73 Проверка и регулировка величины и равномерности подачи топлива насосом высокого давления автомобиля МАЗ-64229
73.1 Необходимость
73.2 Последовательность
73.3 Технические условия
74 Проверка и регулировка привода выключения сцепления автомобиля ЗИЛ-130
74.1 Периодичность
74.2 Необходимость регулировки
74.3 Содержание работ и последовательность их проведения
74.4 Технические условия
75 Регулировка подшипников ступицы переднего колеса автомобиля Маз-5335
75.1 Признаки, указывающие на необходимость замены
75.2 Содержание работ и последовательность их выполнение
75.3 Техническое условия
78 Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя ЗиЛ
78.1 Отказы и неисправности системы охлаждения, их внешние признаки
78.2 Диагностируемые параметры и их предельные значения
78.3 Перечень операций, выполняемых при отдельных видах ТО
Список литературы
73 Проверка и регулировка величины и равномерности подачи топлива насосом высокого давления автомобиля МАЗ-64229
73.1 Необходимость
Проверку топливного насоса высокого давления и его регулировку должны выполнять квалифицированные работники в мастерской, оборудованной специальным стендом. Проверка и регулировка величины и равномерности подачи топлива проводится для контроля начала подачи топлива секциями насоса и величины и равномерности подачи топлива.
Проверку и регулировку насоса на величину и равномерность подачи топлива следует выполнять в следующей последовательности:
- при упоре рычага управления регулятором в болт регулирования минимального числа оборотов холостого хода проверить и, если необходимо, отрегулировать (в пределах 225–275 об/мин) обороты полного автоматического выключения регулятором подачи топлива. При вывертывании болта минимальных оборотов и корпуса буферной пружины обороты уменьшаются.
74 Проверка и регулировка привода выключения сцепления автомобиля ЗИЛ-13
74.1 Периодичность
Периодичность проверки и регулировки привода выключения сцепления следует проводить не реже 1 раза в 3 года.
74.2 Необходимость регулировки
Причинами регулировки привода выключения сцепления являются:
– увеличение свободного хода педали сцепления и, как следствие, не-полное выключение сцепления (сцепление «ведет»);
– недостаточный свободный ход педали и возникающие в результате пробуксовка сцепления, преждевременный износ фрикционных накладок, замасливание накладок, поломка или ослабление нажимных пружин сцепления, оттяжной пружины педали сцепления, пружины нажимной вилки сцепления.
75 Регулировка подшипников ступицы переднего колеса автомобиля Маз-5335
75.1 Признаки, указывающие на необходимость замены
Передняя ступица смонтирована на двух конических роликовых подшипниках и закрепляется консистентной смазкой, которую нужно за-менять в начале лета и зимы.
Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, есть вероятность, что подшипник ступицы вышел из строя.
75.2 Содержание работ и последовательность их выполнение
Для проверки затяжки подшипников ступиц колес следует поднять домкратом и провернуть от руки колесо автомобиля. Если колесо вращается туго, причем это тугое вращение не является следствием трения тормозных колодок о барабан, или при покачивании колеса чувствуется зазор, отрегулировать затяжку подшипников передней ступицы.
78 Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя ЗиЛ
78.1 Отказы и неисправности системы охлаждения, их внешние признаки
Различают следующие неисправности системы охлаждения:
- неисправности радиатора (засорение сердцевины, загрязнение наружной поверхности, нарушение герметичности);
- неисправности центробежного насоса (ослабление привода, нарушение герметичности, износ);
- неисправности термостата;
- неисправности привода вентилятора (в зависимости от типа привода - ослабление механического привода, неисправность термореле или электродвигателя в электрическом приводе, низкое давление масла в гидравлическом приводе);
- трещины в рубашке охлаждения головки блока или блоке цилиндров;
- прогорание прокладки и коробление головки блока цилиндров; не-исправности патрубков (нарушение герметичности крепления, механические повреждения, засорение).
1. Коваленко Н.А. Техническая эксплуатация автомобилей: учеб. пособие / Н.А. Коваленко, В.П. Лобах, Н.В. Вепринцев. – Минск: Новое знание, 2008. – 352с.
2. Крамаренко Г.В. Техническое обслуживание автомобилей: учебник / Г.В.Крамаренко, И.В. Барашков. – М., 1982.
3. Милушкин А.А., Черняйкин В.А. Справочник водителя автомобиля. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1983. – 239 с., ил., табл.
4. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. – М.: Наука, 2001. – 535 с.