Задание вариант 2
1 Сущность и виды адаптации персонала (профессиональная, социально-психологическая. психофизиологическая, организационная; привести пример программы адаптации IT-специалиста)
2 Отличительные особенности лидера и руководителя. Стили лидерства (Херсея и Бланшарда, И.Адизеса, Блэйка и Моутона)
3 Привести пример расчета KPI IT-специалиста. Выделить преимущества и недостатки применения KPI
Список использованных источников
1 Сущность и виды адаптации персонала (профессиональная, социально-психологическая. психофизиологическая, организационная; привести пример программы адаптации IT-специалиста)
Адаптация есть приспособление сотрудника к содержанию и условиям труда, социальной среде. Различают следующие этапы адаптации: ознакомительный (продолжительностью примерно в 1 месяц, когда работник может продемонстрировать свои возможности); оценочный (продолжительностью до года, когда достигается совместимость с коллективом); интеграция в организацию. Процесс адаптации облегчается участием в нем руководителя. Он может назначить «опекуна», при необходимости беседовать с работниками [1, с. 184].
2 Отличительные особенности лидера и руководителя. Стили лидерства (Херсея и Бланшарда, И.Адизеса, Блэйка и Моутона)
Любую организацию можно представить в двух планах: формальном и неформальном. Отношения среди сотрудников с формальной точки зрения – должностные, с неформальной – личностные. Соответственно, руководитель занимает верхнюю позицию с формальной (официальной) точки зрения, лидер – с неформальной [5, с.354].
3 Привести пример расчета KPI IT-специалиста. Выделить преимущества и недостатки применения KPI
Поскольку одной из задач IT-специалиста является решение проблем сотрудников других подразделений с IT-оборудованием, то в качестве ключевых показателей эффективности можно рассмотреть: 1 – количество вопросов решенных IT-специалистом; 2 – уровень удовлетворенности тех, кто обратился за помощью (уровень может оцениваться от 1 до 5).
Определим вес каждого из показателей: количество вопросов решенных IT-специалистом – 0,6; уровень удовлетворенности – 0,4.
Проведем анализ данных статистики за период полгода по каждому ключевому показателю эффективности и составим план (таблица 1).
Таблица 1 – План по показателям эффективности IT-специалиста
1 Кузнецова Альфия Рашитовна. Практикум по управлению персоналом. – Уфа: БашГУ, 2012. – 280 c.
2 Базаров Т.Ю., Еремена Б.Л. Управление персоналом,
Учебник. -"Центр Кадровых Технологий - XXI век", 1999. – 345 с.
3 Манухина С.Ю. Психология труда : учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ. ред. С. Ю. Манухиной. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 485 с.
4 Крушельницкая О.В., Мельничук Д.П. Управление персоналом: Учеб. пособие. – К., Кондор. – 2003. – 296 с.
5 Моргунов, Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебник для академического бакалавриата / Е. Б. Моргунов. - 3-е изд., перераб. и доп . - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 561 с.
6 Немов, Р. С. Социальная психология : учебник для бакалавров / Р. С. Немов, И. Р. Алтунина. — М.: Издательство Юрайт, 2011. — 427 с.
7 Виханский ОС, Наумов А И. Менеджмент: Учебник - 3-е изд - М: Гардарики, 2003 - 528 с.
8 Михненко П.А. Теория менеджмента: Учебник. — М.: Издательство Юрайт, 2014 -640с.