12 Раскрыть сущность нового товара для потребителя и производителя. Охарактеризовать основные этапы создания нового товара
Термин «новый товар» не стандартизирован. Между тем единое понимание этого термина важно как для потребителей, так и для специалистов, связанных с организацией производства, реализацией и оценкой новых товаров. К определению этого термина нужно подходить с единых позиций, в первую очередь с позиции потребителя. Именно ему принадлежит решающее слово в оценке качества, так как именно он, «голосуя рублем», устанавливает соответствие цены полезности товара [1, с. 126].
Новый товар - это предмет потребления, который удовлетворяет новые потребности человека или по сравнению с заменяемым товаром более полно удовлетворяет сложившиеся потребности. Свойства товара, обусловливающие его принадлежность к категории «новый товар», следует считать проявлением новизны [5, с. 282].
Новизну товара можно охарактеризовать целым рядом признаков. В зависимости от использованных признаков следует различать категории «потребительская новизна» и «рыночная новизна». В товароведении, как
Тестовое задание №12
Заполнить схему основных этапов разработки товара-новинки.
Ситуация для анализа №12
Предположим, вы стали маркетологом: а) пивоваренного завода; б) фабрики, производящей домашнюю обувь (домашние тапочки); в) фабрики, производящей косметические средства по уходу за волосами; г) предприятия, производящего холодильники.
Исходя из представленной ситуации:
1. Разработайте наиболее полный перечень признаков сегментации потребителей.
2. Определите, какая дополнительная информация для сегментирования потребителей названных товаров вам может потребоваться.
Ответ:
Признак сегментирования - это показатель способов выделения данного сегмента рынка.
Различают следующие признаки сегментирования:
- географический;
1. Акулич, И. Л. Основы маркетинга : учеб. для вузов / И.Л. Акулич. – Минск : БГЭУ, 2015. – 538 с.
2. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз : учеб. пособие для вузов / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 320 с.
3. Григорьев, М.Н. Маркетинг : учеб. для вузов / М.Н. Григорьев. – М. : Юрайт, 2011. – 448 с.
4. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2016. – 752 c.
5. Немчин, А. М. Маркетинг : учеб. пособие / А.М. Немчин, Д.В. Минаев. – М. : «Бизнес-пресса», 2011. – 512 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 12.