1. Assessment-Center – метод оценки персонала (сущность, наполнение метода, привести пример)
2. Отличительные особенности coaching от наставничества, тренинга, психоанализа
3. Проведите анализ содержания корпоративной культуры конкретной организации, используя 10 характеристик Харриса и Морана, и разработайте план по поддержанию или изменению корпоративной культуры
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Assessment-Center – метод оценки персонала (сущность, наполнение метода, привести пример)
Ассессмент-центр, или центр оценки (от англ. assessment center) (АЦ) - один из методов комплексной оценки персонала, основанный на использовании взаимодополняющих методик, ориентированный на оценку реальных качеств сотрудников, их психологических и профессиональных особенностей, соответствия требованиям должностных позиций, а также выявление потенциальных возможностей специалистов. На сегодняшний день ассессмент-центр является одним из наиболее точных методов оценки компетенций сотрудников [4, c.108].
Оценка участников производится посредством наблюдения их реального поведения в моделирующих упражнениях. Внешне метод похож на бизнес-тренинг: участникам предлагаются деловые игры и задания, но их цель — не развить умения и навыки, а предоставить равные для всех возможности проявить компетенции в моделируемых деловых ситуациях.
В каждом упражнении за каждым участником наблюдает эксперт или группа экспертов. Их задача - подробно фиксировать поведение участника. После проведения задания задача наблюдателя-эксперта провести классификацию поведения (отнести поведение к той или иной оцениваемой компетенции), а затем оценить эти компетенции (технология НОКО - наблюдение, описание, классификация, оценивание) [4, c.110].
2. Отличительные особенности coaching от наставничества, тренинга, психоанализа
Коучинг (англ. coaching) — метод консалтинга и тренинга, в процессе которого человек, называющийся «коуч», помогает обучающемуся достичь некой жизненной или профессиональной цели. В отличие от менторства, коучинг сфокусирован на достижении чётко определённых целей вместо общего развития [1, c.317].
Термин пришёл в русский язык из английского, а в английском произошёл от названия грузового транспортного средства, получившего название по месту своего появления. Первое использование слова «coach» для обозначения инструктора зафиксировано около 1830 года в Оксфордском университете - «коучем» на сленге стали именовать человека, помогающего студенту готовиться к экзамену. Слово «коучинг» получило значение «переносить людей с их места туда, где они хотят быть». В спорте использование данного слова впервые зафиксировано в 1861 году.
На развитие коучинга влияли многие области знания, включая педагогику, психологию (в том числе спортивную, клиническую, социальную и промышленную), теории лидерства и другие. С середины 1990-х годов коучинг развился в отдельную дисциплину, появились профессиональные ассоциации, например, Ассоциация коучинга, Международная федерация коучей, Европейский совет коучинга и менторства, которые участвовали в разработке стандартов обучения [1, c.319].
3. Проведите анализ содержания корпоративной культуры конкретной организации, используя 10 характеристик Харриса и Морана, и разработайте план по поддержанию или изменению корпоративной культуры.
Ф.Харрис и Р.Моран (1991) предлагают рассматривать организационную культуру на основе десяти характеристик:
1. осознание себя и своего места в организации (одни культуры ценят сокрытие работником своих внутренних настроений, другие - поощряют их внешнее проявление);
2. коммуникационная система и язык общения (использование устной, письменной, невербальной коммуникации разнится от группы к группе, от организации к организации);
3. внешний вид, одежда и представление себя на работе (разнообразие униформ, спецодежды, деловых стилей, опрятность, косметика, прическа и т.п. подтверждают наличие множества микрокультур);
4. что и как едят люди, привычки и традиции в этой области (организация питания работников, включая наличие или отсутствие таковых мест на предприятии, дотация на питание, периодичность и продолжительность питания);
5. осознание времени, отношение к нему и его использование (степень точности и относительности времени у работников, соблюдение распорядка и поощрение за это);
1. Веснин, В.P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В.Р.Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 688 с.
2. Дятлов, В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А.Дятлов. - М.: ПРИОР, 2009. – 365 с.
3. Зайцева, Т. В. Управление персоналом: учеб. /Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 336 с.
4. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я.Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 304 с.
5. Основы управления персоналом: учеб. / Под ред. Розарёновой Т.В.- М.: ГАСБУ, 2011. – 328 с.
6. Тихо! Идет ассесмент [Электронный ресурс] / Официальный сайт российских работодателей Работа.ру. - Режим доступа: https://www.rabota.ru/rabotodateljam/podbor_personala/tiho_idet_assessment.html. - Дата доступа: 07.01.2017.
7. Управление персоналом организации/ под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2009. – 638 с.