Международное публичное право
МГУ им.А.А.Кулешова (Могилёвский государственный университет)
Контрольная
на тему: «Международное публичное право»
по дисциплине: «Международное публичное право»
2021
15.00 BYN
Международное публичное право
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Международное публичное право
Вариант: 2
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 14.
Поделиться
Население в международном праве
а) гражданство, способы его приобретения и утраты;
б) правовое положение иностранцев (режимы иностранцев);
в) политическое убежище и последствия его предоставления.
Задание
Библиографический список
Население в международном праве
а) гражданство, способы его приобретения и утраты
Способы приобретения гражданства можно разделить на две группы:
а) в общем порядке; б) в исключительном порядке.
В общем порядке гражданство приобретается по рождению или в результате натурализации (приема в гражданство).
Приобретение гражданства по рождению основано на двух принципах: «праве крови» и «праве почвы». В соответствии с принципом «права крови» ребенок приобретает гражданство своих родителей независимо от места своего рождения. Данный принцип законодательно закреплен в Российской Федерации, большинстве стран Европы и Азии.
Принцип «права почвы» означает, что ребенок приобретает гражданство того государства, на территории которого он родился, независимо от гражданства своих родителей. Данный принцип применяется в большинстве государств Южной и Центральной Америки.
Принцип «права почвы» не применяется в отношении детей сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений, что предусмотрено в Факультативном протоколе к Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. и Факультативном протоколе об обязательном разрешении споров к Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г.
Помимо «права крови» и «права почвы» в доктрине иногда выделяют также третий принцип приобретения гражданства по рождению — смешанный принцип, который сочетает оба вышеназванных. Ребенок получает гражданство государства его родителей независимо от места рождения; ребенок иностранных родителей, который родился на территории страны, применяющей принцип «права почвы», автоматически становится гражданином государства места рождения. Смешанного принципа придерживаются многие государства, в частности, Великобритания, Индия, США.
б) правовое положение иностранцев (режимы иностранцев)
В международном праве под иностранным гражданином понимается лицо, не имеющее гражданства страны пребывания, но обладающее доказательством принадлежности к гражданству другого государства. От иностранцев следует отличать апатридов, т.е. лиц без гражданства.
Правовое положение (правовой режим) иностранцев представляет собой совокупность их прав и обязанностей на территории данного государства. Он устанавливается внутренними законами государства с учетом его обязательств по международным договорам. Различают три вида правового режима иностранцев: национальный режим, специальный режим и режим наибольшего благоприятствования.
Национальный режим предполагает уравнивание статуса иностранцев в той или иной сфере отношений с гражданами страны пребывания.
Специальный режим заключается в предоставлении иностранным гражданам определенных прав и (или) установлении обязанностей. Так, граждане государств — членов СНГ пользуются в Республике Беларусь многими правами, вытекающими из соглашений Республики Беларусь с республиками в составе СССР.
Режим наибольшего благоприятствования выражается в предоставлении иностранцам таких прав или установлении таких обязанностей в какой-либо области, какие предусмотрены для граждан любого третьего государства, находящихся в этой стране в наиболее выгодном положении. Этот режим устанавливается, как правило, на основе взаимности в соответствии с договоренностью между этими государствами.
в) политическое убежище и последствия его предоставления
Защита прав и свобод человека является приоритетным значением в тенденции развития международного права. Современная политическая обстановка характеризуется напряженностью и, как следствие, порождает серьезные проблемы. Право убежища является одним из важнейших институтов защиты прав и свобод человека и гражданина. Законодательства государств различны, одни и те же поступки в одних считаются противоправными, а в других нет. И человек, желающий избежать наказания на территории одного государства, может законно находиться на территории другого, без риска быть экстрадированным, и где совершенное действие, за которое данное лицо подвергается преследованию, не является виновным. Но для этого необходимо получить в государстве убежище. Отсутствие единства в вопросе последствий предоставления убежища является основной проблемой в международном праве. Это связано, прежде всего, с тем, что основания и порядок применения института предоставления права убежища находится в компетенции внутреннего законодательства государств. Предоставление права убежища приводит к наступлению определенных последствий. Основным международно-правовым последствием предоставления политического убежища выступает обязанность принявшего беженца государства не выдавать его. На государство налагается эта обязанность в отношении международного сообщества. Об этом прямо говорится в Декларации о территориальном убежище от 14 декабря 1967 года [4].
