Вопрос 1. Опишите назначение, общее устройство имитаторов сигналов датчиков.
Вопрос 2. Опишите классификацию и маркировку интегральных схем.
Вопрос 3. Опишите назначение, общее устройство и работу датчика Холла.
Вопрос 4. Опишите принцип работы системы непосредственного впрыска бензиновых двигателей.
Вопрос 5. Назначение и работа клапана управления рециркуляцией отработавших газов.
Литература
Вопрос 1. Опишите назначение, общее устройство имитаторов сигналов датчиков
Имитаторы автомобильных датчиков применяются для имитации сигналов, генерируемых различными датчиками, в случае подозрения на их неисправность. Используя прибор в режиме имитации сигнала, вы должны убедиться в том, что система управления или двигатель правильно реагируют на изменение входного сигнала, применяя для этой цели сканер ЭБУ или какое-либо другое диагностическое устройство, для просмотра текущего значения параметра в ЭБУ. Если блок управления правильно реагирует на сигнал, то неисправен соответствующий датчик и его требуется заменить новым. Имитируя сигналы датчиков, Вы имеете возможность оценить реакцию бортового компьютера на изменение входящих сигналов и определить его работоспособность.
Вопрос 2. Опишите классификацию и маркировку интегральных схем.
Интегра́льная (микро)схе́ма (ИС, ИМС, м/сх), микросхе́ма, чип (англ. chip — тонкая пластинка — первоначально термин относился к пластинке кристалла микросхемы) — микроэлектронное устройство — электронная схема произвольной сложности (кристалл), изготовленная на полупроводниковой подложке (пластине или плёнке) и помещённая в неразборный корпус или без такового, в случае вхождения в состав микросборки.
В зависимости от степени интеграции применяются следующие названия интегральных схем:
малая интегральная схема (МИС) — до 100 элементов в кристалле,
средняя интегральная схема (СИС) — до 1000 элементов в кристалле,
большая интегральная схема (БИС) — до 10 тыс. элементов в кристалле,
сверхбольшая интегральная схема (СБИС) — более 10 тыс. элементов в кристалле.
Вопрос 3. Опишите назначение, общее устройство и работу датчика Холла
В современных условиях происходит постоянное технологическое развитие датчиков Холла. Они отличаются надежностью, точностью и постоянством данных. Широкое распространение эти приборы получили в автомобилях и других транспортных средствах. Они обладают повышенной устойчивостью к агрессивным внешним воздействиям. Датчики Холла являются составной частью многих устройств, с помощью которых контролируется определенное состояние техники.
Вопрос 4. Опишите принцип работы системы непосредственного впрыска бензиновых двигателей
Система непосредственного впрыска топлива является самой современной системой впрыска топлива бензиновых двигателей. Работа системы основана на впрыске топлива непосредственно в камеру сгорания двигателя.
Система непосредственного впрыска
Впервые система непосредственного впрыска была применена на двигателе GDI (Gasoline Direct Injection – непосредственный впрыск бензина), устанавливаемом на автомобили компании Mitsubishi. В настоящее время система непосредственного впрыска используется в двигателях многих автопроизводителей. Передовики Audi (двигатели TFSI) и Volkswagen (двигатели FSI, TSI), которые практически полностью перешли на бензиновые двигатели с непосредственным впрыском.
Вопрос 5. Назначение и работа клапана управления рециркуляцией отработавших газов
Система рециркуляции отработавших газов (EGR – Exhaust Gas Recirculation) предназначена для снижения в отработавших газах оксидов азота за счет возврата части газов во впускной коллектор.
Оксиды азота образуются в двигателе под действием высокой температуры. Чем выше температура в камерах сгорания, тем больше образуется оксидов азота. Возврат части отработавших газов во впускной коллектор позволяет снизить температуру сгорания топливно-воздушной смеси, и, тем самым, уменьшить образование оксидов азота. При этом соотношение компонентов в топливно-воздушной смеси остается неизменным, а мощностные характеристики двигателя изменяются незначительно.