Основы социально-гуманитарных наук
ГГПТКЭ (Гомельский государственный профессионально-технический колледж электротехники)
Контрольная
на тему: «Основы социально-гуманитарных наук»
по дисциплине: «Основы социально-гуманитарных наук»
2021
15.00 BYN
Основы социально-гуманитарных наук
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Основы социально-гуманитарных наук
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 7.
Поделиться
Вопрос 16. Расскажите об учении о человеке в структуре философских знаний.
Вопрос 40. Раскройте взаимодействие человека и природы в рамках экологической философии.
Вопрос 64. Раскройте роль правительства как высшего органа исполнительной власти.
Список использованных источников.
Вопрос 16. Расскажите об учении о человеке в структуре философских знаний
Философское учение о человеке, представленное множеством идей и концепций, называется философской антропологией. Философская антропология – это раздел философии, в котором изучается человек как особый род сущего, осмысливаются проблемы природы человека и его происхождения, анализируются модусы человеческого существования, выявляется потенциал антропологической картины мира.
В современной антропологии излагаются три способа ответа на вопрос о том, что такое человек и каковы его отличительные особенности:
1) дескриптивный (тщательное выделение и описание всех морфологических, физиологических, поведенческих и других признаков, которые отличают человека от представителей всех других видов живых организмов.
2) атрибутивный (выход за рамки чистого описания признаков человека и выделение среди них такого, который был бы главным, определяющим и детерминировал бы все остальные).
Наиболее известные в этом плане следующие атрибутивные определения человека в классической философии и в неклассической: общинное, политическое животное (Аристотель); животное, производящее орудия труда (Б. Франклин); Homo sapiens – «Человек разумный» (К. Линней); Homo ludens – «Человек играющий» (Й. Хейзинга); Homo symbolicum – «Человек символический» (Э. Кассирер); Homo viator – «Человек-путник» (Г. Марсель); Homo insciens – «Человек неумелый» (Х.Ортега-и-Гассет) и др.;
3) сущностный. Сущностное определение человека возможно в рамках философской концепции природы человека. Философия стремилась к постижению человека как особой целостности. Вся история философии в определенной степени и представляет собой процесс формирования такой концепции (философской антропологии). Но больших успехов на пути постижения сущностного определения человека достигла марксистская философия и «новая философская антропология», представленная именами М. Шелера, Х. Плеснера, А. Гелена.
К основным стратегиям интерпретации человека в философии можно отнести:
1) натурализаторскую (человек – элемент природы). Данная тенденция рассматривает человека как особое начало в мире, которое не сводится к каким-либо внешним законам и качествам. А объяснить которое можно лишь исходя из его индивидуального опыта и судьбы.
Один из теоретиков экзистенционализма – Ж.-П. Сартр – протестовал против возможности навязывания человеку общих стандартов и ценностей вне зависимости от их природного и социального характера. Философ говорил о том, что существование человека в мире – это всегда уникальный опыт свободы, с помощью которой человек создает внешний мир, а также самого себя.
В настоящее время экзистенционализм – одна из наиболее ярких и убедительных версий философии человека. Но в то же время идея о том, что человек – уникум, совсем не является новой. Свое начало она берет в философии христианства. Там впервые в истории человечества был провозглашен принцип персонализма. Персонализм здесь связан с обоснованием значимости внутреннего духовного опыта и индивидуальной ответственности души за ее свободный выбор.
Вопрос 40. Раскройте взаимодействие человека и природы в рамках экологической философии
Экологическая философия в качестве особого раздела философского знания начала формироваться в 80–90-е годы ХХ века, в начале нынешнего столетия происходила разработка ее основных концепций.
Философским аспектом в экологических отношениях следует рассматривать сферу гармонизации человека с окружающей его средой. Под окружающей средой понимается: космическая среда, природная (земная) среда, социальная среда.
В качестве экофилософских принципов можно выделить следующие:
1) принцип целостности и единства мира. Целостность и единство можно рассматривать как с физической стороны, т.е. физико-химическое единство всех веществ в природе, так и с духовной стороны – духовное единение с Миром, Абсолютом, Универсумом, с Богом (в понимании верующих).
2) принцип обменных процессов (круговорот в системе), ведущих к целостности и единству системы, может также рассматриваться с материальной стороны (обмен энергии, вещества) и духовной стороны (обмен информации).
