1. Регулирование обращения лекарственных средств и медицинских изделий
12. Внутреннее регулирование при торговле услугами и в отношении учреждения и (или) деятельности.
1. Регулирование обращения лекарственных средств и медицинских изделий
Теме создания общего рынка лекарственных средств в различных межгосударственных и интеграционных объединениях всегда уделялось большое внимание. Но наибольшие успехи по этому вопросу достигнуты в рамках Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС).
Раздел 7 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года так и называется – «Регулирование обращения лекарственных средств и медицинских изделий», и этому вопросу посвящены статьи 30 и 31. Теперь единый рынок лекарственных средств и медицинских изделий в рамках ЕАЭС функционирует на основе международных соглашений. Эти соглашения уже разработаны, одобрены и утверждены Коллегией Европейской экономической комиссии, Советом ЕЭК и находятся в свободном доступе на сайте ЕЭК.
Документов два: Соглашение о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств и Соглашение о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках ЕАЭС.
12. Внутреннее регулирование при торговле услугами и в отношении учреждения и (или) деятельности.
В соответствии с п. 9 Приложение № 16 к Договору о ЕАЭС Протокола о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций, каждое государство-член ЕАЭС обеспечивает, чтобы все меры этого государства-члена, влияющие на торговлю услугами, учреждение и деятельность, применялись разумным, объективным и беспристрастным образом.
Каждое государство-член сохраняет или создает так скоро, как это практически возможно, судебные, арбитражные или административные органы или процедуры, которые по запросу лиц других государств-членов, интересы которых затронуты, обеспечивают безотлагательное рассмотрение и обоснованное принятие мер в целях изменения административных решений, влияющих на торговлю услугами, учреждение и деятельность. В тех случаях, когда указанные процедуры не являются независимыми от органа, уполномоченного принимать такие административные решения, государство-член обеспечивает, чтобы процедуры действительно обеспечивали объективное и беспристрастное рассмотрение. Создание данных органов или процедур, когда это несовместимо с его конституционным порядком или природой его судебной системы, не допустимо.