Предоставление политического убежища не стоит путать с предоставлением лицу права проживания на территории определенного государства. Во втором случае на принявшее государство не накладываются обязанности по соблюдению международно-правовых обязательств. В международной практике нередкими являются случаи запроса политического убежища со стороны лиц, совершившие политические преступления. Вопрос предоставления политического убежища таким лицам является дискуссионным из-за возникновения конфликтных ситуаций и неоднозначной оценки. В Декларации о территориальном убежище говорится о том, что эти вопросы должны разрешаться самим государством. Получается, что решение вопроса предоставления политического убежища политическим преступникам может носить политизированный характер и являться рычагом давления в отношениях между государствами [5, с. 78].
Задание
Топливно-заливной танкер «Сайга», плавающий под флагом республики Сент-Винсент и Гренадины, снабжал топливом рыболовные и другие суда у западного побережья Африки. «Сайга» 27 октября 1996 года оказался в водах исключительной экономической зоны Республики Гвинея, где снабдил топливом три рыболовных судна (два итальянских и одно греческое). На следующий день танкер «Сайга» был задержан двумя патрульными катерами таможни Гвинеи уже в водах исключительной экономической зоны Сьерра-Леоне.
Какого либо залога или финансовой компенсации за освобождение корабля Гвинея не требовала, а Республика Сент-Винсент и Гренадины не предлагала.
Республика Сент-Винсент и Гренадины 13 ноября 1997 г. возбудила дело в Международном трибунале по морскому праву, требуя немедленного освобождения корабля и экипажа.
Вопросы: Каков порядок задержания судна за нарушение законодательства прибрежного государства о рыболовстве в его экономической зоне, а также последующих действий по освобождению судна и экипажа?
Раскройте понятие «преследование по горячим следам». Имело ли оно место при данных обстоятельствах?
Для ответа на вопросы задания необходимо изучить тему «Международное морское право».
Ответ:
Важнейшей проблемой в части незамедлительного освобождения судов является применение на практике правила о предоставлении залога или другого материального обеспечения. Эта проблема так же важна тем, что Конвенция, предусмотрев возможность внесения залога, не содержит ни правил и условий определения размера залога или другого обеспечения, ни обстоятельств, в которых государство флага может передать спорный вопрос на рассмотрение Трибунала.
В деле «Сайги» вопрос о залоге являлся процедурным, так как статья [...] Конвенции указывает, что арестованные суда и их команды должны быть незамедлительно освобождены после внесения разумного залога или другого обеспечения. Следовательно, возникает вопрос о том, должен ли залог быть внесён до обращения к статье [...] Конвенции. Представители государства Сент-Винсент и Гренадины не вносили залога после ареста танкера «Сайга». Трибунал указал, что внесение залога не является обязательным предварительным условием применения статьи [...] Конвенции.
1. Международное право. Общая часть : учеб. для студентов юрид. фак. и вузов / И.И. Лукашук; Рос. акад. наук, Ин'т государства и права, Академ. правовой ун'т. — Изд. 3'е, перераб. и доп. — М. : Волтерс Клувер, 2005. — 432 с.
2. Ермолович, В.Ф. Административно-правовые режимы Республики Беларусь / под общ. ред. В.Ф. Ермоловича. – Минск: Акад. МВД, 2013. – 291 с.
3. О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 года, №105-З: принят Палатой представителей 11 декабря 2009 года: одобрен Советом Республики 17 декабря 2009 года: в ред. от 16 декабря 2019 года [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
4. Декларация о территориальном убежище от 14 декабря 1967 г. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». — Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. Андриченко, Л. В., Плюгина, И. В. Миграционное законодательство Российской Федерации: тенденции развития и практика применения: монография / Л. В. Андриченко, И. В. Плюгина. — М.: Норма, 2019. — 392 с.
6. Быкова, Е. В. Политическое убежище: правовой институт или политический инструмент? / Е. В. Быкова // Миграционное право. — 2012. — № 2. — С. 34–38.
7. Сазон, К. Д. Универсальные международные стандарты в сфере предоставления убежища / К. Д. Сазон // Миграционное право. — 2014. — № 3. — С. 5–8.
8. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г., Монтего-Бее. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». — Режим доступа: http://www.consultant.ru
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 14.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты