ВВЕДЕНИЕ
1 Субъекты административного права (основы административно-правового статуса граждан; органов государственного управления; государственных служащих; предприятий, учреждений и организаций; общественных объединений)
2 Административно правовые режимы (понятие, виды (охарактеризовать каждый из них); обеспечение административно-правовых режимов)
Задача
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В данной контрольной работе будут рассмотрены субъекты административного права, в том числе правовой статус государственных служащих и общественных объединений.
Исходя из этого основные задачи контрольной работы:
- рассмотреть правовой статус субъектов административного права;
- подробно рассмотреть правомочия и обязанности граждан в сфере административно – правового регулирования;
- изучить понятие административно – правового режима, а так же средства его обеспечения.
1 Субъекты административного права (основы административно-правового статуса граждан; органов государственного управления; государственных служащих; предприятий, учреждений и организаций; общественных объединений)
К субъектам административного права относятся: граждане (в том числе иностранные граждане и лица без гражданства); общественные и религиозные объединения; органы государственного управления, государственные служащие; предприятия, учреждения и иные некоммерческие организации [1, с. 142].
Административно-правовое положение граждан в сфере государственного управления определяется системой предоставленных им прав и свобод и возложенных на них обязанностей, т.е. административно-правовой статус человека и гражданина в основном является производным от конституционных прав и конкретизируется во многих законах и подзаконных актах [2, с. 64].
2 Административно правовые режимы (понятие, виды (охарактеризовать каждый из них); обеспечение административно-правовых режимов)
Административно-правовые режимы — это специальный комплекс оперативных государственных управленческих решений и административно-правовых мер убеждения и принуждения, способных обеспечить достаточно оперативно стабилизацию общественных отношений в регионе или государстве в целом, и последующее упорядочивание общественных отношений, вышедших за пределы влияния обычных административно-правовых мер воздействия. Как правило, административно-правовые режимы временно ограничивают права и свободы граждан, используют в своем арсенале значительное количество методов административного принуждения [7, с. 282].
Задача
На вопрос, как соотносятся между собой конституционный и административно-правовой статусы, студент Щукин дал следующий ответ: нормы Конституции служат основой всех иных отраслевых правовых статусов, в том числе преимущественно административно-правового статуса. Нормы административного права, определяющие права и обязанности граждан в сфере деятельности публичной исполнительной власти, детализируют и конкретизируют конституционные нормы. Тем самым они создают административно-правовой механизм, позволяющий гражданам реализовать конституционные права и обязанности в отношениях с исполнительными органами публичной власти.
Прав ли студент, отвечая на поставленный вопрос? Как бы вы могли дополнить ответ, внести в него уточнения или отменить ошибки в нем?
Решение.
Я считаю, что при ответе на поставленный вопрос студент дал верный ответ, так как, на мой взгляд конституционные нормы, регламентирующие статус человека являются основой для всех отраслей права, в том числе и административного.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Административное право характеризуется большим числом субъектов, притом с разнообразными полномочиями, как в смысле их объёма, структуры, так и правовых свойств. Это обусловлено большим объёмом сферы административно-правового регулирования, особенно в области государственного управления. Общественные отношения, урегулированные нормами административного права, как и любые иные правоотношения, возникают и существуют в сфере взаимодействия между его субъектами.
1. Мах, И.И. Административное право Республики Беларусь: курс лекций / И.И. Мах. – Минск: Амалфея, 2008. – 704 с.
2. Административное право: учеб. пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко; Под ред. д-ра юрид. наук, проф. Д.А. Гавриленко. – Минск: Амалфея, 2002.- 416 с.
3. Сухаркова, А. И. Административное право Республики Беларусь : учеб. пособие / Сухаркова А. И. — Минск : Амалфея, 1995. — 400 с.
4. Овсянко, Д. М. Административное право/ Д. М. Овсянко. - М.: Юристъ, 2000. - 304 с.
5. Рябцев, Л.М., Телятицкая, Т.В. Административное право РБ. – БГЭУ, Минск : 2005 – 336 с.
6. Забелов, С.М., Тагунов, Д.Е. Административное право: Курс лекций. – Мн.:, 2006 – 268 с.
7. Крамник, А.Н. Курс административного права Республики Беларусь/А.Н. Крамник, 2-е изд., исправ. и доп. – Минск: Тесей, 2006. – 616 с.
8. Административное право : учеб. пособие / Л. М. Рябцев [и др.] ; под общ. ред. Л. М. Рябцева. — Минск : Амалфея, 2009. — 432 с.
9. Болотников, В. Т. Административное право (в схемах, дефинициях, комментариях и выводах) / В. Т. Болотников, Н. Е. Сокол. — Минск : БИП-С, 2002. — 168 с.