3) принцип адаптивности (способность меняться) может быть применим, как в биологической, так и в социальной сфере. В биологической сфере – это естественный отбор. В социальной сфере адаптация включает в себя процесс взаимодействия личности или социальной группы с внешней социальной средой, которая достигается в результате усвоения норм, правил и ценностей общества. При этом необходимо учитывать, что нормы, правила и ценности меняются в зависимости от степени индустриализации общества. Применительно к экологической философии адаптация рассматривается как процесс приспособления человека и общества к комплексу воздействий· внешней среды. Под комплексом воздействия внешней среды понимаются· различные системы (природная среда, географическая среда, социальная среда, космос – каждая со своими системами и подсистемами), влияющие на человека с различной степенью интенсивности. В результате из-за комплекса внешних воздействий происходит внутренняя и внешняя трансформация человека, как с внешней – материальной· стороны (как биологического вида), так и с внутренней – духовной стороны (как социообъект).
Вопрос 64. Раскройте роль правительства как высшего органа исполнительной власти
Правительство – высший коллегиальный исполнительный орган государственного управления и государственной власти, который формируется из руководителей органов государственного управления страны и других государственных служащих, либо (в широком смысле) общая система государственного управления.
Избранное правительство любой страны обязано обеспечивать соответствие управления в секторе безопасности демократическим практикам и обеспечение безопасности как общественного блага. Правительства также несут политическую ответственность за деятельность сектора безопасности. Как следствие, правительствам необходимы подробные широкие планы и руководящие структуры, чтобы обеспечить прозрачность и подотчетность политики и практики безопасности.
Правительства также должны обеспечивать полноту правовой базы, касающейся деятельности каждого института сферы безопасности. Правовая база, разработанная для министерств, ведомств и органов безопасности, должна соответствовать хорошей международной практике и обеспечивать верховенство права. Законодательство должно четко определять роли и обязанности каждого органа безопасности, процедуры санкционирования административной и оперативной деятельности, действие внутренних правил и процедур, обеспечивать наличие инструментов привлечения всех сторон и контроля над органами безопасности, определять конституционные основы деятельности каждого элемента и обеспечивать ответственность сотрудников органов безопасности за свои действия перед законом. Кроме того, правовая база должна предусматривать и упрощать доступ к информации для общественности и демократических институтов.
Правительство возглавляет глава правительства, который может являться одновременно главой государства; в разных странах глава правительства именуется по-разному, например, «председатель правительства», «председатель совета министров», «премьер-министр».
Основная задача правительства – приводить в жизнь законы, принятые высшим законодательным органом государства (парламентом). С этой целью правительство и другие органы государственного управления выпускают подзаконные акты, которые имеют, обычно, силу закона. В ряде стран правительство обладает правом законодательной инициативы: глава правительства может обращаться к законодательному органу страны с инициативой принять, изменить или отменить какой-либо закон.
Правительство состоит из членов правительства (министров) и возглавляется главой государства (монархом, президентом) или премьер-министром (главой правительства, канцлером, председателем совета или кабинета министров). В федеративных государствах существует центральное (федеральное) правительство и правительства государственных образований, входящих в состав федерации. Структура и роли участников (членов правительства и структур, составляющих правительство) зависят от формы государственного управления, а также исторически сложившейся структуры управления в различных странах.
1 Яскевич, Я. С. Основы идеологии белорусского государства: курс интенсив. подгот. / Я. С. Яскевич. – Мн.: ТетраСистемс, 2007. – 336 с.
2 Канке, В. А. – Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений / В. А. Канке. – М. Университетская книга, Логос, 2008. – 288 с.
3 Солодухо, Н. М. Предмет экологической философии в программе Вуза / Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 4 – С. 128-131 [Электронный ресурс]: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=23788.
4 Философия: учебное пособие / Я. С. Яскевич [и др.]; под общ. ред. Я. С. Яскевич. – Мн.: Выш. шк., 2012. – 474 с.
5 Философия: учебное пособие / Ю. А. Харин, В. Ф. Берков, П. А. Водопьянов [и др.]; под общ. ред. Ю. А. Харина. – Мн.: ТетраСистемс, 2003. – 416 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 7.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты