1. Процессы памяти. Рациональные приемы запоминания
2. Нравственные убеждения. Мировоззрение
3. Группы и их классификация. Коллектив как высшая форма развития
4. Задача № 10
Список использованных источников
1. Процессы памяти. Рациональные приемы запоминания
Память – это психический процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что человек отражал, делал или переживал. Память имеет очень большое значение в жизни и деятельности человека. Память необходима человеку, т.к. она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт, в ней хранятся знания и навыки.
Память – это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. Основными процессами памяти являются запоминание, сохранение, узнавание и воспроизведение.
2. Нравственные убеждения. Мировоззрение
Убеждения – это осмысленные, устойчивые мотивы деятельности людей, имеющие обычно идеологическую основу и проявляющиеся в их действиях, поступках и поведении.
Убеждения – это суждения, знания о природе и обществе, в истинности которых человек не сомневается и стремится к тому, чтобы руководствоваться ими в жизни [3, с. 450].
3. Группы и их классификация. Коллектив как высшая форма развития
Группа – это совокупность людей, объединенных любым существенным признаком – общей деятельностью, общими экономическими, демографическими, этнографическими, психологическими характеристиками.
К элементарным параметрам любой группы относятся:
– композиция группы (или ее состав);
– структура группы;
– групповые процессы;
– групповые нормы и ценности;
– система санкций.
4. Задача № 10
Разговор двух драматургов:
- Когда я пишу какую-нибудь сцену, я слышу ее. Я слышу голос каждого действующего лица.
- А я вижу сцену, герои ходят, действуют. Знаете, где я мысленно нахожусь? В середине партера.
О каких типах памяти здесь идет речь?
Ответ:
Описанные виды памяти различаются по содержанию.
В первом случае, когда драматург слышит сцену во время ее написания, функционирует наглядно-образная слуховая память. Здесь показана память на слуховые образы.
1. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для вузов / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 365 с.
2. Бороздина, Г.В. Психология делового общения / Г.В. Бороздина. – М.: ИПФРА-М, 2006. – 224 с.
3. Немов, Р.С. Психология: в 2 т.: Общие основы психологии / Р.С. Немов. – М.: Владос, 1994. -Т. 2.- 576 с.
4. Поликарпов, В.А. Психология личности: курс лекций / В. А. Поликарпов, О.Г. Ксёнда. – Минск: БГУ, 2015. – 162 с.
5. Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 415 с.