Вопрос 6. Нормативы по ТО и ремонту автомобилей и их корректирование.
Вопрос 43. Общее устройство, принцип действия и техническая характеристика многостоечного подъёмника для легковых автомобилей (ответ пояснить схемой).
Задача 6
Задача 33
Вопрос 6. Нормативы по ТО и ремонту автомобилей и их корректирование.
Ответ.
В технической эксплуатации существуют нормативы по периодичности ТО, трудоёмкости ТО, продолжительности ТО и ремонта, а также ресурса до капитального ремонта. Их применение при выполнении профилактических и ремонтных работах является одним из важнейших принципов организации ТО и ремонта автомобилей.
Основным нормативным документом, регламентирующим планирование, содержание ТО и ремонта автомобилей, определения ресурсов является ТКП 248-2010 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств. Нормы и правила проведения».
Вопрос 43. Общее устройство, принцип действия и техническая характеристика многостоечного подъёмника для легковых автомобилей (ответ пояснить схемой).
Ответ.
Многостоечные подъёмники для легковых автомобилей имеют электромеханический привод и 4 стойки.
Рассмотрим общее устройство и принцип действия на примере четырёхстоечного автомобильный подъёмника для сервисного обслуживания типа SDO2.
Четырёхстоечный подъёмник представляет собой жестко зафиксированную конструкцию т. е. он закрепляется на поверхности пола с помощью анкерных болтов.
Задачи 6. Автомобили МАЗ-5516А5 эксплуатируются в пригородной зоне на дорогах с асфальтобетонным покрытием и слабохолмистым рельефом местности. Климат умеренный. Пробег с начала эксплуатации 0,19 Lкр. Количество автомобилей организации 43 единицы. Количество технологически совместимых групп 4. Скорректировать периодичность и трудоёмкость ТО-1.
Решение.
Нормативная периодичность ТО-1 для автомобиля МАЗ-5516А5 – 5000 км.
Для корректирования периодичности ТО учитываются условия эксплуатации (К1) и природно-климатические условия (К3).
Итоговый коэффициент К=К1 х К3.
Дорожные условия эксплуатации (асфальтобетонное покрытие – Д1, слабохолмистый рельеф местности – Р2, пригородная зона) – относятся к II категории.
Задача 33. Пробег автобусов МАЗ-107 с начала эксплуатации находится в пределах (0,25-0,5)Lкр. Среднесуточный пробег lcc = 186 км. Определите коэффициент технической готовности ат.
Решение.
Автобус МАЗ-107 (категория М3, класс 1)
Нормативная продолжительность простоя автобуса в ТО и ТР
Dн то,тр = 0,65 дней на 1000 км
1. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. / И.С. Туревский. М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 432с.
2. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. для студ. ВУЗов / М.М. Боблас [и др.]; под ред. М.М. Бобласа. – Мн.: Адукация и выхаванне, 2004. – 528 с.
3. Коваленко Н.А., Лобах В.П., Вепринцев Н.В., Техническая эксплуатация автомобилей. - Мн.: Новое знание, 2008 г. – 352 с.
4. Крамаренко, Г.В., Барашков, И.В. Техническое обслуживание автомобилей. – М.: Транспорт, 1982. – 350 с.
5. ТКП 248-2010 – Техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств. Нормы и правила проведения. – Минск: Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, 2010. – 42 с.