйте ответ.
В данном примере речь идет о непроизвольном внимании. Так, непроизвольное внимание представляет собой сосредоточение сознания на объекте в силу его особенности как раздражителя. Дельфины послужили сильным раздражитель на фоне монотонной работы моряка, а также серо-голубого фона моря.
В данном случае, непроизвольное внимание вызвала новизна раздражителя в форме прыжков дельфинов из воды, начало и прекращение действия раздражителя. Эти особенности раздражителя ненадолго превратили его в объект внимания.
1. Баева, О.А. Ораторское искусство и деловое общение: учеб. пособие / О.А.Баева – Мн.: Новое знание, 2000. – 328 с.
2. Ботавина, Р.Н. Этика деловых отношений: учеб. пособие / Р.Н.Ботавина – М.: Финансы и статистика, 2015. – 208с.
3. Вилюнас В.К. Психология эмоций. М.: Смысл; Изд.дом «Академия», 2004. — 430 с.
4. Зеленкова, И.Л. Этика: Учебное пособие / И.Л. Зеленкова – Мн.: ТетраСистемс, 2013. – 352 с.
5. Капшук, О.Н. Этика и психология делового общения руководителя и подчиненного / О.Н.Капшук – Ростов-на-Дону, 2008.
6. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ЭТИКЕ И ПСИХОЛОГИИ / Варава С. В.. – Киберленинка. [Электронный ресурс]/ - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-cheloveka-v-etike-i-psihologii.
7. Чеховских, М.И. Психология делового общения: учеб. пособие / М.И.Чеховских – М.: Новое знание, 2016. – 253 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 11.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты