Основы маркетинга
МГТК (Минский торговый колледж) филиал БГЭУ
Контрольная
на тему: «Основы маркетинга»
по дисциплине: «Основы маркетинга»
2022
15.00 BYN
Основы маркетинга
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Основы маркетинга
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 10.
Поделиться
Вопрос 15
Вопрос 44
Задача 17
Список использованных источников
Вопрос 15
Сформулируйте, что такое товарный ассортимент и назовите основные показатели, которые его характеризуют.
Товарный ассортимент – это совокупность ассортиментных групп, которые тесно связаны между собой. Для каждого товарного ассортимента для получения максимальной эффективности необходимо разрабатывать отдельные стратегии.
Товарный ассортимент – это совокупность гаммы товаров, которые были определены компанией для последующей продажи.
Ассортимент характеризуется рядом показателей.
1. Структура ассортимента – это соотношение всех типов и видов товаров к их общему количеству. Данный показатель – относительный, то есть выражается в процентах. Например, отношение количества групп товаров типа «молоко, сыр, йогурты, мороженое» к объему всех товаров в данном магазине отражает структуру ассортимента в молочном магазине.
Показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное или денежное выражение и носят относительный характер. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент. Структура ассортимента относится к реальному или прогнозируемому ассортименту и неприменима к учебному ассортименту, так как показывает взаимосвязь отдельных структурных элементов ассортимента через их количественное соотношение.
Структура ассортимента, рассчитанная в натуральном выражении, отличается от структуры того же ассортимента в денежном выражении. Это можно проиллюстрировать на примере структуры ассортимента тканей, приведенного в табл. 6 (цены на ткани и их количество -- условные).
При регулировании структуры ассортимента следует учитывать экономические выгоды предприятия в случае преобладания дорогих или дешевых товаров, окупаемость затрат на их доставку, хранение и реализацию, а также платежеспособность сегмента потребителей, на который ориентируется торговая организация.
Выбор показателей структуры ассортимента в том или ином выражении определяется аналитическими целями. Если необходимо определить потребность в складских площадях, а также площади для выкладки товаров, то анализируют структуру ассортимента в натуральном выражении. При анализе прибыльности отдельных видов товаров учитывают структуру ассортимента в денежном выражении.
Вопрос 44
Дайте понятие жизненного цикла товара, постройте график ЖЦТ и проведите характеристику этапа внедрения.
В настоящее время единого подхода к определению сущности понятия «жизненный цикл товара» не существует. В большинстве случаев ученые выделяют три базовых подхода к определению данного термина.
Одни авторы рассматривают жизненный цикл товара в качестве периода времени, на протяжении которого на товар предъявляется спрос со стороны рынка, а сам он приносит прибыль. Другие опираются на концептуальные основы жизненного цикла продукта. Третьи и вовсе придерживаются подхода, обозначенного в стандарте ISO 9004. В частности, они рассматривают жизненный цикл товара в качестве совокупности процессов во времени, начиная от возникновения потребностей общества в определенном товаре и заканчивая удовлетворением этих потребностей.
В самом общем смысле под жизненным циклом товара понимается временной период существования товара, начиная от вывода товара на рынок и вплоть до его полного снятия с производства.
Базовым положением концепции жизненного цикла товара выступает положение о том, что всякий товар рано или поздно будет вытеснен с рынка другим, более дешевым и совершенным продуктом. Некоторые товары могут просуществовать на рынке довольно длительный период времени, однако даже они рано или поздно будут вынуждены его покинуть.
Концепция жизненного цикла может быть применима к конкретному виду продукции, ее типу, конкретной модели и торговой марки.
Временная продолжительность жизненного цикла у разных товаров отличается. Более того, она зависит как от самого продукта, так и от того рынка, на котором он продается. Характерной особенностью современности выступает сокращение продолжительности жизненного цикла и его ускорение, обусловленное характером товара и ускорением общественного развития и его потребностей.
По своему определению жизненный цикл товара состоит из определенных этапов, иначе именуемых стадиями жизненного цикла. Основными критериями для их выделения выступают:
Величина товарооборота; Издержки; Товарные запасы; Цена; Объемы прибыли. На основе этих критериев в маркетинге выделяют порядка четырех базовых стадий жизненного цикла товара (рисунок 1).
Задача 17
Какие признаки можно использовать при сегментации рынка для следующих товаров:
- обувь;
- кофе.
Для сегментации рынка обуви можно использовать следующие признаки сегментации:
- Уровень доходов.
Данный критерий сегментации играет важную роль для определения целевой аудитории производителей обуви по причине того, что уровень заработной платы влияет на то, какую обувь потребитель сможет позволить себе купить. Так, если его доходы находятся на низком уровне, то он будет «искать» для себя дешевую обувь из искусственных материалов, не смотря на её, не высокое качество. Если него средний уровень дохода, то покупатель будет стремится приобрести более качественную обувь, по приемлемой для него цене. В таком случае он уже может отдать предпочтение соотношению «цена-качество», допуская наличие натуральных материалов. Но не обращая значительного уровня внимания бренду обуви. Если же у потребителя высокий уровень дохода, то он будет стремится приобрести обувь из натуральных материалов от известных производителей. Ставя на первое место качество и комфорт, а не цену.
- Возраст.
Данный критерий является важным в рамках сегментирования потребителей обуви, поскольку он включает в себя сразу две характеристики, которые позволяют говорить о предпочтениях потребителей. Это, в первую очередь, уровень благосостояния потребителя (высокий уровень доходов у студентов встречается достаточно редко) и их взгляды на моду и главные качества, которыми будет обладать обувь (пенсионеры редко покупают кроссовки, в школьники предпочтут красивую и модную вещь, удобной и качественно).
- Пол.
Сегментация потребителей обуви по полу позволит организации определить основные направления и особенности дизайна, которые необходимо учитывать при создании продукции (например, обувь для женщин необходимо делать их более легких материалов, с декоративными элементами и на каблуке).
- Образ жизни.
Сегментация потребителей по образу жизни, позволит предприятию по производству обуви или организации по её реализации, получит представление о том, что является главным критерием для потребителей при выборе той или иной пары обуви, или фирмы, её производящей (студенты в первую очередь будут обращать внимание на бренд, соответствие моде; семейные пары будут смотреть на её практичность и надежность).
1. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
2. Данченок Л. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Данченок [и др.]; под редакцией Л. А. Данченок. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 486 с.
3. Карпова С. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 404 с.
4. Карпова С. В. Маркетинг. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 325 с.
5. Лукичёва Т. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. А. Лукичёва [и др.]; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 370 с.
6. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд.(изд:8) / Ю.В. Морозов. – М.: ИТК Дашков и К, 2016. – 148 c.
7. Савчук Г.А., Управление маркетингом на предприятии, учебное пособие, Савчук Г.А., Мокерова Ю.В., М, 2016 – 220 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 10.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты