1 Сущность маркетинга и эволюция его концепций
2 Виды ценовых стратегий
3 Организационная структура отдела маркетинга на предприятии
4 Виды маркетинговой стратегии в зависимости от доли на рынке, рыночного спроса, товарной политики
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Сущность маркетинга и эволюция его концепций
Маркетинг (marketing - рынковедение) возник в США на рубеже XIX-XX веков в виде прикладных исследований сбытовых проблем, появившихся у крупных компаний в связи с реализацией произведенной продукции. Возникновение маркетинга явилось результатом многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и методы развития производства и сбыта. Адам Смит еще во второй половине XVIII века в своем труде «Богатство народов» писал о том, что у производителя нет большей заботы, чем удовлетворение запросов потребителей.
2 Виды ценовых стратегий
Стратегия ценообразования или ценовая стратегия – это возможный уровень, направление, скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночными целями фирмы.
Для классификации ценовых стратегий можно использовать несколько критериев.
Ценовые стратегии в маркетинге
1. По уровню цен на новые товары:
- стратегия снятия сливок;
- стратегия цены проникновения;
- стратегия среднерыночных цен.
3 Организационная структура отдела маркетинга на предприятии
Большую трудность для управляющих и сотрудников маркетинговых служб предоставляет создание такой организационной структуры управления, четко соответствующей целям и задачам отдела.
Таким образом, выбор маркетинговой структуры является очень важным этапом в процессе внедрения маркетинга в работу фирмы. При этом стоит заметить, что универсальной последовательности принятия решения по этому вопросу не существует. В любом случае предприятию необходимо рассмотреть ряд альтернативных вариантов по созданию службы маркетинга.
4 Виды маркетинговой стратегии в зависимости от доли на рынке, рыночного спроса, товарной политики
Стратегия лидерства.
Фирмы в основном исходят из двух направлений разработки маркетинговой стратегической концепции: реагирования на рыночный спрос и реагирования на конкурентную борьбу.
Следует иметь в виду, что маркетинговые стратегии могут различаться и по отношению к продукту, выпускаемому фирмой. Исходя из задачи оптимизации общего товарного ассортимента фирмы, на практике учитывают следующие направления маркетинговой стратегии: дифференциацию, вертикальную интеграцию, диверсификацию, узкую товарную специализацию. Кроме того, маркетинговые стратегии в отношении продукта могут различаться и исходя из задачи оптимизации экспортного ассортимента товаров.
1 Алферова, Л.А. Маркетинг [Текст]: учеб. пособие / Л.А. Алферова. - Томск: Томск. гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2006. - 216 с.
2 Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент [Текст] / Ф. Котлер. - 12-е изд. - СПб: Питер, 2008. - 800 с.: ил. - (Серия «Теория и практика менеджмента»).
3 Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст]: учебник / Е.П. Голубков. - 2 изд., испр. и доп. - М.: Изд-во Финпресс, 2007. - 656 с.
4 Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - 3-е изд., перераб. и доп. – СПб: Питер, 2001, 2005, 2007. – 736 с. (Учебник для вузов)
5 Осташков А.В., Маркетинг: учебное пособие / А.В. Осташков; Пенза, 2005.
6 Акулич, И. Л. Маркетинг: практикум: учеб. пособие для вузов / И. Л. Акулич.- 2-е изд. - Минск : Высш. шк., 2005. - 254 с. - (ВУЗ). - Библиогр.: с. 251-252.