1 Задание 1. «Сущность, значение концепции управления цепями поставок»
1.1 Каковы основные элементы концепции управления цепями поставок
1.2 Приведите определение понятий «аутсорсинг» и «субконтрактинг»
1.3 Охарактеризуйте кооперацию в области закупок и в области производства
2 Задание 2. «Интеграция участников цепи создания стоимости на основе организации межфирменных кооперационных связей»
2.1 Охарактеризуйте задачи, связанные с установлением договорных отношений между предприятиями
2.2 Каковы модели построения договорных отношений
3 Задание 3. «Моделирование и реинжиниринг ключевых бизнес процессов»
3.1 Охарактеризуйте модель цепочки добавления ценности (модель Портера)
3.2 Охарактеризуйте типы связей бизнес процессов
4 Задание 4. «Общие затраты в цепи поставок»
4.1Охарактеризуйте цепочку ценностей как инструмент выбора способа создания стоимости продукции
4.2 Каковы основные и вспомогательные виды деятельности
4.3 Охарактеризуйте систему создания потребительской стоимости
4.4 Какова процедура анализа логистических затрат в цепи поставок
Список использованной литературы
Задание 1.Сущность, значение концепции управления цепями поставок
1.1 Каковы основные элементы концепции управления цепями поставок
Управление цепями поставок (англ. supply chain management, SCM) - это системный подход к интегрированному планированию и управлению всем потоком информации, материалов и услуг от поставщиков сырья через предприятия и склады до конечного потребителя.
По своей сути, цепи поставок – это последовательности поставщиков и потребителей: каждый потребитель затем становится поставщиком для следующих (в более нижнем звене) видов деятельности или функций, и так продолжается до тех пор, пока готовый продукт не поступит к конечному пользователю. Поэтому можно говорить о своеобразной «сетевой структуре цепей поставок», в которой каждая компания (организация или отдельное структурное подразделение) поставляют друг другу продукцию или услуги, добавляя определенную стоимость к товару.
Для предприятия внедрение концепции SCM означает ведение бизнеса на принципах стратегического взаимодействия с поставщиками и клиентами. Отличие концепции SCM от традиционных форм организации и управления предприятием состоит в синхронизации основных бизнес-процессов и моделей планирования и управления на основе единых информационных каналов с поставщиками и клиентами по всей цепи поставок.
Задание 2. Интеграция участников цепи создания стоимости на основе организации межфирменных кооперационных связей
2.1 Охарактеризуйте задачи, связанные с установлением договорных отношений между предприятиями.
Построение системы управления логистической цепью начинается с организации межфирменных кооперационных отношений. Эта фаза направлена на создание партнерских отношений между организациями – участниками логистической цепи поставок.
На этапе организации системы SCM решается комплекс задач, связанный с установлением договорных отношений между предприятиями, выбором формы организации кооперационных отношений, выработкой системы целей кооперации, определением ролей, ответственности и правил взаимодействия.
От формы организации контрактов в цепи поставок существенно зависит распределение рисков, что является основным фактором в выборе метод планирования и регулирования цепей поставок. Для разных видов договорных отношений в цепи поставок распределение рисков, методы планирования спроса, закупок, производства будут различными.
Задание 3. Моделирование и реинжиниринг ключевых бизнес процессов
3.1 Охарактеризуйте модель цепочки добавления ценности (модель Портера).
Модель цепочки добавления ценности (Value Chain Model ) разработана Майклом Портером в 1985 году. Она рассматривает компанию как цепь базисных действий, каждое из которых добавляет ценность продукту, а оптимизация этих базисных действий максимизирует прибыль и/или минимизирует затраты.
Модель основана на следующих соображениях: Всякий продукт покупается на рынке лишь потому, что он обладает некоторой ценностью, за которую покупатель готов заплатить запрашиваемую цену. С этой точки зрения бизнес можно рассматривать как процесс создание ценности товара.
Общая ценность, которую фирма обеспечивает своим клиентам, измеряется общей выручкой, то есть количеством реализованных единиц и назначенной ценой. Цель каждой стратегии заключается в создании общей ценности, превышающей общие издержки, то есть максимизации общей маржи. Ценность и, соответственно, маржу создают стратегические важные виды деятельности, которые используют входящие материалы, человеческие ресурсы и технологии для выполнения своей функции. На каждом этапе результатом деятельности выступает информация (например, количество произведённых заказов), показатели производительности и брака, а также финансовые показатели. Все этапы деятельности компании подразделяются на основные и вспомогательные
Задание 4. Общие затраты в цепи поставок
4.1 Охарактеризуйте цепочку ценностей как инструмент выбора способа создания стоимости продукции.
Цепочка ценностей, следуя М. Портеру, - согласованный набор видов деятельности, создающих ценность для предприятия, начиная от исходных источников сырья для поставщиков данного предприятия вплоть до готовой продукции, доставленной конечному пользователю, включая обслуживание потребителя. Акцент делается не только на процессах, происходящих внутри фирмы, а гораздо более широко, выходя за рамки конкретного предприятия.
Со стратегической точки зрения концепция цепочки ценностей, в отличие от концепции добавленной стоимости, предполагает, по крайней мере, четыре направления увеличения прибыли:
1.связь с поставщиками;
2.связь с потребителями;
3.технологические связи внутри цепочки ценностей одного подразделения предприятия;
4.связи между цепочками ценностей подразделений внутри предприятия.
В рамках этого подхода создается возможность проанализировать и обосновать, как увеличение затрат в процессе одного вида экономической деятельности, может привести к снижению общих затрат. Ярким примером такого решения является установка компьютерной системы учета и отчетности, которая путем автоматизации большого количества учетных и отчетных операций сокращает общие и административные издержки предприятия в целом.
1 Бельзецкий А. Логистика. Минск 2014.
2 Бельзецкий А. Теория логистики. Минск 2014.
3 Гранин А.Н. Логистика. Курс лекций. Минск 2011.
4 Журавлев В., Кузнецов В. Секреты стратегических альянсов 2008.
5 Ивуть Р.Б., Кисель Т.Р. Теория логистики : учебно-методическое пособие. Минск. 2011.
6 Шехтер Д„ Сандер Г. Логистика. Искусство управления цепочками поставок: пер. с англ. М.: Претекст, 2008