1. Описать общие требования к оформлению организационно-распорядительных документов (форматы бумаги, размеры полей, межстрочные интервалы), правила написания чисел, порядковых и количественных числительных
2 Описать какие требования предъявляются к оформлению реквизитов: «гриф утверждения», «подпись», «отметка об исполнителе».
3 Составить акт (с угловым расположением реквизитов) приема-передачи ПЭВМ PS/1-486 D-33 инв. № 35 из отдела рекламы в отдел 12 АО «ИНФАКАП». Основание: докладная записка начальника отдела 12. Самостоятельно оформить недостающие реквизиты
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Описать общие требования
к оформлению организационно-распорядительных документов (форматы бумаги, размеры полей, межстрочные интервалы), правила написания чисел,
порядковых и количественных числительных
План:
1. Характеристика организационно-распорядительных документов.
2. Общие требования к формату бумаги и размерам полей.
3. Особенности форматирования текста: размер шрифта, межстрочный интервал, выравнивание.
4. Правила написания чисел, порядковых и количественных числительных.
1. Характеристика организационно-распорядительных документов
В деятельности каждой организации, учреждения, предприятия независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности, направления и специфики деятельности создается большое количество организационно-распорядительных документов. Организационно-распорядительный документ – документ, применяемый при оформлении организационной, распорядительной, исполнительной и контрольной функций управления. Организационно-распорядительные документы составляют отдельную подсистему управленческой документации и обеспечивают организацию процессов управления и управленческого труда. Именно поэтому система организационно-распорядительной документации (далее – ОРД) самая массовая [6].
В состав организационно-распорядительных документов входят:
организационные документы (устав организации, положение об организации, структура и штатная численность, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, положение о структурном подразделении, должностная инструкция работника);
2 Описать какие требования предъявляются к оформлению реквизитов: «гриф утверждения», «подпись», «отметка об исполнителе».
План:
1. Требования к оформлению реквизита «Гриф утверждения».
2. Требования к оформлению реквизита «Подпись».
3. Требования к оформлению реквизита «Отметка об исполнителе».
При подготовке и оформлении документов используются реквизиты, состав которых представлен в СТБ 6.38-2004 [1].
1. Требования к оформлению реквизита «Гриф утверждения»
Утверждение является одним из способов удостоверения документа после его подписания. Документ, подлежащий утверждению, приобретает юридическую силу только с момента его утверждения.
Документ может утверждаться двумя способами: изданием распорядительного документа или должностным лицом. Оба способа имеют одинаковую юридическую силу.
При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения состоит из слова «УТВЕРЖДАЮ», наименования должности лица, утвердившего документ, включая видовое наименование организации, его подписи, расшифровки подписи и даты утверждения [2].
3 Составить акт (с угловым расположением реквизитов) приема-передачи ПЭВМ PS/1-486 D-33 инв. № 35 из отдела рекламы в отдел 12 АО «ИНФАКАП». Основание: докладная записка начальника отдела 12. Самостоятельно оформить недостающие реквизиты
АО «ИНФАКАП»
Отдел рекламы
АКТ
20.02.2017 № 32-1
г. Минск
О приеме (передаче) ПЭВМ
На основании докладной записки начальника отдела 12 № 26 от 18.02.2017 г. из отдела рекламы в пользование отделу 12 передается ПЭВМ PS/1-486 D-33 инв. № 35 в виду производственной необходимости.
В момент приемки (передачи) объект находится в каб. 302.
ПЭВМ PS/1-486 D-33 инв. № 35 технически исправен и пригоден к дальнейшей эксплуатации.
1 Государственный стандарт Республики Беларусь СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». – Минск: Госстандарт, 2004.
2 Инструкция по делопроизводству в государственных органах, иных организациях: утв. постановлением М-ва юстиции Респ. Беларусь от 19 января 2009г. № 4: с изм. и доп.: в ред. постановления М-ва юстиции Респ. Беларусь от 30 дек. 2015 г. // ИПС Эталон / Нац. центр правовой информации Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
3 Методические указания по применению государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»/ авт. разр. Э. Н. Давыдова, Н. А. Капмоле, А. Е. Рыбаков. – Минск: БелНИИДАД, 2005 – 68 с.
4 Бахмат, А.Б. Делопроизводство и основы документационного обеспечения управления: учеб.-метод. пособие / А. Б. Бахмат. – Минск: ЗАО «Веды», 2007. – 72 с.
5 Гайфулина, Н. П. Делопроизводство в бухгалтерии: конспект лекций [Электронный ресерс] / Н. П. Гайфулина. – Минск, 2017. – Режим доступа: http://abc.vvsu.ru/Books/delopro/default.asp. – Дата доступа: 28.02.2017.
6 Гваева, И. В. Делопроизводство: курс лекций / И. В. Гваева, А. А. Тепляков. – Минск: Академия управления при Президенте Респ. Беларусь, 2009. – 222 с.