Вопрос 10. Охарактеризуйте рынок как экономическую основу маркетинга
Вопрос 35. Охарактеризуйте методы прямого и косвенного сбыта
Вопрос 60. Разработайте вариант анкеты для опроса посетителей объекта общественного питания вашего учебного заведения
Список использованных источников
Вопрос 10. Охарактеризуйте рынок как экономическую основу маркетинга
Термин «маркетинг» пришёл из английского языка, буквально - работа на рынке, использование его законов, изучение и удовлетворение всех желаний потребителей [6, с. 10].
Рынок – это система экономических отношений между производителями и потребителями, а также внутри групп производителей и потребителей, обеспечивающая эффективное функционирование производителей товаров и услуг на основе заинтересованности в получении прибыли [6, с. 10].
Рынок – это сфера непосредственного товарно–денежного обмена, обмена денег на товары и товаров на деньги [5, с. 21].
Рассматривая рынок как экономическую основу маркетинга, следует выделить два основных подхода к его содержанию.
Вопрос 35. Охарактеризуйте методы прямого и косвенного сбыта
Существенное место в маркетинге занимает политика организации каналов товародвижения. Назначение ее – организация оптимальной сети для эффективных продаж производимой продукции, включая создание сети оптовых и розничных магазинов, складов, пунктов технического обслуживания и выставочных залов, определение маршрутов товародвижения, организацию транспортных работ по отгрузке и погрузке, обеспечения эффективности товародвижения. Сбыт представляет собой целую систему процессов распространения, а продажа завершает процесс сбыта товара. Различают следующие формы сбыта товаров.
1) Прямой сбыт распространен на рынке средств производства (характерен для нефтяных, угольных, станкостроительных и др. компаний, поставляющих основные виды сырья для обработки промышленности) [2, с. 106].
Вопрос 60. Разработайте вариант анкеты для опроса посетителей объекта общественного питания вашего учебного заведения
Анкета по выявлению удовлетворенностью питанием студентов и сотрудников в Минском государственном торговом колледже (МГТК)
Здравствуйте!
Мы проводим опрос, посвященный изучению мнения посетителей в отношении качества питания в столовой МГТК. Ваши ответы помогут разработать рекомендации по повышению качества питания в МГТК! Просим ответить на вопросы нашей анкеты. Напротив выбранного Вами ответа, поставьте галочку или обведите его.
Анкета анонимная.
№ 1. Ваш статус в МГТК?
1.Студент
2.Работник
3. Иное
№ 2. Сколько времени Вы проводите в МГТК?
1.2-4 часа
2.4-6 часов
3.6-8 часов
4.более 8 часов
1. Акулич, И. Л. Основы маркетинга : учеб. для вузов / И.Л. Акулич. – Минск : БГЭУ, 2015. – 538 с.
2. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2016. – 752 c.
3. Маркетинг : словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. – М.: ОАО «НПО «Экономика», 2010. – 412 с.
4. Моисеева, Н. K. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: учебник / Н. K. Моисеева, Ю. П. Анискин. – М. : Внешторгиздат, 2010. –389 с.
5. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 623с.
6. Нагапетьянц, Н. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Н. А. Нагапетьянц, Е. В. Исаенко, Р. Н. Нагапетьянц. – М. : Инфра-М, 2014. – 282 с.