3. Описать понятие технический сервис машин.
Технический сервис включает: обкатку, ТО, заправку, хранение, техосмотр, диагностирование машин и предупреждение или устранение неисправностей, т. н. неплановый ремонт машин.
Обкатка. Под обкаткой понимается период работы машины после ее изготовления или ремонта при постепенно увеличивающейся нагрузке в целях соответствующей приработки трущихся деталей, обеспечивающей их длительный срок службы.
11. Описать цели и задачи планово-предупредительной системы технического обслуживания.
Основой обеспечения работоспособного состояния ТС является планово-предупредительная система ТО и ремонта.
Планово-предупредительная система ТО и ремонта ТС представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке с заданной последовательностью и периодичностью для обеспечения работоспособности и исправности ТС в течение всего срока их службы с учетом конкретных условий и режимов эксплуатации.
22. Описать техническое обслуживание тракторов в особых условиях эксплуатации.
ТО-ОУ (в особых условиях) проводится с учетом ряда дополнительных требований.
При ТО тракторов в условиях пустыни и песчаных почв:
– дизель заправляют маслом и топливом только закрытым способом;
– через каждые три смены масло в поддоне воздухоочистителя заменяют, центральную трубу воздухоочистителя проверяют и в случае необходимости очищают при каждом ТО-1.
39. Описать порядок проведения диагностирования цилиндро-поршневой группы двигателя.
В процессе эксплуатации двигателя специального обслуживания цилиндропоршневой группы (ЦПГ) не требуется. Для обеспечения продолжительной работы ее деталей необходимо выполнять рекомендации по об-катке, смазке, загрузке и пуску двигателя.
Диагностирование ЦПГ дизеля проводят при ТО-3 и перед ремонтом или поступлении заявки от машиниста. Основные косвенные признаки не-исправного состояния ЦПГ — повышенный расход масла на угар и прорыв газов в картер, трудный пуск, снижение мощности двигателя.
49. Описать порядок проведения диагностирования бензонасосов и карбюраторов бензиновых двигателей.
При диагностировании системы питания карбюраторного двигателя определяются и проверяются следующие показатели.
1. Герметичность системы (визуальный контроль).
2. Качество работы топливного насоса. Топливный насос проверяют непосредственно на двигателе или сняв его с двигателя. Для проверки насоса на двигателе топливопровод отсоединяют от карбюратора и опус-кают его конец в прозрачный сосуд, заполненный бензином. Если при нажатии на рычаг ручной подкачки из топливопровода выбивает сильная струя топлива, насос исправен.