1 Типы организационных структур, их преимущества и недостатки
2 Отбор персонала: критерии оценки сотрудников, методы оценки персонала
Ситуация
Список использованных источников
1 Типы организационных структур, их преимущества и недостатки
Организационная структура – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации
Благодаря формам и методам реализации принципов создания организационных структур можно выделить несколько их типов. Таким образом, выделяются две категории структур по степени разделения и объединения функций управления:
1) бюрократические, пирамидальные, которые основаны на централистском виде объединения;
2) адаптивные, многомерные, которые основаны на сочетании свободных типов объединения и централистского вида…
2 Отбор персонала: критерии оценки сотрудников, методы оценки персонала
Отбор персонала - это процесс изучения психологических и профессиональных качеств работника с целью установления его пригодности для выполнения обязанностей на определенном рабочем месте или должности и выбора из совокупности претендентов наиболее подходящего с учетом соответствия его квалификации, специальности, личных качеств и способностей характеру деятельности, интересам организации и его самого [1, с. 137].
Чтобы программа отбора была действенной, следует ясно сформулировать качества работника, необходимые для соответствующего вида деятельности…
Ситуация
Результаты анализа, проведенного на предприятии, показали, что главный инженер недостаточно требователен и принципиален в работе. Перед директором предприятия, которого связывает с главным инженером многолетняя дружба, стоит вопрос о выборе решения в этой ситуации. Как должен поступить директор?
Решение проблемы.
Можно рекомендовать директору для анализа и выбора один из вариантов:
а) помогать главному инженеру и развивать в нем качество делового руководителя, взяв на себя часть его функций..
1. Басовский, Л. Е. Менеджмент: учебное пособие / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 256 с.
2. Беляцкий, Н. П. Управление персоналом: учеб. / Н.П. Беляцкий. – Минск: Соврем. шк., 2010. – 448 с.
3. Брасс, А. А. Управление организацией: учеб. пособие для вузов / А. А. Брасс. – Минск: Амалфея, 2014. – 346 с.
4. Виханский, О. С. Менеджмент: учеб. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., стер. – М.: Магистр, 2014. – 576 с.
5. Джей, Р. Энциклопедия менеджера. Алгоритмы эффективной работы: пер. с англ. / Р. Джей, Р. Темплар. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 678 с.
6. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебник / Н.И. Кабушкин. – Минск: БГЭУ, 2006. – 284 с.
7. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 447 с.
8. Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления: учеб. для вузов / В. И. Кнорринг. – М.: Норма, 2001. – 528 с.