ВВЕДЕНИЕ
1 Граждане как субъекты административного права (административно-правовой статус граждан Республики Беларусь; административно-правовой статус иностранных граждан, лиц без гражданства и беженцев)
2 Понятие и особенности метода осуществления управленческих действий. Виды методов осуществления управленческих действий. Убеждение и стимулирование в административном праве. Административное принуждение
Задача
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В данной контрольной работе будут рассмотрены правовой статус граждан (в том числе иностранных и лиц без гражданства), как субъектов административного права, а так же методы осуществления управленческих действий.
Исходя из этого основные задачи контрольной работы:
- рассмотреть правовой статус граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства;
- подробно рассмотреть понятие и особенности методов осуществления управленческой деятельности;
- изучить сущность убеждение и стимулирование в административном праве, а так же административного принуждения.
1 Граждане как субъекты административного права (административно-правовой статус граждан Республики Беларусь; административно-правовой статус иностранных граждан, лиц без гражданства и беженцев)
Административно-правовое положение граждан в сфере государственного управления определяется системой предоставленных им прав и свобод и возложенных на них обязанностей, то есть административно-правовой статус человека и гражданина в основном является производным от конституционных прав и конкретизируется во многих законах и подзаконных актах.
Структура этой категории включает следующие элементы: гражданство; административная правоспособность; административная дееспособность; комплекс прав и обязанностей, закрепленных нормами административного права; гарантии реализации данных прав и обязанностей, включая их охрану законом и механизм защиты органами государственной власти.
2 Понятие и особенности метода осуществления управленческих действий. Виды методов осуществления управленческих действий. Убеждение и стимулирование в административном праве. Административное принуждение
Методы управленческих действий — это определенные способы или приемы, которые используются органами публичного управления и их должностными лицами в установленных законами пределах при осуществлении управления, управленческих действий, административного воздействия в отношении соответствующих объектов и лиц.
Особенности:
- существование методов управления обусловлено формированием исполнительной ветви государственной власти;
- цель — обеспечение государственного управления, практической управленческой деятельности органов исполнительной власти для решения установленных задач и осуществления функций управления [5, с. 76].
Задача
В течение рабочего дня администрацией производственного объединения были совершены следующие служебные действия: проведено производственное совещание; принят на должность начальник планового отдела; утверждена Инструкция о порядке сертификации продукции; отдано по телефону десять устных распоряжений по порядку организации производства; выдано десять справок рабочим и служащим о размере получаемой заработной платы; выдано десять командировочных удостоверений руководителям подразделений; на двенадцать работников наложено дисциплинарное взыскание; подписано десять финансовых документов о перечислении денег за услуги.
Назовите, какие из указанных действий являются актами государственного управления. Какие формы управленческой деятельности содержатся в условиях задачи?
Решение.
Акт государственного управления – это решения, которые субъекты исполнительной власти принимают в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственной, социально - культурной, административно - политической областями жизни государства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность рассмотрения проблемы административно правовых методов и статуса физических лиц в административно – правовых отношениях обострена в настоящее время в связи с переходом к рыночным отношениям, с серьезными изменениями в механизме государственного управления и в организационно-правовом статусе субъектов, и, что особенно важно, объектов (например, резкое усиление самостоятельности предприятий и территорий), и с известным развитием договорных связей в сфере государственного управления.
1. О гражданстве Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 1 августа 2002 г., № 136-З (в ред. Закона от 22.06.2006 г. № 129-З) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2002. – № 88. – 2/885.
2. Крамник, А. Н. Административное право. Ч. 1: Управленческое право / А. Н. Крамник. – Минск: Тесей, 2008. – 672 с.
3. О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 4 января 2010 г., № 105-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2010. – № 15. – 2/1657.
4. О предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства статуса беженца, дополнительной и временной защиты в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь, от 23 июня 2008 г., №354-З З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2008. – № 8. – 2/976.
5. Крамник, А. Н. Курс административного права Республики Беларусь / А. Н. Крамник. – 2-е изд., испр. и доп. – Минск: Тесей, 2006. – 616 с.
6. Мах, И. И. Административное право Республики Беларусь: курс лекций / И. И. Мах. – Минск: Амалфея, 2008. – 703 с.
7. Бахрах, Д. Н. Административное право России: учебник / Д.Н. Бахрах. – М.: Эксмо, 2007. – 528 с.
8. Козлов, Ю. М. Административное право: учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования, обучающихся по спец. «Правоведение» / Ю. М. Козлов. – М.: Юристъ, 2003. – 318 с.
9. Старилов, Ю. Н. Административное право / Ю. Н. Старилов. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 2001. – 430 c.