4. Предмет и основные понятия онтологии?
20. Социальные статусы и роли?
Список использованных источников
4. Предмет и основные понятия онтологии?
Само понятие «онтология» и ее специфическое место в системе метафизики определились значительно позднее, чем возникла проблема бытия и еще не обособленное учение о нем [2].
Первоначально постановка этой проблемы встречается у элеатов, различавших индивидуальное бытие тех или иных конкретных объектов и «истинное бытие», составляющее неизменную и вечную основу видимого многообразия мира. Чтобы рассматривать бытие само по себе, в отличие от его частных проявлений в тех или иных конкретных вещах, требуется допустить, что такое «чистое» бытие не есть фиктивный объект, а представляет особого рода реальность. И такое допущение делает Парменид, переходя, таким образом, от рассуждении о существовании отдельных вещей к размышлениям о сущем как таковом.
Центральной проблемой философии классической рациональности является проблема познания бытия проблема такой организации человеческой субъективности, которая смогла бы обеспечить объективность содержания человеческого сознания, его совпадение с вне и независимо от него существующим бытием.
20. Социальные статусы и роли?
Благодаря социализации индивид приобщается к социальной жизни, получает и изменяет свой социальный статус и социальную роль.
Социальный статус – это позиция индивида в обществе с определенными правами и обязанностями. В качестве статуса личности могут выступать: профессия, должность, пол, возраст, семейное положение, национальность, религиозность, материальное положение, политическое влияние и т.д. [4].
Совокупность всех социальных статусов личности Р. Мер тон назвал «статусным набором». Тот статус, который оказывает доминирующее влияние на образ жизни личности, его социальную идентичность, называется главным статусом. В малых, первичных социальных группах большое значение имеет личный статус человека, формирующийся под влиянием его индивидуальных качеств.
Социальные статусы подразделяют также на предписанный (аскриптивный), т.е. полученный независимо от субъекта, чаще всего с рождения (раса, пол, национальность, социальное происхождение) и достигнутый, т.е. приобретенный собственными усилиями индивида.
1. Губин, В.Д. Онтология: Проблема бытия в современной европейской философии / В.Д. Губин – М., РГГУ, 1998. – 192 с.
2. Миронов, В.В., Иванов, А.В. Онтология и теория познания: учебник. / В.В. Миронов и др. М.: Гардарики, 2005. – 447 с.
3. Молчанова, А.А. «Онтология»: Как мы ее понимаем? // Историко-философский ежегодник Хайдеггера '199. М., 2010. – С. 117-126.
4. Общая социология: Учеб. пособие/Под общ. ред. проф. А.Г. Эфендиева. М.: ИНФРА-М, 2014. 654 с.
5. Токарева, Е.М. Социология: Конспект лекций. / Е.М. Токарева – М.: МИЭМП, 2005. – 70 с.
6. Шохин, В.К. «Онтология»: рождение философской дисциплины // Историко-философский ежегодник '99. М., 2001.С. 85-92.
7. Фролов, С.С. Социология. Учебник. Для высших учебных заведений / С.С. Фролов – М.: Наука, 1994 – 256 с.