3 Изложите основные принципы функционирования на промышленных рынках
22 Опишите особенности маркетинга в торговле
Задание 4
Список литературы
3 Изложите основные принципы функционирования на промышленных рынках
На сегодняшний день в мире существует более 100 концепций маркетинга. Наиболее употребляемая и адаптированная к современным условиям хозяйствования формулировка маркетинга была разработана Ф. Котлером и гласит: «Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».
В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений.
В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.
В качестве концепции управления (философии бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.
Промышленный маркетинг - это продажа товаров и услуг промышленным, институциональным и правительственным клиентам.
Промышленными клиентами являются производственные и обрабатывающие организации, а также дистрибьюторы, которые покупают и перепродают продукцию другим промышленным и институциональным клиентам.
К институциональным клиентам относятся здравоохранительные, образовательные, а также государственные учреждения (например, тюрьмы).
К правительственным клиентам относятся многие учреждения на муниципальном уровне, уровнях округа, штата, региональном и национальном уровнях [1 ,c. 92].
Потребительский маркетинг, в отличие от промышленного связан с продажами отдельным людям семьям и домашним хозяйствам, покупающим товары и услуги для собственного потребления. Отличительной особенностью промышленных, институциональных и правительственных клиентов является то, что они используют приобретенные товары и услуги для производства своих собственных товаров и услуг.
Можно выделить три уникальные характеристики промышленного маркетинга:
1) сложность продукта. Главным препятствием для формирования истинной ориентации промышленной фирмы на маркетинг остается ее преимущественное внимание к продукту, инжинирингу, производству и технической стороне дела.
2) высокая степень взаимозависимости покупателя и продавца. Покупатель в значительной степени зависит от поставщика:
- от гарантий на поставку сырья, деталей или сборочных узлов;
[...]
22 Опишите особенности маркетинга в торговле
Маркетинг - это комплексная система организации и управления производственно-хозяйственной, коммерческой и сбытовой деятельностью, ориентированная на удовлетворение конкретных потребностей определенного сегмента покупателей. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.
Сущность маркетинга, его концептуальные положения обусловливают основные принципы маркетинга:
- ориентация на потребителя;
- комплексность;
- гибкость и адаптивность;
- концентрация усилий;
- нацеленность на перспективу;
- сочетание адаптивности с воздействием на потребителя;
- программно-целевой подход.
С достаточным основанием можно сказать, что маркетинг «создает», а точнее, формирует потребителя.
На следующем рисунке показаны основные сферы применения маркетинга. В каждой из сфер могут быть выделены ее составляющие - к примеру, маркетинг потребительских товаров включает как отдельные однородные группы товаров (одежда, обувь, телевизоры, легковые автомобили), которые являются объектом воздействия маркетинга, направленного на постоянное взаимодействие «товар--покупатель», так и «побочные», и смежные области, где создается, производится, продвигается, обеспечивается товар, формируется его имидж.
[...]
Задание 4 ОАО «Криница» рискует потерять большое количество потребителей в связи с активной пропагандой Министерством здравоохранения и Министерством спорта и туризма здорового образа жизни. Предложите меры по решению данной проблемы
Маркетинг алкоголя строго регламентируется законодательством.
К рекламе не относятся:
- Рецепты блюд и коктейлей. Перечисляя ингредиенты, нельзя указывать наименование торговой марки. Допускаются только абстрактные формулировки. Например, «добавить 50 грамм рома».
- Новости, информационные обзоры и материалы о культуре потребления алкоголя. Обязательное условие: они не должны привлекать внимание к определенным видам спиртного и пробуждать интерес к алкогольным напиткам.
- Интервью с представителями компаний, специализирующихся на производстве и реализации алкогольной продукции. В беседе не должны упоминаться наименования торговых марок. Кроме того, запрещается использовать методы продвижения, формирующие интерес к спиртным напиткам.
- Изображения на фасаде торговой точки. К примеру, в пределах входной группы допускается размещение фотографий и иллюстраций бутылки вина, пивной кружки и т.д. Однако нельзя демонстрировать индивидуализирующие признаки и указывать цены.
- Публикации с прошедших выставок алкогольной продукции.
В местах продаж чаще всего наиболее эффективны следующие виды рекламы:
- Дегустация
Посетитель может бесплатно попробовать и сравнить несколько алкогольных напитков (как правило, весьма недешевых). К примеру, в дегустации могут участвовать бренды водки и текилы. У потребителя возникает соблазнительная иллюзия выбора. Казалось бы, именно он решает, что ему больше по душе: водка под номером два или «золотая» текила. Тем не менее, организаторы подбирают спиртное таким образом, чтобы покупатель выбрал напиток нужного производителя.
- Бонус за покупку
Этот метод продвижения заимствован из зарубежного опыта маркетинга алкоголя. Специалисты сходятся во мнении, что данный инструмент дает лишь временный эффект: высокий спрос на продукцию сохраняется только в период действия акции.
- Распродажи и периодическое снижение цен
Хороший метод, который позволяет простимулировать продажи нужного ассортимента. Только не стоит рассчитывать на долгосрочный эффект.
- Промо-пакеты
[...]